День в истории. 28 марта
2010 - второй этап сезона прошёл в Австралии. С первого ряда в гонке стартовали два "Ред Булла" Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера, однако гонка для "быков" не задалась: Феттель, будучи лидером, на 25-м круге вылетел с трассы и сошёл, а Уэббер столкнулся с Льюисом Хэмильтоном и вынужден был дополнительно заезжать в боксы и в итоге финишировал девятым. Ну а победу в Мельбурне праздновал Дженсон Баттон, который стал лидером гонки сразу после схода Феттеля и удерживал первую позицию до клетчатого флага. Вторым финишировал Роберт Кубица, завоевавший 10-й подиум в карьере, третьим стал Фелипе Масса.
1993 - в Бразилии прошёл 2-й этап чемпионата, ознаменовавшийся одним примечательным событием. После нескольких аварии на одном из кругов на трассе появился пейс-кар. Всё бы ничего, но это произошло впервые в истории Формулы-1. Несмотря на штраф "stop and go", полученный за обгон под желтым флагом, Айртон Сенна выиграл гонку принёл "Макларену" 100-ю победу в истории, а Дэймон Хилл финишировал вторым и завоевал первый в своей карьере подиум в Ф1 тот день стал таким же, каким стал для Виталия Петрова день вчерашний. "У меня был шанс выиграть, но я не смог угнаться за ним [Сенной] и было непросто сохранить 2-ю позицию", сказал Хилл, проводивший вторую гонку в "Уильямсе". Гонка также запомнилась серьёзным столкновением Майкла Андретти и Герхарда Бергера на 1-м круге, а дополнил подиум Михаэль Шумахер.
Обзор гонки:
1976 - под полным доминированием "Феррари" на трассе в Лонг-Бич прошёл первый в истории Гран-при США - Запад: Клей Регаццони стартовал с поула, лидировал всю гонку и выиграл её, а вторым финишировал Ники Лауда. Изнурительный 80-круговый марафон под жарким калифорнийским солнцем выдержали лишь 5 болидов. В гонке произошёл инцидент между будущим чемпионом Джеймсом Хантом и Патриком Депайлле, причём если француз остался в гонке и приехал 3-м, то британец сошёл. После гонки Хант обвинил Депайлле в "вопиющей глупости", а тот в ответ посоветовал британцу подучиться вождению. Француз пытался замять инцидент и извиниться, но Хант мириться не захотел.
1952 - в Эрите, графство Кент, родился Тони Брайс. В 1973 году он выиграл два из трёх проводившихся в тот год чемпионатов британской Формулы-3. В Формуле-1 он провёл 10 Гран-при в 1975 году, почти все - за рулём болида команды Грэма Хилла, и погиб 29 ноября того года в авиакатастрофе в Эркли легкомоторного самолёта, за штурвалом которого был сам двукратный чемпион.