Рентабельность трассы Формулы 1
В общей сложности 15 из 19 гонок Формулы 1 финансируются за счет государственных средств. За последний сезон правительственные инвестиции составили $410.5m, а возврат составил около 465% от полутора миллионов зрителей, посетивших уик-энды Гран-при. Но государство также получает некоторую выгоду от рекламы страны для 527 миллионов человек, привлекая туристов. Доход правительств от Формулы 1 несоизмерим с любым другим спортом.
В отличие от большинства других видов спорта, промоутеры гонок Ф1 не получают дохода от рекламы на трассе, от трансляций. Деньги из всех этих источников идут прямо к обладателю прав на этот спорт, а именно F1 Group.
Для промоутеров трасс единственным источником дохода является продажа билетов на уик-энд, что едва ли покрывает пошлину, уплачиваемую F1 Group за право принимать Гран-при. Большинство гонок убыточны, поэтому их приходится поддерживать правительству. Formula Money провела исследование доходов промоутеров гонок, исходя из опубликованных ими данных и личных разговоров с организаторами Гран-при.
Неудивительно, что доходы от продажи билетов приносят львиную долю прибыли. В среднем она составляет от $22m до $27m со стационарных треков и от $29.5m до $32.5m с городских трасс. Довольно популярные гонки в Сингапуре и Австралии на городских треках имеют большую посещаемость по сравнению со стационарными трассами, такими как Китай или Турция, где зачастую трибуны пустуют. Большая посещаемость городских треков приносит большую прибыль от реализации билетов, но они уступают в других областях.
Стационарные треки имеют парковки стоимостью $65 за место. Предположив 30000 проданных мест за гонку, это принесет доход в $2m. Остальные источники доходов примерно эквивалентны городским трекам. Продажи еды и напитков приносят еще около $1m.
Более того, вы удивитесь, но вертолетные площадки приносят еще около $1.5m. Они предназначены для большого числа знаменитостей, интересующихся Формулой 1. Рекорд по загруженности аэропорта принадлежит площадке Сильверстоуна во время Гран-при Великобритании 1999 года, когда было совершено 4200 взлетов/посадок. В настоящее время эта цифра составляет в среднем 1500, причем каждое место стоит примерно $1000.
Расходы на организацию гонок на стационарных трассах и городских сильно отличаются, причем вторые гораздо больше. Крупнейшая пошлина, уплачиваемая F1 Group, составляет около $30m. Для городской трассы требуется потратить около $8m на аренду помещений для пит-лейн, еще $8m на покупку ограждений и барьеров безопасности, и $14m на аренду трибун. Высокие расходы на аренду зрительских мест приводят к тому, что промоутерам приходится искать новые варианты, как например прокладку трассы через стационарные спортивные стадионы, такое планируется применить на Гран-при ЮАР в Кейптауне.
Расходы на аренду трибун, боксов и ограждений составляют в общей сложности около $30m, это и является серьезным различием в трассах городского и стационарного типа. Другие ключевые расходы на персонал, маркетинг, прокат автомобилей составляют еще $10m для любого типа трассы. Таким образом, годовые затраты стационарного трека составляют примерно $48m, а уличной трассы - $87.5m. Это приводит к дефициту в $21m и $55m соответственно. Правительство Сингапура, например, вкладывает примерно $60m ежегодно в проведение ночного Гран-при. И есть серьезная причина того, почему промоутеры готовы вкладываться в уличные трассы.
Проводя гонку на фоне местных достопримечательностей, организаторы обращают внимание зрителей и на само место проведения гонки. Это позволяет поклонникам Формулы 1 остаться после гонки и полюбоваться красотами, посетить местные заведения и приобрести сувениры. С точки зрения организаторов, несмотря на высокие расходы, переговоры с руководством этого спорта проходят гораздо легче и быстрее, нежели с организаторами гонок на стационарных автодромах, которые, к тому же, еще надо построить. Это дает быстрый доступ к Ф1 и гарантию того, что Гран-при не останется за бортом чемпионата по истечении контракта. В противоположность этому, на строительство постоянной трассы требуется около $250m, а еще ее необходимо обслуживать.
Трудно сказать, каким образом правительство возвращает потраченные деньги. Дело в том, что в каждой стране разная налоговая ставка, а именно это и есть источник дохода государства. Налоговая ставка в Венгрии, где Гран-при прошел прямо перед летним перерывом, составляет 25%, а экономическая выгода от гонки составляет $65m. Это дает правительству с лихвой покрыть расходы в размере $14.8m. С другой стороны, в Испании сборы всего 16%, поэтому чтобы покрыть расходы на Гран-при Европы в размере $25.2m, необходим доход в размере около $157.5m, хотя, по сообщениям, прибыль от гонки составила только $75m, то есть правительство понесло убытки. Так что каждый случай индивидуален.
Источник - espnf1.com
Спасибо за материал!
гранд рахмет Александр.
P.S: Даже деньги, которые так любит БЭ, указывают на то, что Валенсию нужно выкидывать из чемпа.