Ferrari Daytona: 12-цилиндровой мотор объемом 4 литра. От 0 до 100 за 5.4 секунды!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/2d/d1ae0315d41eb91609d118743b1df.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Автомобиль Ferrari 365 GTB/4 (известный как Ferrari Daytona) – это спортивный автомобиль класса Gran Turismo, который выпускался итальянской автомобильной компанией «Феррари» с 1968 по 1973 годы.
Ferrari 365 GTB/4 изготавливалась сразу в двух вариантах. Купейная модель называлась Gran Turismo Berlinetta, а вот кабриолет получил имя Gran Turismo Spider. Всего компания-производитель выпустила 1406 экземпляров. Кстати говоря, 15 моделей чуть позднее были переработаны и стали гоночными. Этими переделками занимался Scaglietti. Чуть позднее компания занималась разработкой новой версии кабриолета, а в 1974 году и вовсе выпустила таргу.
Внешний вид машины
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/3b/db6cf1fb244bb87fd38d95cbab79a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В то время особой популярностью во всем мире пользовались модели кабриолетов. Именно поэтому, многие потребители, купив себе купе, переделывали его в кабриолет вполне осознанно. Даже сегодня можно найти у коллекционеров модели, которые изначально являлись не кабриолетами. Можно говорить о том, что это ненастоящие автомобили, а просто переделки купейного варианта с отрезанной крышей.
Стоит отметить, что, как и всегда разработкой дизайна моделей занималась компания Pininfarina во главе с талантливейшим специалистом Леонардо Фиораванти. И все же, несмотря на то, что авто разрабатывала все та же компания, Ferrari 365 GTB/4 совершенно не похожа внешним видом на своих известных предшественников. Стилистика напоминает «Ламборгини», а уж никак не «Феррари». Может именно такое новшество позволило привлечь к новинке еще больше покупателей, готовых приобрести автомобиль за бешеные деньги.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/de/7796a1d9d423d8e8e4fd7128585dd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Что можно сказать о внешнем виде автомобиля? Машина имеет очень интересные очертания. Чем-то авто напоминает космический корабль. Стоит отметить, что задняя часть автомобиля вызывает не меньший интерес, чем передняя. Все линии в этой модели отличаются какой-то плавностью, спокойствием.
Почти на всех деталях можно найти изображение логотипа компании. Это является традиционным приемом концерна. Такой автомобиль просто невозможно спутать ни с чем другим. Интересен тот факт, что изначально Ferrari 365 GTB/4 разрабатывалась с фиксированными фарами, которые были изготовлены из акрилового стекла. Они же были оборудованы специальными крышками. Позднее, в 1971 году эта конструкция была упразднена по той причине, что такие фары не соответствовали новым правилам безопасности, введенным на территории США.
Салон машины
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/44/cc281665a4f7ebeef9a14d8e98fc3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Салон имеет кожаную отделку светлых тонов. Кресла простеганы. Они довольно компактные и в тоже время вместительные, имеют четкие линии, чем-то напоминают гоночные сиденья. Под ногами располагаются отличные коврики, которые также имеют кожаные вставки. Это очень правильное решение, ведь очистить кожу от грязи легче, чем шерсть.
Приборная панель выполнена с вставками красного оттенка. Чем-то они напоминают мрамор. Весь салон пронизан какой-то утонченностью, чувством стиля. Рулевое колесо имеет тонкие линии и ярко-желтый логотип компании в центре. Руль легко вращать, он прост в управлении. Автомобиль выполнен в английском выдержанном стиле. Оценить салон смогут истинные любители лаконичности и умеренной сдержанности.
Технические характеристики
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/94/5ecbe8e7f468fae68195e652c5b92.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Мы уже говорили о том, что автомобиль внешне напоминает модели «Ламборгини», если быть точным, машину Lamborghini Miura. Ferrari 365 GTB/4 в отличие от нее оборудован двигателем, расположенным спереди, а также задним приводом. Суперкар оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет пять ступеней. КПП неслучайно расположена сзади. Такое решение позволило оптимально распределить вес автомобиля. Кроме того, в машине разработчики установили независимую подвеску, оборудованную поперечными рычагами и специальными пружинами.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/00/6e5d73bd449e4a135a6c75719a119.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Автомобиль может разогнаться до скорости 280 км/ч. Причем водитель не чувствует какого-то напряжения, надрыва от машины. До 100 км/ч суперкар разгоняется за 5,4 секунды. Конечно, этот показатель сегодня не такой уж впечатляющий, зато раньше эти цифры вызывали восторг.
Автомобиль оборудован 12-цилиндровым двигателем. Развал цилиндров имеет наклон в 60 градусов. Объем двигателя – 4,38 литров. Мощность составляет около 350 лошадиных сил. Обороты составляли 7,5 тысяч в минуту. Кстати говоря, выхлопная система имела огромный центральный глушитель.
Участвовала в гонках
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/b8/4845408aa4a9abd2b2589f35f5503.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Нельзя не отметить, что Ferrari 365 GTB/4 не раз участвовала в различных гоночных соревнованиях. Этот автомобиль использовала известная американская команда под названием N.A.R.T. Так, машина активно участвовала в гонках, проходивших на ЛеМане, в Дайтоне, Себринге и прочих. Кстати говоря, в 1979 году машина заняла второе место на соревнованиях в Дайтоне. Ferrari 365 GTB/4 – автомобиль, получивший известность и успех не только у потребителей, но и среди известных гонщиков.
«Сарай», который никто не хочет покупать
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/f5/949b19cc4401aa0726ed669b9c464.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В начале 1970-х архитектор и спец по строительству Боб Гиттлман посетил дилерский центр Chinetti Motors в Филадельфии. Ему нравилась “Дейтона”, но хотелось чего-то еще более особенного. И он любил шутинг-брейки. На помощь Гиттлману пришел сам владелец центра — Луиджи Чинетти-младший, по совместительству интересовавшийся дизайном. Он получил заказ на уникальный шутинг-брейк «Феррари».
Уже в 1976 году «365-я», нарисованная Чинетти, работу которого поправил Джин Гарфинкл, и воплощённая в металле британской компанией Panther Westwinds, стояла в гараже Гиттлмана. Переделке в авто подверглось практически всё, что находилось за стойками лобового стекла: полностью изменился профиль кузова, да и носовая часть была заметно вытянута и получила мощный отражатель во всю ширину. Однако наиболее впечатляющие изменения были внесены в хвостовую часть спорткара: появился масштабный отсек багажника с неподвижным задним стеклом, доступ в который предполагался через боковые стеклянные секции.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/72/61b13757f4aafa601c1b9a890a858.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/a3/cc56c050b4bbb9779223e8cea71ba.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Также автомобиль, ставший похожим на спортивный катафалк, получил слегка модернизированную выхлопную систему. При этом модификации затронули не только кузов (его превратили в «шутинг брейк»), но и салон (изменилось оформление и даже схема расположения приборов, универсал получил много дерева и очень много кожи разных видов). На переделку авто ушло четыре года.
«Феррари», принадлежавшая Элтону Джону с 1973 по 1975, выставлена на продажу
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/6e/c94b13012440c92546ff0456db308.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Это был его первый «Феррари», который он купил с выручки от его седьмого альбома Goodbye Yellow Brick Road. Теперь спорткар может стать вашим. Стартовая цена – 425 тысяч фунтов стерлингов.
Продолжаем праздновать 90-летие команды:
Ferrari Dino. История самой бюджетной «Феррари»
Ferrari 250 – это произведение искусства. Стоит дороже, чем мешок золота
Ferrari 125 F1. История первого болида «Феррари» в «Формуле-1»
В следующем выпуске будет самая узнаваемая и желанная машина «Феррари» в истории…