Команды «Ф-1» теперь просят вернуть даже мельчайшие обломки болидов. Их придавил потолок расходов
Кусочки углепластика планируют крепить назад на машины.
На трассе Гран-при Франции долететь до барьеров почти невозможно – ведь они находятся на огромном расстоянии от гоночной траектории (хотя Юки Цуноде и Мику Шумахеру в квалификации удалось). Но беспокоиться о повреждениях все равно приходится – из-за высоких желтых поребриков в последних поворотах: на них за уик-энд напарывались и Макс Ферстаппен из «Ред Булл», и представитель чемпионского «Мерседеса» Валттери Боттас, и другие гонщики.
Австрийская команда даже попросила вернуть карбоновые кусочки – во время практики спортивный директор «Ред Булл» Джонатан Уитли специально связался с гоночным директором «Формулы-1» Майклом Маси:
– Майкл, у нас не так уж много этих кусочков карбона. Будет здорово, если мы сможем их вернуть.
– Без проблем. Мы передадим их после сессии, Джонатан.
Босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер объяснил, что команда действительно намерена повторно использовать обломки:
«Впереди три гонки подряд, а автодром в Австрии обычно прожорлив на передние антикрылья. Нам пригодится любой кусок карбона, который мы сможем пристроить к болиду».
Просто с 2021 года в «Ф-1» новые правила: командам позволят потратить не более 145 миллионов долларов в год (плюс 450 тысяч за спринт-квалификации), так что даже мелкие поломки заставляют пересмотреть бюджет – отсюда и трепетное отношение даже к мельчайшим осколкам. К тому же у «Ред Булл» и без этого много незапланированных трат: авария Ферстаппена в Баку уничтожила носовую часть и подвеску, а переделка гибкого заднего антикрыла из-за новых директив ФИА обошлась в полмиллиона долларов. Самое время собирать «мусор» на трассе!
«Мерседес» даже подарил «Феррари» тесты новых шин из-за нехватки бюджета
Фото: Gettyimages.ru/Evgeniy Safronov; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency
Экологичное решение!!!