Трибуна
4 мин.

Шлем в «Ф-1» теперь не просто защищает голову. Еще и влияет на скорость – их тестируют в аэротрубе

От редакции: вы в блоге «На максимальной скорости», где регулярно выходят крутые переводы о «Формуле-1». Сегодня – текст о важности шлемов. Подписывайтесь, ставьте плюсы – и таких постов на Трибуне будет еще больше!

Так как гонщики «Формулы-1» выходят на поле боя в «масках», они очень гордятся дизайном своих шлемов: они позволяют болельщикам не только идентифицировать хозяев, но и рассказывают о характере. Однако если взглянуть под краску, обнаружатся вещи, которые могут влиять и на скорость машины. Карлос Сайнс из «Макларена» рассказал, что перед стартом сезона-2017 он стал клиентом Schuberth вместо Arai именно из-за особых фишек их шлемов: в первую очередь из-за веса.

«По сравнению с предыдущим шлемом Schuberth на 300 граммов легче. Когда вступили в силу новые правила в 2017 году с более крупными машинами с большим количеством прижимной силы, нас ждали большие перегрузки в поворотах. Если вы умножите 5G на лишние 300 граммов на вашей голове, то это окажет сильное влияние на вашу шею на протяжении всего уик-энда. Поэтому я сменил производителя и сейчас доволен тем, как новый шлем подходит моей форме головы и лица, а также доволен видимостью из него».

Сайнс добавляет, что вентиляция тоже имеет значение и ощутима в жарких странах вроде Сингапура. Наверху шлема есть четыре отверстия, которые пропускают воздух внутрь. Есть еще четыре отверстия ниже визора. Два верхних закрыты обтекателем, чтобы снизить поток воздуха и увеличить слышимость радиопереговоров с пит-уолл. «Мне никогда не было слишком жарко в этом шлеме», – рассказывает Сайнс.

Другое отличие шлема Schuberth для Сайнса – двойной режим положения визора. Один из них оставляет немного пространства в нижней части. «Это очень помогает не допустить запотевания во время дождевой сессии, а также допускает немного воздуха внутрь, например, когда едешь по пит-лейну. Второй режим – полное закрытие визора».

В верхней части визора есть резинка, отводящая воду, и пространство для 12 отрывных пленок, от которых можно избавляться, когда они становятся грязными из-за ошметков резины, масла или насекомых. Сайнс говорит, что обычно использует шесть таких во время гонок, но на более пыльных и грязных трассах приходится использовать как минимум восемь.

Задняя и боковые части шлема имеют рельеф, снижающий вес. Также шлем проходит испытания в аэродинамической трубе, чтобы минимизировать лобовое сопротивление. Некоторые аэродинамические элементы могут быть присоединены дополнительно в соответствии с дизайном машины. Шлем Сайнса в 2017 году имел спойлер сзади, чтобы снизить завихрения в кокпите машины «Рено», но оказался лишним для «Макларена». В нижней части шлема есть еще одна деталь, которая не дает шлему приподниматься и болтаться на большой скорости. «Плюс этого шлема в том, что не нужен задний спойлер, который бы не давал шлему подниматься. Есть шлемы с задним спойлером, который должен предотвратить его поднятие и болтанку, но этот очень стабилен и в нем не нуждается».

Последний штрих, помогающий бороться с шумом и вибрацией – это маленькая деталь в нижней части, которая снижает турбулентность, шум и помехи для радиосвязи. «Это очень качественный шлем, честно говоря, у меня с ним нет никаких проблем совсем. Schuberth предоставляет замечательный сервис и во время уик-эндов, и я очень доволен».

Это перевод статьи Джеймса Робертса из журнала F1 Racing UK за декабрь 2019 года.

Фото: Gettyimages.ru; carlossainz.es; twitter.com/pff1; https://motorsportimages.com/Стивен Ти

Этот блог в соцсетях:

https://twitter.com/OnMaxSpeed

https://t.me/onmaxspeed

Что делают пилоты «Формулы-1» перед стартом? Играют с мячом, визуализируют гонку и ребячатся

Создание деталей для машин «Формулы-1» – настоящая наука: их моделируют и выпекают по сложным правилам

Он боролся с Простом, боготворил Андретти и гонялся ради удовольствия. Трагичная судьба Микеле Альборето