Легальность обгона Ферстаппена проверили на симуляторе
Не верите стюардам – поверьте бездушной машине.
Во время последнего круга Гран-при США молодая звезда «Ред Булл» Макс Ферстаппен выехал всеми четырьмя колесами за пределы трассы, обогнал Кими Райкконена и финишировал третьим. Однако стюарды наказали голландца пятисекундным штрафом, и место на подиуме вернулось к финскому пилоту.
У гонщика в «Формуле-1» отобрали подиум сразу после финиша
Болельщики в соцсеятх бросились изобличать стюардов и находить другие случаи обгонов или обороны позиции с подобными нарушениями во время той же гонки.
Да и сам Кими Райкконен удивился наказанию оппонента и заявил прессе, что не понимает причин такого сурового решения.
На голландском канале Ziggo Sport первыми решили перейти от слов к действию. Бывший пилот «Формулы-1» Роберт Дорнбос сел за симулятор, основанный на игре F1 2017, и попробовал в прямом эфире в точности повторить траекторию Макса, чтобы выяснить, как же отреагирует непредвзятая машина, которая руководствуется только жестким сводом правил.
Игра аннулировала результат его круга, так что и Макс получил свое наказание заслуженно.
Фото: www.reddit.com/r/formula1
-----------------------------------------------------------------------------------------
жирным шрифтом должно быть
Да? Помнится он говорил что просто не в курсе за что Максу дали штраф...
Вот где можно было обсудить))
А сегодня в нашей студии тот самый австралийский стюард, что дважды штрафовал Макса, встречайте!
Неужели не очевидно, что расширение траектории за счёт асфальта за пределами трассы - это тоже неспортивное преимущество, только оно даёт возможность не обогнать, а сохранить скорость и позицию. Таким образом неспортивное преимущество получало пол пелотона, а штрафанули только Макса. И дело даже не в Максе, а в непоследовательности стюардов.
Убрать этот асфальт полностью нельзя, т.к. он уложен в целях безопасности, поскольку при вылете даёт возможность оттормозиться более эффективно. В то время как на гравии машина подскакивает и тормозит гораздо хуже. Такие выводы были сделаны после аварии Шумахера 99 . Именно он (асфальт) спас, возможно, жизнь Массе в своё время. Выходом может быть полоска гравия сразу за линией или поребриком, а потом опять асфальт.