Наш пилот потерял первое место в «Ф-2» из-за спорного штрафа и разъярился: сбил подиумную табличку и чуть не травмировал победителя
Не совладал с эмоциями.
«Формула-2» в этом году – куда более зрелищная, чем «Ф-1»: борьба за лидерство почти в каждом заезде, а яркие эмоции пилотов и драматичные инциденты заставляют переживать за молодых спортсменов куда больше, чем за опытных мастеров из старшего чемпионата.
Гонка в Бельгии на знаменитой трассе «Спа-Франкоршам» также выдалась непредсказуемой – решающий размен позициями свершился уже после финишной черты: из-за судейского решения первое место российского гонщика Никиты Мазепина ушло к протеже «Ред Булл» Юки Цуноде.
Японца считают возможным сменщиком Даниила Квята в «Альфа Таури» в 2021 году, и в Спа он явно укрепил репутацию и провел один из самых мощных уик-эндов в году: в пятницу взял поул, а в субботу уверенно лидировал от старта и вплоть до пит-стопа. Однако заминка механиков «Карлина» отбросила его назад, поэтому всю оставшуюся часть заезда парень догонял и прессовал вырвавшегося вперед Мазепина.
Интриги добавили и стюарды – небезопасный выезд Никиты с пит-стопа они взяли на заметку, но рассматривать инцидент пожелали лишь после финиша, тем самым вынудив Цуноду атаковать еще активнее.
Мазепин здорово защищался
Пилот «Хайтека» в 2020-м – один из лучших в «Формуле-2» в обороне, и он уверенно пресекал все попытки Цуноды вырваться вперед.
Как именно? Даже когда конкурент получал преимущество в скорости за счет DRS, Никита умело смещался на прямой «Кеммель» в сторону внутренней траектории и максимально поздно, но аккуратно тормозил.
В результате Цунода раз за разом атаковал в повороте «Ле Комб» по менее выгодной внешней траектории, упирался в борт машины соперника и либо сразу сбрасывал скорость, либо отруливал на поребрики, теряя темп и вновь оказываясь в положении догоняющего.
Атаки Цуноды становились все настойчивее, и на предпоследнем круге ему удалось поравняться с Мазепиным все в том же «Ле Комб». Маневр как никогда был близок к успешному завершению, но Никита не пожелал делиться трассой. Возмущенный Юки вновь отрулил на поребрики.
Как минимум один штраф
Финишную черту первым пересек россиянин, но радовался недолго – еще до возвращения призеров в закрытый парк стюарды приняли сторону японца, оштрафовав представителя «Хайтека» на 5 секунд.
«Если честно, я немного раздражен. Есть борьба, которая происходит на трассе, и есть борьба за ее пределами. Я финишировал третьим в прошлый уик-энд, я финишировал первым сейчас, и никто этого не отнимет, – заявил Мазепин. – Я оставался на своей гоночной траектории и находился на абсолютно той же части трека, что и во время любого другого круга. Я не видел причин что-то менять, потому что был впереди и имел право использовать пределы трассы по своему усмотрению. Но я – гонщик, а есть стюарды, которые принимают решения, у них свое мнение».
Захлестнувшие Мазепина эмоции понятны, но они же чуть не привели к опасности – при подъезде к закрытому парку парень сбил табличку с номером 2, которая полетела в сторону выбравшегося из болида победителя.
И весьма вероятно, что за этот инцидент Никита получит еще один штраф, поскольку ФИА в последнее время активно борется за безопасность в автоспорте (тем более, что это произошло в годовщину трагической гибели Антуана Юбера на этом же треке).
Борьба за победу в чемпионате усилилась
Успех Цуноды, слабое выступление лидера сезона Каллума Айлотта и не лучший заезд петербуржца Роберта Шварцмана обострили чемпионскую интригу – англичанин после первой бельгийской гонки все еще возглавляет турнирную таблицу (122 очка), но Шварцман (115) и Цунода (111) уже совсем рядом.
Окончание сезона будет очень мощным и нервным.
Соперники поддевают русского пилота «Ф-2» в соцсетях. Кажется, за богатство и успех у девушек
Фото: twitter.com/FIA_F2
А эта борьба ФИА с безопасностью уже так задолбала!!! Скоро гонки будут скучнее некуда!
Как раз вёл себя после финиша Никита достойно. Ясно и чётко показал, что не согласен с решением, в эпизоде с табличкой проявил эмоции. А что плохого в эмоциях? Именно это и отличает хорошее шоу от бессмысленного.
По поводу эпизода. Давайте всё-таки определимся, смотрим мы гонки или плюшевый балет. Если второе - тогда ок, штраф справедлив. Но с точки зрения настоящих гонок это была честная борьба на грани. Максу Ферстаппену подобную агрессивность миллион раз прощали.
Вопрос в том, какой урок из этого извлечёт Мазепин дальше. Красивее всего будет честно, чисто и на трассе побить японца и всё доказать. А если психанёт и что-нибудь учудит - тогда ок, возьму свои слова назад и соглашусь с постом.
А у нас все судьи британцы. Херберт сегодня и прочие.
А история с табличкой - вообще случайность. Он сначала криво заехал, потом подгазовал. чтобы ровнее встать, и не рассчитал немного.
На видео обычная борьба за позицию. Кто не верит может у Макса Ферстаппена спросить.