День в истории. 27 августа
2006 - Фелипе Масса одержал свою первую в карьере победу - новичок "Феррари" выиграл Гран-при Турции. В первом повороте произошло немало инцидентов, однако пейс-кар появился не тогда, а после разворота Витантонио Льюцци на 13-м круге. Большинство пилотов заехали в боксы, где Михаэль Шумахер вынужден был ждать окончания пит-стопа своего напарника, стартовавшего с поула и лидировавшего в гонке. Стремясь отыграть позицию и стать лидером, Шумахер ошибся в одном из поворотов, и в итоге на финише остался позади не только Массы, но и опередившего его по ходу пит-стопов перед пейс-каром Фернандо Алонсо.
2000 - Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен боролись за победу на Гран-при Бельгии, старт которого был дан за машиной безопасности из-за дождя. Стартовавший четвёртым Шумахер смог выйти в лидеры в том числе и из-за разворота Хаккинена, однако "Макларен" финна был в этот день быстрее. На 41-м круге Хаккинен лучше прошёл "Eau Rouge", а на прямой "Kemmel" гонщики догнали кругового Рикардо Зонту, и все трое выстроились в линию. Хаккинен выбрал лучшую траекторию, обогнал немца и выиграл гонку. Третьим вслед за старшим братом финишировал Ральф Шумахер.
Обзор гонки:
1995 - пятью годами ранее в Спа тоже был дождь, и на этот раз Шумахер блестяще прорвался с 16-го места на старте и выиграл гонку. В борьбе за лидерство Шумахер, шедший на сликах по мокрой трассе, блокировал ехавшего уже на дождевой резине Дэймона Хилла, что вызвало недовольство британца. После гонки он пришёл в боксы "Бенеттона", но так и не признался, что сказал Шумахеру. Немец получил условный штраф на одну гонку, а Хилл за превышение скоррсти на пит-лейн - самый что ни на есть настоящий "stop&go", что позволило Шумахеру комфортно выиграть гонку. Третьим стал Мартин Брандл - для него это был последний в Ф1 подиум.
1989 - борьба за титул в сезоне - 1989 между партнёрами по "Макларену" Айртоном Сенной и Аленом Простом продолжилась в Спа, где вновь трасса был мокрой, а победу праздновал бразилец. Он стартовал с поула и лидировал всю гонку, а Прост, стартовав вторым, показал лучший круг в гонке, но остался позади Сенны. Третьим финишировал Найджел Мэнселл.
Обзор гонки:
1978 - "Лотус" сделал дубль на Гран-при Голландии в Зандфорте. Стартовавший с поула Марио Андретти лидировал всю гонку и праздновал победу, а его партнёр Ронни Петерсон, стартвав вторым, так вторым и остался. Следом финишировала пара "Брэбэмов" Ники Лауды и Алана Джонса. Победа почти гарантировала титул Андретти - у Петерсона были небольшие шансы на чемпионство, но даже их судьба не дала ему реализовать - он умер после следующей гонки в Монце.
Обзор гонки:
1967 - дождливо было и в Канаде, где впервые проходил Гран-при Формулы-1. Гонка завершилась дублем "Брэбэма" - Джек Брэбэм выиграл заезд, вторым финишировал Денни Хьюм. Боровшийся за победу Джим Кларк сошёл за 20 кругов до финиша из-за проблем с зажиганием, а третьим финишировал Дэн Гёрни.
1976 - в Куенбейэне родился Марк Уэббер. После выступлений в Формуде-Форд и Формуле-3 он гонялся в гонках спортпрототипов, но после аварии на гонке "24 часа Ле Мана" - 1999, где его машину перевернуло воздушным потоком на прямой, он вернулся в формулы. Проехав два сезона в Ф3000, Уэббер попал в команду "Минарди" и блестяще дебютировал в Ф1, став пятым на домашнем Гран-при в 2002 году. В 2003 году он перешёл в "Ягуар", в 2005-м стал пилотом "Уильямса", а ещё через два года стал гонщиком "Ред Булла". Гран-при Бельгии - 2011 станет для него 171-м в карьере, и за это время он выиграл 6 гонок, 26 раз поднимался на подиум и 9 раз выигрывал поул.
1959 - в Воргле родился Герхард Бергер. После выступлений в немецкой Формуле-3, Бергер проехал четыре гонки сезона - 1984 за рулём "ATS", а уже в 1985-м был штатным пилотом "Эрроуза". В 1986-м он ехал за "Бенеттон", одержав в Мексике первую в карьере победу, а затем три сезона провёл в "Феррари". После сезона - 1989, где он финишировал три раза, но при этом это были два вторых места и победа, он пришёл в "Макларен", где три года не мешал Айртону Сенне бороться за чемпионство, попутно выиграв три гонки и 18 подиумов. Затем он на три года вернулся в "Феррари", а завершил карьеру в "Бенеттоне" в 1997 году. Всего на его счету 210 Гран-при, 10 побед, 48 подиумов, 12 поул-позиций и третье место в чемпионатах 1988 и 1994 годов.
1954 - в Олсфорде родился Дерек Уорик. В 1981-1990 и 1993 годах он провёл 162 Гран-при Формулы-1 за "Тоулмен", "Брэбэм", "Рено", "Эрроуз", "Лотус" и "Футворк", а самым успешным для него был сезон - 1984, где он за рулём "Рено" выиграл 4 подиума и занял 7-е место в общем зачёте.