Это интересно
Себастьен Буэми родом из Швейцарии, где автоспорт под запретом. А кто является самым успешным швейцарским пилотом Формулы 1?
Наиболее успешным гонщиком родом из Швейцарии является Джанклаудио "Клей" Регаццони, который одержал пять побед в 132 гонках, в которых он принял участие. В 1970 году - в своем первом сезоне - он стал третьим в индивидуальном зачете и выиграл свою пятую гонку, в Монце, за рулем Ferrari. В 1974 году он занял второе место в чемпионате, всего в трех очках позади Эмерсона Фиттипальди на МcLaren: все решалось в последней гонке в США, но Ferrari Регаццони финишировала вне очковой зоны, а Фиттипальди финишировал четвертым. "Регга" был парализован после ужасной аварии в 1980 году, и умер в ДТП в 2006 году. Ранее успешным швейцарским пилотом был Джо Зифферт, который выиграл британский Гран-при в 1968 и Гран-при австрии в 1971 году, всего за несколько недель до смерти во внезачетной гонке в Брэндс-Хэтче. Всего 25 швейцарских гонщиков принимали участие в гонках Формулы 1.
Гран-при Сан-Марино проходил в Италии, потому как Сан-Марино не настолько большое княжество, чтобы иметь свой автодром. А были ли еще подобные случаи?
Гран-при Сан-Марино проходил в итальянской Имоле каждый год в период 1981-2006 годы: Михаэль Шумахер выигрывал его семь раз (а его брат Ральф - однажды). Что касается "базирования" Гран-при за пределами собственной территории, как упоминалось выше, что автоспорт запрещен в Швейцарии с 1950-х годов из-за ужасной аварии в Ле-Мане в 1955 году, в результате которой погибло более 80 зрителей. Но в 1982 году в чемпионат мира был включен Гран-при Швейцарии, который состоялся в Дижон-Преноа во Франции (который принимал и Гран-при Франции пять раз). Победителем стал Кеке Росберг - его единственная победа в сезоне, который завершил его карьеру. Были также гонки, называемые Гран-при Люксембурга (1997 и 1998), которые были проведены на Нюрбургринге в Германии.
Братья Шумахеры когда-нибудь приходили к финишу первым и вторым?
Да, это происходило дважды, оба раза на Гран-при Канады в Монреале. В 2001 году Ральф за рулем Williams опережал своего более титулованного брата на Ferrari более чем на 20 секунд. Он опередил Михаэля, вовремя его пит-стопа, и сделал приличный задел, чтобы остаться впереди брата после своей собственной остановки в боксах. Два года спустя нормальный порядок вещей был восстановлен, когда Ferrari Майкла опередила Williams Ральфа менее чем на секунду.
Я помню ошеломительный старт сезона для Найджела Мэнселла, в конце которого он завоевал титул? Сколько гонок он тогда выиграл?
Найджел Мэнселл начал сезон 1992 года с пяти побед подряд, прежде чем Айртон Сенна смог преломить ситуацию, одержав свою традиционную победу в Монако, где Мэнселл финишировал вторым. Герхард Бергер выиграл следующую гонку, в Канаде, а затем Мэнселл одержал еще три победы. Мэнселл выиграл только одну из последних шести гонок, но этого было достаточно, чтобы одержать победу в чемпионате и завоевать титул - он закончил со 108 очками, а его партнер по команде Рикардо Патрезе закончил на втором месте с 56 баллами. Эти последние шесть гонок, в ключая Бельгию, выиграл перспективный мальчик Михаэль Шумахер из Benetton. Мэнселл завоевывал поул-позицию в 14 гонках из 16 (Патрезе обогнал его в Венгрии, еще один поул Сенны в Канаде сберег чемпионат от полнейшего доминирования Williams).
Недавно вы рассказывали про поледнюю победу машины с передним расположением двигателя. А какая машина с задним расположением двигателя одержала первую победу?
Первый автомобиль с задним расположением двигателя, появившийся в чемпионате, был Cooper T12, с двигателем JAP V-12, который пилотировал американец Гарри Шелл в Монако-1950. Но это не было сказкой для будущего Формулы 1: Шелл квалифицировался ближе к заднему ряду стартового поля и сошел после 20 кругов из-за столкновения. Прошло целых восемь лет, прежде чем заднемоторная машина выиграла Гран-при: Стирлинг Мосс на Cooper-Climax одержал победу в Аргентине-1958.
Есть ли такие страны, которые принимали только один Гран-при?
Единственной такой страной является Марокко, которая принимала Гран-при 1958 года, состоявшийся в Айн-Диаб около Касабланки. Это была последняя гонка сезона: Стирлингу Моссу на Vanwall были необходимы победа и быстрейший круг, чтобы стать чемпионом мира - но при условии, что Майк Хоторн закончит ниже второго места. Мосс сделал все, что от него требовалось - он установил быстрейший круг и привез всем около полторы минуты...но Хоторн на Ferrari занял второе место и обогнал его в борьбе за титул чемпиона мира. На данный момент еще только Корея провела один Гран-при, но это должно измениться 16 октября этого года, когда там пройдет вторая гонка в истории. Двумя неделями позже Гран-при Индии присоединится к Марокко, проведя первый Гран-при в истории...по крайней мере до 2012 года.
Ай, все же, наверное, австриец Бергер выиграл следующую гонку - она была в Канаде (но не в Австрии).
в источнике ошибка, в том сезоне вообще ГП Австрии не было))