14 мин.

Хэмилтон выиграл Гран-при Бельгии, «Феррари» и Квят не набрали очков

Онлайн.

17:52 Все на этом – увидимся уже в следующие выходные на Гран-при Италии.

Кажется, смотреть на «Феррари» будет еще веселее, чем сегодня.

17:51 Слова призеров.

1-й – Хэмилтон: «Легчайшей эту гонку не назвать! Возникали по ходу заезда трудности, температура в шинах постепенно падала. Я даже переживал, что повторится сильверстоунский сценарий, но шины выдержали».

2-й – Боттас: «Разумеется, что лучшим шансом был старт, но Льюис его провел очень хорошо. Я просто не мог ухватиться за него на прямой. Ну и на равной технике и без ошибок самого Льюиса победить было очень сложно».

3-й – Ферстаппен: «Скучноватая гонка, не сильно интересно было. Я израсходовал весь ресурс шин к концу заезда, так что особого удовольствия от гонки не получил».

17:40 Краткие итоги для тех, кто все пропустил:

• Хэмилтон хорош, но когда Боттасу не дают ни одного шанса – это просто очень скучно. Спасибо «Мерседесу» за «интересную» борьбу за победы;

• «Феррари» на скоростной трассе не может поделать с конкурентами ничего – на следующей неделе в Монце будет ведь точно так же. Что скажет мистер Бинотто?

• Квят был хорош в квалификации, но в гонке великолепным был Гасли – стартовый прорыв Пьера на «харде» – одно из лучших событий уик-энда;

• «Рено» на своем ракетомобиле далеко пойдет и в Италии. Риккардо провел лучшую гонку в году, но может еще будет шанс ухватиться и за подиум? Сегодня было близко – до Ферстаппена австралийцу не хватило всего 3 секунд.

ФИНИШ. ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН ВЫИГРАЛ ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ, Боттас – второй, Ферстаппен – третий.

Квят финишировал 11-м, лучшая из «Феррари» – только 13-я. Это фиаско.

44-й круг. Окон все-таки обогнал Албона на торможении перед «Ле Комб» и стал 5-м!

43-й круг. Гасли продолжает наступление – обогнал Стролла и стал 8-м. Отличный пилотаж гонщика «Альфа Таури» сегодня.

42-й круг. Самая интересная борьба сейчас – за 5-е место между Албоном, Оконом и подъехавшим к ним Норрисом.

Окон бросился в атаку на Албона на торможении перед «Ле Комб», но Алекс занял внутреннюю траекторию (более удобную для защиты позиции) – и запал француза иссяк.

41-й круг. Режиссеры трансляции хотят, чтобы никто не уснул, поэтому нашли в переговорах Хэмилтона с командой интересную фразу:

«Не нравится мне, как себя ведет правая покрышка!»

40-й круг. Окон попытался что-то сделать с Албоном, но получилось неуклюже.

Тем временем Гасли обогнал Переса и стал 9-м.

38-й круг. Хэмилтон промахнулся мимо точки торможения и срезал последний поворот. Это помогло Боттасу сократить отрыв с 6 до 5 секунд. Но речи о борьбе за победу по-прежнему нет.

Квят начал терять скорость – и его тут же обогнал Перес. А следом Даниил, видимо, пропустит и подъехавшего близко Пьера Гасли.

Через круг так и случилось – Квят выпал из топ-10.

35-й круг. Проблемы у Боттаса – во время торможений у него немеет нога.

Жалуется и Ферстаппен – на усиливающиеся вибрации.

А Леклер ворвался на 15-ю позицию – опередил Магнуссена.

34-й круг. Гасли продолжает обгонять – на прямой сделал Кими, но перетормозил в конце прямой. И все же Пьер уже 11-й.

33-й круг. О, хоть где-то Квят лучший.

32-й круг. Гасли после того, как побывал в боксах, начал обратный прорыв. Сначала опередил парней из «Хааса», а теперь легко сделал Феттеля.

31-й круг. Положение в гонке.

«Феррари», кстати, объяснила, почему затянула с пит-стопом Леклера – команда подняла давление в двигателе.

30-й круг. В Скудерии поразмыслили:

– Времена Шарля – 49.0. Если мы проведем пит-стоп, то вернемся позади нет. Так что лучше остаться на трассе. 

29-й круг. Феттель, кажется, догадывается, что его команда хочет предложить очередную гениальную стратегию:

«Да не обгоню я всех этих ребят впереди. Даже блин не думайте о пит-стопе!»

28-й круг. Кажется, Боттасу сказали, что можно прибавить. Как раз вовремя – он проигрывает 4 секунды напарнику.

26-й круг. Гасли продолжает сдавать позиции на умирающих шинах – только что его обогнал соотечественник Окон. Пьер уже 7-й.

25-й круг. Леклер побывал в боксах – и так и не понял, на какой план его перевела команда:

- В чем дело? Почему мы так часто заезжаем в боксы?

- Объясним позднее.

Шарль теперь 17-й, он на «медиуме».

24-й круг. И все-таки Албону удается с помощью DRS прорваться мимо Гасли – таец теперь 5-й.

23-й круг. Позади половина дистанции. «Альфа Таури» поддерживает Гасли: «Не переживай, в конце гонки мы сделаем всех этих парней».

Пьер сейчас 5-й, сдерживает Албона, Окона и Стролла.

21-й круг. Риккардо наконец-то справился с «Альфа Таури» – воспользовался преимуществом DRS и более свежих шин и опередил француза на прямой. Дэн теперь 4-й, Пьер – 5-й.

20-й круг. Тут стоит напомнить, что Гасли еще не был в боксах (Перес все-таки заехал и вернулся на трек 17-м) = и до сих пор едет 4-м.

19-й круг. Леклер вдруг попытался обогнать Феттеля в «Ле Комб» (в борьбе за 12-ю позицию) после длинной прямой – но Себ не пустил напарника.

18-й круг. Боттасу непрозрачно намекнули сильно не дергаться: «Впереди очень длинный отрезок».

17-й круг. Феттель пытается как-нибудь обогнать Райкконена – после того, как Кими обогнал Себа. Как в старые времена – парни снова на трассе рядом.

А Леклеру могут дать штраф – оказывается, он слишком медленно ехал на прогревочном круге.

Тем временем Риккардо обогнал Переса и стал 5-м.

А в конце круга розовую машину опередил и Албон в «автобусной остановке».

16-й круг. Хэмилтон: «Я теряю мощность!»

Но пока ничего не случилось – Льюис лидирует и держит Боттаса за пределами одной секунды.

15-й круг. Автомобиль безопасности покинул трассу – рестарт.

Ничего не случилось удивительного: Хэмилтон и Боттас впереди Ферстаппена, Гасли удержал позади Переса.

13-й круг. Перес и Гасли – единственные, кто не побывал в боксах. Но Пьер хотя бы и так на «харде». А о чем подумали в «Рейсинг Пойнт»?

Что еще интересно – Леклер оказался позади Феттеля: потому что Себ заехал на более медленном круге (имеется в виду скорость всего пелотона).

Теперь Шарлю предлагают планы C или B. Что это такое – пока неизвестно:

– Шарль, мы рассматриваем планы B и C – оба.

– Да-да-да, но какой именно из них – очень совсем разные!

– Мы рассматриваем оба!

12-й круг. Автомобиль безопасности на трассе.

Показали повтор аварии: Джовинацци ошибся в скоростной связке, его машину ударило об отбойники и выбросило на трассу, а проезжавший мимо Расселл даже не смог нормально увернуться от «Альфы» и ожидаемо сломал подвеску после удара о болид конкурента.

11-й круг. Ох, крупная авария – разбиты болиды Джовинацци и Расселла.

ОБА В ПОРЯДКЕ.

И тут же в боксы ломанулась толпа: Леклер, Грожан, Магнуссен, Латифи.

А за ними и лидеры – в том числе Хэмилтон, Боттас и Фпрстаппен.

9-й круг. Гасли продолжает погоню – на очереди Стролл.

8-й круг. Леклера обогнал и Квят.(все обгоны – на прямой «Кеммель»). Теперь обе «Феррари» едут на 12-й и 13-й позициях. С учетом схода Сайнса – это как раз те самые позиции, которые команда взяла в квалификации.

8-й круг. Кстати, к Валттери нет вопросов у Михаила Алешина:

«На 100% уверен что Боттас отпустил газ на первом круге перед красной водой, пока вплотную ехал за Хэмилтоном...вопросов больше нет».

Ну, вы поняли?

7-й круг. Боттас, кажется, хочет немного побороться за победу, но ему не разрешают.

- Могу ли я прибавить?

– Нельзя включать этот режим в борьбе с напарником.

- Никогда о таком не слышал!

Мартин Брандл: «Думаю, Боттасу нужно попытаться как-то дестабилизировать Хэмилтона. Особенно когда команда говорит, что им нельзя использовать особый режим работы двигателя. Но да, разумеется, легче сказать, чем сделать».

6-й круг. Перес наконец-то нашел немного скорости – этого хватило, чтобы обогнать Леклера. Да, удачный старт монегаска – единственный светлый момент «Феррари» в эти выходные.

Теперь Леклера обогнал и Норрис.

5 круг. Если не считать Гасли, то еще кучу позиций на старте отыграл Джовинацци – Тонио сейчас 14-й, застрял за Феттелем, но и сам сдерживает Райкконена, которому удалось опередить Магнуссена.

4 круг. Гасли продолжает наступление! Теперь он обогнал Леклера. Да, «Феррари» очень плоха, но и Гасли едет на самой жесткой резине. Что творит парень.

3 круг. Феттель выступает в Бельгии с большим количеством прижимной силы, чем напарник – и видно, как Себу тяжело обороняться даже против «Альфа Ромео».

2 круг. Гасли продолжил в таком же крутом стиле – на «харде» обогнал Переса и стал 9-м.

Еще удивительнее, что перед Пьером сейчас на восьмой позиции едет Леклер – которому удался фантастический старт, конечно. Феттель, к примеру, только 13-й, позади Квята.

СТАРТ!

«Мерседесы» приехали в первый поворот на первом и втором местах, однако затем на длинной прямой Боттасу пришлось немного потрудиться, чтобы правильно отразить возможную атаку Ферстаппена. На самого Макса присел Дэн Риккардо – но и ему вырваться вперед бывшего напарника не удалось.

Квят ничего на старте не выиграл – даже наоборот проиграл позицию. Его напарник зато ворвался в топ-10.

16:10 Гонщики отправились на прогревочный круг.

Интересно-интересно. Квят – на «медиуме», Гасли вообще на «харде».

16:05 5 минут до начала. Нас ждет сегодня 44 круга и разнообразие стратегий – лидеры начинают на «медиуме», остальные в топ-10 – на «софте». Ну и будет интересно взглянуть, что придумают парни, стартующие издалека.

16:00 Ни намека на дождь, увы.

15:55 За 15 минут до старта «Формула-1» почтила память погибшего год назад Антуана Юбера минутой молчания.

15:40 САЙНС ОФИЦИАЛЬНО – ВСЕ. КОМАНДА ПОДТВЕРДИЛА ПОЛОМКУ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ, ГОНЩИК НЕ ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ГРАН-ПРИ.

15:35 По пути на стартовую решетку возникли проблемы на «Макларене» Карлоса Сайнса. Испанец пожаловался, что что-то сломалось – из болида повалил дым. Ему удалось вернуться на пит-лейн.

Главная надежда на большую неразбериху в гонке связана с возможным дождем – некоторые команды настроились на сухую трассу, а другие предпочли добавить прижимной силы из-за потенциальных осадков. Из-за этого на старте может возникнуть весьма заметная разница в скорости.

Больше всех переживают в «Мерседесе» – «серебряные стрелы» настроились на чуть меньшую максимальную скорость (но большую прижимную силу), чем преследователи.

Эндрю Шовлин, инженер команды:

«Пока будем добираться до поворота «Ле Комб» (после длиннейшей прямой) – это будет весьма волнительно. Позади очень быстрый Ферстаппен, за ним – Риккардо, который тоже весьма хорош на прямых – на целых 8 км/ч быстрее нас. Наша же машина лучше работает в поворотах».

Стартовый порядок

 

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2. Валттери Боттас («Мерседес»)

3. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

4. Даниэль Риккардо («Рено»)

5. Алекс Албон («Ред Булл»)

6. Эстебан Окон («Рено»)

7. Карлос Сайнс («Макларен»)

8. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт»)

9. Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт»)

10. Ландо Норрис («Макларен»)

11. Даниил Квят («Альфа Таури»)

12. Пьер Гасли («Альфа Таури»)

13. Шарль Леклер («Феррари»)

14. Себастьян Феттель («Феррари»)

15. Джордж Расселл («Уильямс»)

16. Кими Райкконен («Альфа Ромео»)

17. Ромен Грожан («Хаас»)

18. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»)

19. Николас Латифи («Уильямс»)

20. Кевин Магнуссен («Хаас»)

 

Интересен прогресс команд в сравнении с прошлым годом

 

Где смотреть Гран-при Бельгии 2020: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1