«Формула-2» объявила лучших пилотов в своей истории. Хэмилтон только четвертый
Официальный канал «Формулы-2» на ютубе выпустил ролик, в котором поделился пятью лучшими пилотами в истории серии (в том числе и GP2).
5. Ромен Грожан
Перешел в GP2 после победы в «Формуле-3» и занял четвертое место в дебютном сезоне. В 2009-м им сменили Нельсиньо Пике в «Рено», но начало в «Формуле-1» не задалось и Ромен вернулся в GP2. В 2011-м он выдал серию из шести подиумов подряд, выиграл 5 гонок и завоевал титул. Тогда он набрал на 65% больше очков, чем ближайший соперник.
Несколько гонок вроде заезда в Монако, где он пробился с последнего места на четвертое, так сильно впечатлили «Рено», что концерн дал Грожану второй шанс.
4. Льюис Хэмилтон
Тоже перешел в GP2 после титула в «Формуле-3». В дебютной же гонке занял второе место, а в следующей был дисквалифицирован за обгон автомобиля безопасности — Льюис решил, что является круговым, хотя фактически лидировал, несмотря на отбытие штрафа за фальстарт. Единственный свой поул в GP2 Хэмилтон завоевал в Монако.
В результате Льюис закончил сезон с пятью победами и больше чем сотней набранных очков, но в квалификации постоянно уступал Нельсиньо Пике. Однако Хэмилтон произвел более яркое впечатление благодаря прорывам — лишь в одной гонке сезона он финишировал ниже стартовой позиции.
Особенно хорош был прорыв в Турции, где Льюис финишировал вторым после разворота и падения на 18-е место. В результате «Макларен» подписал его на должность боевого пилота в 2007-м.
3. Нико Хюлькенберг
(хотя бы тут попал на подиум)
Нико так же дебютировал в GP2 Asia после победы в «Формуле-3» и занял шестое место в первом же сезоне, несмотря на участие только в одной трети гонок. В следующем сезоне он со старта выдал серию из шести подряд финишей в топ-5. После победы в родной Германии Хюлькенберг возглавил чемпионат.
В результате он завоевал титул за один уик-энд до конца сезона, выиграл пять гонок и заработал 100 очков — почти в три раза больше, чем напарник, выигравший титул в следующем году.
В 2010-м его подписал «Уильямс».
2. Стоффель Вандорн
Его повысили в GP2 несмотря на проигранный в 2013-м титул в «Формуле-Рено 3.5». Бельгиец стал всего лишь третьим пилотом в истории серии, выигравшим свою дебютную гонку. Первый сезон закончил с четырьмя победами, но на втором месте позади Джолиона Палмера.
Однако в первой же гонке нового сезона он оформил хет-трик и уверенно пошел за титулом. Худшим результатом стали два выпадения из топ-5 в Монако и Сильверстоуне. В результате он выиграл титул за два этапа до конца, набрав почти вдвое больше очков, чем ближайший преследователь и завоевав 16 подиумов из 21 возможного.
В 2016-м дебютировал в «Макларене» на Гран-при Бахрейна, а в 2017-м стал полноценным боевым пилотом в «Формуле-1».
1. Шарль Леклер
Перешел в «Формулу-2» после доминирующего титула в GP3, стал третьим в дебютной гонке и выиграл второй заезд, обогнав по ходу дела пол-пелотона — 13 машин за 9 кругов. Также по ходу сезона перед этапом в Баку Шарль потерял отца, но утрата совершенно не отразилась на его скорости. К середине сезона Леклер реализовал 100% своих поулов и выиграл 5 заездов.
В результате монегаск стал первым пилотом эры «Пирелли», завоевавшим титул в дебютный сезон и перешел в «Альфа Ромео Заубер».
Фото: fiaformula2.com; Gettyimages.ru/Mark Thompson; motor1.com
Хаасу пытались всучить Леклера за моторы + 6 млн долларов... там не глупые люди сидит и скауты мониторят молодежные серии. естественно феррари было послано подальше со своими деньгами. теперь монегаск делает легенду автоспорта из худшего пилота в Ф1.
Стофф как мне кажется немного пересидел в запасе... а когда попал в Ф1 получил на весь сезон неактуальные обвесы чтоб испанец тешил свое самолюбие. хотя даже в таком бардаке не уступал Алонсо. Норриса расщепит на атому если им придется вместе ездить на одинаковых надежных машинах.