Болид Райкконена в «Ф-1» одели в польский флаг ради спонсора. Похоже на провал бренда «Альфа Ромео» – дизайнер Sports.ru в недоумении
А фанату гонок понравилось.
«Альфа Ромео» стала второй командой «Формулы-1», которая в 2021 году поменяла ливрею. Коллектив Кими Райкконена и Антонио Джовинацци во многом повторил путь «Альфа Таури» и смелыми экспериментами развил удачный и узнаваемый дизайн прошлого сезона. Или испортил?
Зрители, включившие презентацию «Альфа Ромео» в Варшаве, увидели вот это под музыку Фредерика Шопена:
Да, танцы! Швейцарцы напомнили, что являются клиентами «Феррари» – представление, которое год назад организовала Скудерия для SF1000, получилось гораздо мощнее, чем сам болид. У «Альфа Ромео» перформанс был не столь продолжительным – C41 в итоге все же выкатили почти сразу:
Джовинацци еще до презентации сообщил: главные аэродинамические изменения коснутся носового обтекателя – его сузили. Так что красные полосы обрезали, и теперь в трансляции болид будет казаться еще светлее (к тому же в белый перекрасили часть переднего антикрыла). Логотип перевели в монохромный режим – лишние цвета ни к чему, если на таком ограниченном пространстве уже есть красный двух оттенков и черный.
Вид спереди кардинально не поменялся:
Зато тело болида выглядит совсем по-другому: змея итальянской марки, и раньше доминировавшая в дизайне, в красном выглядит интереснее. Горизонтальную планку креста решили не «рубить», а приспособить под надпись Alfa Romeo, которая в 2019-м году словно не находила себе места. Так крест лучше сочетается с базовой линией, отделяющей светлую половину автомобиля от темной.
Чтобы узнать мнение профессионала, я обсудил красно-белую машину с нашим дизайнером Алисой Ефремовой – и ее мнение внезапно оказалось совсем другим: дизайн стал слабее, а узнаваемость итальянского бренда пострадает. Или так и было задумано ради другой компании? Не просто так церемонию провели в Польше: оттуда в «Альфа Ромео» поступают деньги титульного спонсора – частично государственной (30 процентов акций принадлежат стране) нефтеперерабатывающей фирмы PNK Orlen, поддерживающей резервного гонщика Роберта Кубицу.
«Главное изменение по сравнению с прошлым годом – инверсия цветов. Верхняя часть болида стала белой, а логотип и нижняя часть – красными. Скорей всего, это не просто дизайнерское решение, а попытка дополнительно обозначить важность одного из главных спонсоров. Значимость компании подчеркивается не только окрасом болида в схематичный флаг Польши – надпись Orlen теперь расположена на красном фоне и дополнительно на белой плашке. Такой прием притягивает взгляд: зрение сразу фокусируется именно на ней.
С точки зрения дизайна болида и значимости бренда «Альфа Ромео» – это слабое решение. Если только основной задачей действительно не стояло вывести Orlen на самые заметные позиции. Твиттер команды с официальным названием Alfa Romeo Racing ORLEN стал максимально польским: бело-красная иконка с такой же машиной.
Наш мозг использует принципы гештальт-психологии в восприятии изображений. Один из таких принципов – это фигура и фон. В прошлогодней ливрее в верхней части болида фоном был активный красный цвет, а белый логотип «Альфа Ромео» выгодно выделялся. Смотрелось эффектно, а образ змеи как символа команды врезался в память. В новом сезоне белый фон с красной змей на болиде выглядит бедновато – словно фон на периферии – и не создает мощных образов».
Кроме того, появился важный акцент – четырехлистный клевер со 100-летней историей. Его на удачу впервые использовал Уго Сивоччи в 1923 году. До этого он долго не мог победить, а с клевером выиграл драматичную «Тарго Флорио», обыграв Антонио Аскари – отца двукратного чемпиона «Ф-1» Альберто Аскари. Но в том же году Сивоччи погиб – и с тех пор символ размещают на всех гоночных «Альфа Ромео».
Многие годы четырехлистник заключали в белый треугольник, и на «формульных» болидах последних лет небольшой значок скорее напоминал невзрачную наклейку спонсора, не вписываясь в общую концепцию.
Теперь его смело расположили на самом видном месте – возможно, это начало новой традиции. Зеленый мощно разбавил рубиново-белую палитру и вписался в дизайн как влитой. Аналогичным образом «Альфа Таури» использует ярко-красную надпись «Honda» среди белого и синего, а «Мерседес» – малиновую плашку Ineos на черном.
Но в глазах профессионала все выглядит совсем иначе:
«Возвращение к истокам – это замечательно, но визуальное оформление смотрится невнятно. Как будто мимо проходил ребенок и оставил свою наклейку. Стиль линий другой, зеленый цвет нигде больше не задействуется, фигура обведена белым. Если не знать об исторических фактах – непонятно, зачем там этот символ. А хороший дизайн должен говорить сам за себя».
Сзади машина стала чуть тоньше за счет черного «плавника» – визуально объем уменьшился. Заднее крыло теперь двухцветное, так что волна прошлась по всему корпусу – дизайн стал более целостным. Фанату автоспорта больше по душе простые линии 2021-го – а дизайнер убеждена, что раньше цветовые зоны разделяли лучше:
«Тонкая белая полоска тянется от заднего крыла и рассеивается на пути к шлему пилота. Трудно понять ее назначение – возможно, в объеме будет играть с формой болида. Однако в сравнении выигрывает прошлогодняя рваная линия с эффектом глитча».
Ярко-красное гало выбивается из-за того, что верхняя часть машины окрасилась в белый. Если спереди оно смотрится так же отлично, как и раньше, то сбоку и сзади переход к корпусу смотрится неудачно.
«Игра цветом разделила автомобиль: передняя часть с бокового плана полностью белая и связана с двухцветной задней только «внезапно красным» гало. Внезапно красным потому, что ничего красного он не соединяет ни в одной части и кажется чужеродным».
Но решение перекрасить конструкцию вряд ли бы помогло: белое гало команда пробовала, еще будучи «Заубером» Шарля Леклера – болид становится пресным.
Дизайн болида стал не единственной новинкой – комбинезоны запомнились благодаря размещению на ней огромной фирменной змеи.
Тот самый случай, когда дизайн нравится, но не понимаешь, почему – хоть и чувствуешь ощущение недосказанности. Специалист по визуальным образом все объясняет:
«На представлении гонщики выглядели невзрачно – ощущение, что Кими позвал всех на пижамную вечеринку. Возможно, все дело в подгонке по размерам.
Если отбросить размышления о крое и рассмотреть комбинезоны с точки зрения дизайна, нужно отметить: «Альфа Ромео» впервые размещает свой логотип на груди у гонщиков. Шаг смелый, но незаконченный. Логотип не имеет четких границ – поэтому флаг растянулся, а змея повисла в воздухе. В таком случае нужны внешние ограничители – например, та же плашка стала бы спасением».
Вынужден согласиться – машина все же на порядок сильнее наряда гонщиков. И, несмотря на нелюбовь к красно-белым командам, мне кажется, «Альфа Ромео» сделала шаг вперед и вместе с «Альфа Таури» сотворила невозможное – улучшила и без того прекрасные ливреи. Но если в прошлом году команда Даниила Квята стала самой стильной, но сейчас раунд за коллективом Кими Райкконена.
Вердикт профессионала – кардинально другой:
«Как и в случае с «Альфа Таури», «Альфа Ромео» предложили переработанный вариант прошлогодней ливреи, сохранив двухцветную концепцию. Однако изменения в окрасе оказались неудачными и сделали эффектную ливрею прошлого сезона слабее».
А вам понравился новый имидж «Альфа Ромео»?
Норм дизайнеру такая дешевая реклама "своего тонкого вкуса" не нужна.
Индонезия негодуэ