4 мин.

Это интересно

В своей колонке на espnf1.com Стивен Линч отвечает на вопросы читателей, в основном об истории Формулы 1: о пилотах, командах, рекордах и знаменитых личностях Большого Цирка. Блог Formula Uno решил выбрать самые интересные за последнее время вопросы и ответы на них.

 

Предлагаю построить данную статью в форме "вопрос-ответ".

 

Правда ли, что Пол Ди Реста первый из шотландских пилотов, кто выступает в Ф1 после ухода на пенсию Дэвида Култхарда?

Пол Ди Реста, набравший первое очко за Force India в Австралии, действительно является первым шотландским пилотом в Ф1 после ухода Дэвида Култхарда в конце 2008 года. По моим расчетам Ди Реста 14 шотландец в Формуле 1 после Култхарда, МакНиша, Джими Кларка, Джима Кроуфорда, Джонни Дамфриса, Рона Флокхарта, Инса Айланда (считающегося шотландцем, хотя он родился в Йоркшире), Дэвида Мюррея, Арчи Скотта Брауна, Яна Стюарта, братьев Джеки и Джимми Стюарт, и Лесли Торна.

Ди Реста дебютировал на Гран При Австралии

 

Кому принадлежит рекорд по количеству финишей "в очках" подряд?

Этот рекорд, как и многие другие в Формуле 1, принадлежит Михаэлю Шумахеру, который набирал очки в 24 последовательных Гран При между Гран При Венгрии 2001 и Гран При Малайзии 2003, включая все гонки сезона 2002. Эта серия закончилась во время ливня на Гран При Бразилии 2003, в третьей гонке сезона: это была единственная гонка в том сезоне, в которой Шумахер не набрал очков.

В своей последней колонке вы рассказывали о знаменитых "Серебряных стрелах" Mercedes 1930-х годов. А кто был ведущим пилотом в этот период?

Я думаю, что самыми известными пилотами того фантастического времени автоспорта были итальянец Тацио Нуволари и немец Рудольф Караччиола. Нуволари перешел из мотоспорта с большим успехом в 1920 году. В 1935 он ошеломил немцев, победив на старой Alfa-Romeo на Нюрбургринге и был приглашен в немецкую команду Auto Union: он выиграл Гран При Великобритании в Доннингтоне в 1938 году. Караччиола был отличным пилотом, выступавшим за Mercedes-Benz или, как их тогда называли, Silver Arrows (Серебряные стрелы): он выиграл европейский чемпионат - предок сегодняшней Формулы 1 - три раза в 1930 году. Он был особенно хорош в дождь, став первым пилотом, заработавшим звание "Regenmeister" (Мастер дождя), которое позже приписывалось Джеки Стюарту, Михаэлю Шумахеру и Айртону Сенне.

Тацио Нуволари был одним из лучших до-военных гонщиков

 

Кто является единственным пилотом, набравшим более 300 очков за карьеру в Ф1, но ни разу не поднимавшийся выше четвертого места в чемпионате?

Это такой рекорд, который со временем будет побит из-за изменения системы начисления очков, но на данный момент таким требованиям соответствует только Ральф Шумахер, набравший 329 очков в Формуле 1, но ни разу в личном зачете чемпионата не был выше 4 места, которые он завоевал в 2001 и 2002 годах. Наибольшим количеством очков без завоевания титула считается 654, которые набрал Рубенс Баррикелло - его лучшей позицией была вторая в сезонах 2002 и 2004.

Я не хочу ничего плохого говорить про Ника Хайдфельда, но за 172 гонки в Ф1 он не победил ни разу. Есть ли кто-то, кто одержал свою победу позже данного пункта?

Ник Хайдфельд, действительно, возглавит данный список, если выиграет гонку. Четыре пилота приняли участие в больше, чем 100 Гран При, прежде чем одержали первую победу, и, как ни странно, все они действующие пилоты: Дженсон Баттон выиграл в 113-й гонке, Ярно Трулли - в 119-й, Рубенс Баррикелло - в 123-й, Марк Уэббер впервые победил в 130-й гонке в своей карьере - на Гран При Германии 2009. Есть только один пилот, который провел больше гонок без побед, чем Хайдфельд - это Андреа де Чезарис, 208.

А что это за история с "вентиляторной машиной" Брэбэма?

Она появилась в 1978 году. Тогда доминировали Lotus - Марио Андретти в конечном итоге завоевал титул - с машиной, которая использовала "граунд-эффект", который достигался использованием большой "юбки" у машины, что помогало воздуху уходить из-под днища машины: в конечном итоге это приводило к увеличению прижимной силы. Brabham BT46B, который дебютировал на Гран При Швеции в Альдерсторпе, довел это до крайности: сзади машины был большой вентилятор, якобы для лучшего охлаждения, но он также хорошо высасывал воздух из-под машины, увеличивая "граунд-эффект". Жалобы от других команд - и от пилотов, которые говорили, что вентилятор гонит на них песок и камни во время гонки - привели к тому, что "пылесос" был запрещен, но результаты гонки остались в силе. Так как на этой самой машине победил Ники Лауда, то Brabham BT46B остается единственной машиной в Формуле 1 со 100% показателем: одна гонка - одна победа.

Brabham BT46B участвовал лишь в одной гонке

 

Подписывайтесь на блог, будет интересно!