V титулов на кону. В преддверии Гран-при Австралии
Впервые в истории за 5-й титул в карьере будут бороться сразу два пилота
Целых 45 лет никто не мог превзойти пятикратного чемпиона «Формулы-1» Хуана Мануэля Фанхио. Лишь в 2002 году Михаэль Шумахер смог сравняться по количеству титулов с легендарным аргентинцем, а в 2003 и 2004 году установить новые рекорды по количеству титулов. Есть ли шанс у Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля стать третьим пилотом за всю историю, побеждавшем в чемпионате 5 раз? Предсезонные тесты показали, что между «Мерседесом» и «Феррари» должна завязаться новая борьба за титул. Какая еще нужна мотивация пилоту «Формулы-1», чтобы выиграть титул и стать одним из самых успешных пилотов за всю историю?
«Мерседес» может стать второй командой после «Феррари», побеждавшей в чемпионате 5 лет подряд
Серебряные Стрелы доминирует в «Формуле-1» с момента появления гибридных силовых установок в 2014 году. Личный зачет также остался за пилотами этой команды. Таких невероятных успехов добивались еще только три команды: «Ред Булл», «Макларен» и «Феррари». Рекорд в шесть Кубков конструкторов подряд остается за Скудерией…
Хэмилтон может установить рекорд по количеству финишей в очках
Последний раз Льюис Хэмилтон сходил на Гран-при Малайзии 2016 года. С тех пор он 25 раз подряд финишировал в очковой зоне. Рекорд же принадлежит Кими Райкконену, который в 2012-2013 годах финишировал в очках 27 раз подряд. Потенциальный рекорд Хэмилтона может служить доказательством надежности гибридных двигателей, а в частности двигателя «Мерседес».
Три пилота могут преодолеть рубеж в 100 подиумов
Себастьян Феттель почти наверняка это сделает, но как насчет Кими Райкконена и Фернандо Алонсо? До этого подобных высот добивались только Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон и Ален Прост. Феттелю необходимо всего лишь один раз финишировать на подиуме, а вот Кими целых девять. Алонсо только три, но сможет ли он это сделать за рулем «Макларена»?
Алонсо может стать четвертым пилотом в истории, выходившим на старт в 300 Гран-при
Фернандо Алонсо дебютировал в «Формуле-1» в 19 лет и сразу поразил всех своим талантом. Рубеж в 300 Гран-при смогли преодолеть лишь Рубенс Баррикелло, Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон. Если же испанец останется в гонках еще на год, то сможет побить рекорд Баррикелло в 322 Гран-при, проведенных в «Формуле-1». Испанец же хотел добиться к этому времени совсем других рекордов…
Макс Ферстаппен может стать самым молодым пилотом, стартовавшим с поула
В это сложно поверить, но Ферстаппен к своим 20 годам проводит уже четвертый сезон в «Формуле-1». У него есть еще много времени, чтобы побить рекорды с приставкой «самый молодой». На сегодняшний день он является самым молодым победителем Гран-при, финишером в очках и на подиуме. Также он является самым молодым пилотом, показавшим быстрый круг в гонке. Голландцу было приятно еще стать и самым молодым, стартовавшим с поула. Пока рекорд за Себастьяном Феттелем. Немец также является самым молодым чемпионом за всю историю «Формулы-1». В принципе рекорд может установить и Лэнс Стролл, но вряд ли форма команды «Уильямс» это позволит…
Гран-при Германии и Франции возвращаются. Календарь «Формулы-1» в 2018 году:
Гран-при Австралии, Мельбурн, 22-25 марта
Гран-при Бахрейна, Сахир, 6-8 апреля
Гран-при Китая, Шанхай, 13-15 апреля
Гран-при Азербайджана, Баку, 27-29 апреля
Гран-при Испании, Барселона, 11-13 мая
Гран-при Монако, Монте-Карло, 24-27 мая
Гран-при Канады, Монреаль, 8-10 июня
Гран-при Франции, Ле-Кастелле, 22-24 июня
Гран-при Австрии, Шпильберг, 29-1 июля
Гран-при Великобритании, Сильверстоун, 6-8 июля
Гран-при Германии, Хоккенхайм, 20-22 июля
Гран-при Венгрии, Будапешт, 27-29 июля
Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам, 24-26 августа
Гран-при Италии, Монца, 31-2 сентября
Гран-при Сингапура, Марина Бэй, 14-16 сентября
Гран-при России, Сочи, 28-30 сентября
Гран-при Японии, Сузука, 5-7 октября
Гран-при США, Остин, 19-21 октября
Гран-при Мексики, Мехико, 26-28 октября
Гран-при Бразилии, Сан-Паулу, 9-11 ноября
Гран-при Абу-Даби, Яс-Марина, 23-25 ноября
Изменения в регламенте
Система Halo
Вызвавшая много споров система безопасности была впервые предложена в 2015 году. Она представляла собой центральную стойку перед кокпитом пилота, поддерживающую обруч вокруг его головы. С сезона-2018 использование Halo станет обязательным.
Пока что все варианты, которые мы видели на машинах, можно назвать пробными, предназначенными в первую очередь для испытаний. Нужно проверить, как Halo показывает себя с точки зрения аэродинамики и не затрудняет ли доступ в кокпит. Кроме того, реальная система будет иначе – гораздо прочнее – крепиться к шасси.
Именно крепление и обещает стать главной головной болью для конструкторов команд. «ФИА» разработала комплекс нагрузочных тестов, но их детали были озвучены довольно поздно и имеют одну особенность: требуется, чтобы сама Halo сломалась раньше, чем узлы ее крепления и, тем более элементы шасси.
Такие условия поставили перед командами немало вопросов. Ведь все стремятся экономить вес, но при этом нужно проходить разнообразные проверки (показаны на иллюстрации выше).
В 2017-м минимальный вес машин уже был повышен до 728 кг, чтобы учесть более широкие шины, изменение геометрии шасси и увеличение топливного бака. К новому сезону конструкторам подняли планку еще на 6 кг.
Несмотря на это, во многих командах говорили о серьезных вопросах, связанных с установкой Halo, называя цифру прироста в 14-15 кг. Это значит, что у конструкторов останется заметно меньше балласта, который можно использовать, а более тяжелые гонщики вновь окажутся в невыгодном положении.
Один из поставщиков системы (всего их три) уже определен – это немецкая компания CP Tech, которая установила цену в 12 700 евро за экзампляр. Основа Halo выполнена из титана, но ее можно дополнять элементами собственной разработки.
Мы уже видели, как участники чемпионата экспериментируют с различными аэродинамическими вариациями в течении 2016 и 2017 годов. Сама защита является аэродинамически нейтральной, но на нее разрешено монтировать дополнительные детали.
Кое-что интересное можно было увидеть на тестах в Абу-Даби после завершения сезона, но нет сомнений, что эта область машины будет развиваться в 2018-м не менее активно, чем Т-крылья годом ранее.
Три двигателя на сезон
В 2018-м по ходу сезона на каждой машине за весь сезон из 21 Гран-при разрешено использовать не более трёх двигателей внутреннего сгорания, трёх MGU-H, трёх турбин, двух накопителей энергии, двух MGU-K, и двух блоков управляющей электроники. Установка первого элемента силовой установки из числа превышающих эти ограничения наказывается потерей 10 мест на старте. Установка второго элемента и следующих – 5 мест на старте.
Механизм использования штрафов изменился. В 2018-м если размер штрафа составляет 15 позиций и более, гонщик будет стартовать с последнего ряда. Если несколько гонщиков получат такие штрафы, их стартовая позиция зависит от времени вынесения наказания.
Общая масса элементов силовой установки не может быть меньше общей массы элементов в 2017-м, определённой во время омологации. Суммарный объём элементов силовой установки не может быть меньше объёма элементов в 2017-м, определённого во время омологации.
Подливать масла в огонь
Чтобы ограничить использование моторного масла в качестве топлива для прибавления мощности, каждая команда должна заранее предоставить «ФИА» контрольные образцы масел и их подробную спецификацию.
До начала уик-энда каждая команда должна сообщить, какое именно масло из предоставленных образцов будет использоваться по ходу данного Гран-при. Команды не имеют права использовать более одного масла в двигателе по ходу Гран-при.
Информация о давлении масла должна быть доступна «ФИА» в любой момент времени. Расход масла на 100 километров дистанции не должен превышать 0,6 литра.
Стартовая процедура
Ужесточены правила стартовой процедуры, чтобы избежать повторения спорных инцидентов. В частности, наказываться будет не только установленный факт фальстарта, но и неправильное размещение машины на стартовом поле, препятствующее работе транспондера, определяющего её положение.
Калейдоскоп шин
Для сезона 2018 года в «Пирелли» разработали семь составов сликов. Жесткость скорректирована на одну степень – составы с теми же названиями, что и в 2017-м, стали мягче. Добавлены два новых состава – самый жесткий SuperHard, который вряд ли будет использоваться, и самый мягкий HyperSoft – для трасс, где необходимо большее сцепление.
Если прежде шинники всегда привозили составы, следующие друг за другом по шкале жесткости, то теперь при выборе составов на уик-энд можно пропускать одну из ступеней. К примеру, для Гран-При Китая в «Пирелли» выбрали UltraSoft, Soft и Medium, пропустив SuperSoft.
В случае непогоды команды получат промежуточную и дождевую резину – шины были доработаны и должны ещё эффективнее отводить воду из пятна контакта.
Продолжительность гонки
В случае приостановки гонки её максимальная продолжительность не может превышать четырёх часов с запланированного времени старта.
Активность за рамками Гран-при
Новый регламент добавил к двум демонстрационным заездам с машиной текущего года, которые имеет право провести каждая команда, другие публичные мероприятия, организованные обладателем коммерческих прав. Теперь на уличных шоу, организованных Liberty Media, можно использовать машины текущего года.
Допуск к участию в пятничной тренировке
Перед первой подачей заявки на участие в свободных заездах гонщик должен провести не менее шести гонок в «Формуле-2» – или накопить не менее 25 баллов за выступления по ходу трёх прошлых лет.
Как и прежде, гонщик должен проехать не менее 300 километров за рулём машины «Формулы-1» на тестах – не ранее, чем за 180 дней до участия в сессии Гран-при. После этого гонщик получает испытательный срок в 180 дней, по ходу которого лицензия может быть отозвана.