День в истории. 4 июля
2004 - Михаэль Шумахер выиграл девятую из десяти гонок сезона - Гран-при Франции. На поуле стартовал пилот "Рено" Фернандо Алонсо, и, чтобы опередить соперника, "Феррари" пришлось применить рискованную стратегию 4-х пит-стопов. И она сработала: Шумахер на 8 секунд опередил испанца. Третьим финишировал Рубенс Баррикелло, блестяще проведший гонку после неудачной квалификации на 10-й позиции.
1993 - Ален Прост и Дэймон Хилл обеспечили "Уильямсу" дубль на Гран-при Франции в Маньи-Куре. Квалификация предвещала хорошую гонку для "Лижье" (старт с 3-й и 4-й позиций), но Марк Бланделл столкнулся с Андреа де Чезерисом, а Мартин Брандл проиграл по сравнению со стартом два места и стал 5-м. Михаэль Шумахер смог прорваться с 7-го места на старте на 3-е на финише, а позади него финишировал Айртон Сенна, который вскоре после гонки объявил, что из "Макларена" в следующем сезоне переходит в "Уильямс".
1976 - Джеймс Хант выиграл Гран-при Франции. Он стартовал с поула, но уже на первом круге пропустил Ники Лауду, который лидировал 8 кругов, а затем сошёл из-за отказа двигателя. Через 9 кругов сошёл и его партнёр по "Феррари" Клей Регаццони, шедший после схода австрийца позади Ханта. После этого британец уверенно поехал к победе. Вторфм финишировал Патрик Депайе, а третьим после сходов Ронни Петерсона и Джоди Шектера - Джон Уотсон, который позже был дисквалифицирован за нарушения в измерениях заднего диффузора, но после апелляции дисквалификация была снята.
1971 - Джеки Стюарт выиграл Гран-при Франции в Поль-Рикаре. Он стартовал с поула и лидировал всю гонку. Его партнёр по "Тиреллу" Франсуа Сэвер стартовал 7-м, но благодаря отличному вождению и сходам Клея Регаццони и Педро Родригеса финишировал вслед за британцем, принеся своей команде дубль, а себе - первый в карьере подиум.
1954 - "Мерседес" завоевал дубль на Гран-при Франции в Реймсе: Хуан-Мануэль Фанхио принёс "серебряным стрелам" первую в истории победу в Ф1, а Карл Клинг уступил ему всего десятую секунды. На одном ряду с ними стартовал Альберто Аскари, но он сошёл уже на первом круге из-за проблем с трансмиссией. Третьим, уступив круг паре "Мерседесов", финишировал Робер Манзон на "Феррари".
1973 - родился Ян Магнуссен. После четвёртого места в европейской Формуле-Опель в 1993-м и блестящей победы в чемпионате британской Формулы-3 в 1994-м, где он побил рекорд Айртона Сенны по числу побед за сезон, выиграв 14 гонок, Магнуссен провёл сезон - 1995 в DTM, а на Гран-при Тихого океана заменил заболевшего Мику Хаккинена. Также на его счету два сезона (1997-1998) в "Стюарте", правда, после Гран-при Канады - 1998, где он набрал своё единственное очко в Ф1, его заменил в команде Йос Ферстаппен. Магнуссен также трижды (2004-2006) выигрывал "24 часа Ле Мана" в классах GTS и GT1.
1962 - в Зальцбурге родился Роланд Ратценбергер. Начиная с 1983 года, австриец выступал в Формуле-Форд 1600, Формуле-3, британской и японской Формулах-3000, стартовал в "24 часах Ле Мана" - 1993, "24 часах Дайтоны" - 1992. В 1994 году его неожиданно пригласил в свою команду "Симтек" Ник Вирт, и он провёл 3 Гран-при в Формуле-1. 30 апреля во время квалификации перед Гран-При Сан-Марино на машине Роланда сломалось заднее антикрыло, и автомобиль на скорости 314 км/ч ударился об отбойник в вираже «Вильнев». Спустя несколько минут Ратценбергер, не приходя в сознание, скончался от полученных травм.
1948 - в Гренобле родился Рене Арну. В 1972 году Арну перешёл в Формулу-Рено, а в 1973 стал чемпионом серии. Затем выступал в Формуле-5000, Формуле-2, в 1975-м стал чемпионом европейской формулы «Super Renault», а в 1976-м занял 2-е место в европейском чемпионате Формулы-2. В 1977 с четырьмя победами стал чемпионом Европы. В Формуле-1 француз провёл 12 сезонов, 164 Гран-при в составе "Мартини", "Сёртиса", "Рено", "Феррари" и "Лижье", выиграл 7 гонок, ещё 15 раз поднимался на подиум, а в 1983-м финишировал третьим в чемпионате. После окончания карьеры работал комментатором на итальянском телевидении.
кажется, Роланд еще и в Японии ездил много если не ошибаюсь