Новый «Астон Мартин» в «Ф-1» – образец стиля. Величественный зеленый болид смоет тоску по розовой машине 2020-го
Восхищаемся фантастическим дизайном авто для Феттеля.
Возращение «Астон Мартин» в «Формулу-1» спустя 60 лет сопровождается зашкаливающим вниманием. Легендарный бренд, основа в виде амбициозной и крайне эффективной в прошлом «Рейсинг Пойнт», в составе – четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, завершивший шестилетний цикл в «Феррари». «Розовые» и без громадных денег временами попадали на подиум и бились за топ-4 Кубка конструкторов, а теперь наслаждаются инвестициями канадского миллиардера Лоренса Стролла – отца пилота команды Ланса.
В прошлом году команда пошла на рискованный шаг, полностью изменила концепцию машины и обернулась «розовым «Мерседесом» – к немецким двигателю и коробке передач добавилась и довольно детальная реплика аэродинамического обвеса. За использование чужих нароботок «Рейсинг Пойнт» поплатился очковым штрафом, зато выиграл Гран-при, зато взял поул и до последнего боролся за третье место в Кубке конструкторов.
А теперь владелец «Астон Мартин» уже проводит параллели с грандами – получив легендарное имя, команда просто не может позволить себе провал:
«У компании культовая британская 108-летняя история. Если не ошибаюсь, это на 50 лет дольше, чем у «Феррари»!»
Пусть Стролл-старший и промахнулся лет на 15, «Астон Мартин» нацелился нести знамя Соединенного Королевства в «Ф-1» в точности, как «Феррари» несет итальянское или «Рено-Альпин» – французское. Естественно, в «британском гоночном зеленом» – и с напутствиями Дэниела Крейга («агента 007» из знаковой для «Астон Мартин» бондианы).
Как при этом не промахнуться с дизайном? Несмотря на богатую историю, в современной «Ф-1» выдающихся зеленых ливрей мы видели не так много. Можно вспомнить разве что «Джордан» 1991 года, создавший запоминающийся образ вместе с титульным спонсором 7Up – и то его легендарность во многом связана с дебютом Михаэля Шумахера в чемпионате. В раскрасе «Ягуара» часто проскальзывало слишком много белого, а «Катерхэм» на фоне соперников выглядел невзрачно.
Но «Астон Мартин» – из другой категории:
В чем секрет? «Астон Мартин» поработал с основным цветом: сделал его светлее по сравнению с чистым «британским гоночным», увеличил и долю синего – оттенок стал чуть менее зеленым, но тон получился насыщенным и благородным.
В остальном «Астон Мартин» решил действовать осторожно. Никаких внезапных паттернов в стиле «Мерседеса» и резких цветовых включений – полное доминирование зеленого, белые значки спонсоров и плавная розовая линия-наследник прошлого от BWT уместного оттенка. Наш дизайнер Алиса Ефремова ставит лайк:
«Болид выглядит очень современно и выгодно отличается от остальных. Очень яркие розовые, почти красные элементы придают изюминку окрасу и подчеркивают глубину основного цвета. Линия на виде сбоку выглядит тоже интересно . Она пронизывает почти весь болид – начинается на самом кончике носа и как будто растворяется за мотором. Эффект плавного исчезновения создается благодаря постепенному сужению линии.
В этой ливрее нет ничего лишнего – болид выглядит очень целостно и уверенно. Даже собственный непростой логотип удалось удачно вписать».
Да, над имиджем компании тоже поработали – поменяли шрифт, увеличили надпись на крыльях, избавились от лишних деталей. Различать лого будет гораздо проще:
В отличие от «Альпин», национальный флаг не стал ключевым элементом дизайна – им просто накрыли машину перед презентацией и поместили крошечный «Юнион Джек» на нос.
Удивительно, как удачная ливрея, по всей видимости, создавалась в последний момент – так утверждает портал Decalspotters, специализирующийся на брендинге болидов и спонсорских сделках. Соглашение с BWT (они отвечали за полностью розовую машину прошлых лет) обновили лишь на прошлой неделе – а до этого австрийская компания вела переговоры с «Хаасом» и «Уильямсом». Сообщается, что акценты предполагалось сделать лаймовыми – это выглядело бы примерно так:
Косвенно эта информация подтверждается сайтом «Астон Мартин» – он выполнен с использованием нежно-желтого оттенка. Как и мерч команды – к примеру, знаменитая кепка Феттеля, первую партию которой раскупили за полчаса.
На худи или толстовках лаймовый еще заметнее:
Лого, кстати, тоже меняли в последний момент – новый вариант присутствует на болиде, но не на комбинезоне простого улыбчивого парня Ланса Стролла:
Лаймовые вставки в дизайне комбинезонов, возможно, смотрелись бы даже стильнее.
Но и розовый не портит имидж – особенно это касается машины.
«Итоговый вариант болида ярче, он лучше запоминается и выглядит необычно. С лаймовым получилось бы более предсказуемое сочетание», – поясняет наш дизайнер.
Может, через год или два BWT переберется в другую команду, вернув полностью розовые машины в «Ф-1» с «Хаасом» или «Уильямсом» – тогда бы мы оценили, какой цвет лучше сочетается с фирменным от «Астон Мартин». Но с такой мощной ливрей скучать по четырем сезонам розовых болидов даже не хочется.
Фото: twitter.com/F1 (1, 2), AstonMartinF1 (1, 2), decalspotters (1, 2); astonmartinf1.com,