Взрыв в «Феррари»: Феттель подрезал Леклера при контратаке на последних кругах. Сошли оба
Мелкая помарка Себа с кошмарными последствиями.
Вторая половина сезона-2019 вышла очень противоречивой для болельщиков «Феррари»: с одной стороны Шарль Леклер и Себастьян Феттель на двоих выжали шесть поулов, три победы в Гран-при и еще четыре подиума, но с другой борьба за первые места между пилотами привела к острому конфликту.
В «Феррари» – война. Феттель обречен на поражение и бегство
Казалось, месяц назад на Гран-при Японии конфликт в Скудерии удалось потушить – босс команды объявил о спокойных отношениях между напарниками, а №16 и №5 выразили друг другу взаимное уважение через прессу.
Пожалуй, после кошмара на 66-м круге Гран-при Бразилии о перемирие можно забыть.
Подготовка ко взрыву началась еще за несколько кругов: когда Боттас сошел из-за отказа мотора, в боксы на лишнюю остановку зазвали именно Леклера (у Феттеля просто не осталось свежих мягких шин). Монегаск вернулся на трассу пятым и из первых рядов наблюдал, как Себа в борьбе за подиум обгоняет Алекс Албон.
Затем и сам Шарль рискнул с атакой – и она у него удалась, вот только на следующей прямой право на включение DRS получил №5. Немец воспользовался преимуществом и красиво по внешней объехал напарника – а потом допустил довольно мелкую оплошность: в горячке рубилова слишком резко и рано начал смещение на гоночную траекторию.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/84/4b91723834771985e4bfafcef908d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/e0/ba78190504d369bc7770c24608b59.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Леклер не выдавливал Себа и вообще не двигался к нему наперерез – напротив, эту тактику выбрал именно Феттель. Видите, как увеличивается расстояние между атакующей машиной и кромкой трека? Четырехкратный чемпион пытался вынудить напарника к отступлению, но немного перестарался.
И с другого ракурса: у №5 достаточно места на треке.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/fc/32f1af42246c8a1113d21fbd35de5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но он двигается в сторону Леклера, чтобы сразу же оказаться впереди конкурента и не дать ему выбрать траекторию на позднем торможении.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/35/7a46d782f4ff08a1bbd3a1b2f3dc7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Причем двигается очень резко и быстро – вплоть до контакта.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/99/dcfd1746e40ad9602593324bee853.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/f7/e80cf65014e3ba9d8463cac745686.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В этом и заключалась ошибка Феттеля – он просто не рассчитал скорость, с которой обгонял Шарля. Ее оказалось недостаточно, и в итоге немец вместо удачной контратаки просто подрезал напарника. Причем им обоим просто не повезло – проколы (особенно обоюдные) в таких ситуациях от легких контактов случаются не так уж и часто.
Cтюарды вызвали на слушания обоих, но решили никого не штрафовать, поскольку оба имели шанс избежать столкновения и не использовали его. В принципе, обычная история при авариях между напарниками – то же самое случилось и с Риккардо и Ферстаппеном на Гран-при Азербайджана 2017 года.
Интереснее реакция Себа – сразу после аварии он проорал по радио «Что он творит? Прокол, извините, прокол!». А потом добавил на немецком: «Боже мой, неужели это было необходимо?!». И не понять, к кому именно он обращался – к себе или гоночному инженеру.
В принципе, его эмоции после эвакуации из разбитой машины показали все.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/bc/e24e2497245b6b65d936725fd6976.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/08/1c6317ac14e45a417ae85cd0f061a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«В тот момент у меня было не так много места справа. Я лучше вышел из второго поворота и попытался совершить обгон в третьем. Вот и все», – сказал Феттель после финиша.
Давайте посмотрим еще раз на это «не так много места».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/99/dcfd1746e40ad9602593324bee853.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Как ни крути, но до границы трека оставалось еще минимум полкорпуса.
Кстати, Леклер после финиша в первую очередь поговорил не Себом и не с прессой, а с боссом команды Маттиа Бинотто – вероятно, с политической точки зрения история только начинается.
«Я постарался оставить ему место на треке, чем он и воспользовался. Однако на прямой он начал немного выдавливать меня на внутренний радиус, – рассказал Шарль. – Мы пока не говорили с Себом. Я обсудил случившееся с Маттиа Бинотто. Уверен, мы с Себом достаточно взрослые люди, чтобы просто оставить случившееся позади. Нам обоим жаль, что так вышло, ведь мы подвели команду, обе машины не смогли добраться до финиша. Но мы оставим это в прошлом и продолжим работать как одна команда».
Правда, босс Скудерии высказался еще мягче – не похоже, чтобы кого-то ждали серьезные последствия.
«Мне жаль, что так случилось, жаль перед командой. И гонщикам тоже должно быть жаль, – резюмировал Маттиа. – Да, они свободно могут бороться друг с другом. С учетом того, что наша команда точно займет второе место в Кубке конструкторов, гонщики теперь борются только за свои позиции – так что они вольны сражаться друг с другом. Только вот нужно при этом избегать глупых ошибок».
Судя по всему, в Абу-Даби команда в опасной ситуации тоже не будет вмешиваться, так что нас ждет еще одна порция отборного веселья. Как же хорошо, что в «Формуле-1» есть «Феррари»!
А по данным телеметрии Леклер проехал вдвое лучше Феттеля!
Моторная война в «Формуле-1»: конкуренты пытаются утопить «Феррари» руками судей
Леклер побеждает Феттеля из-за лучшей техники пилотажа. Телеметрия все объяснила
Являюсь давним болельщиком красных, но Фет уже реально достал... И сам не едет и другим не даёт.
Вот к чему эти сказки? Леклер все очень чётко резюмировал:
«Я постарался оставить ему место на треке, чем он и воспользовался. Однако на прямой он начал немного выдавливать меня на внутренний радиус"
Виновник очевиден...