3 мин.

Выборгская ракета. Часть 1

Прошел очередной сезон Чемпионата Мира Формулы-1, который отечественные болельщики Большого Цирка запомнят надолго по многим причинам. Самой значительной из них является появление «нашего человека» в королевских автогонках россиянина Виталия Петрова.

Для начала следует сказать, что российский флаг развевался над трассами Формулы-1 и до этого. Ближайшим по времени примером является «российская» команда Midlands, просуществовавшая недолго (сейчас это команда Force India). Но в отечественной истории был пример гораздо более примечательный – те, кто хорошо знают историю Формулы-1, наверняка знают о проекте команды «Сокол», который курировал лично Иосиф Виссарионович Сталин. Но планы так и остались планами.

Петров привлек внимание менеджеров команд Большого Цирка после своего выступления в серии GP2, где он по итогам сезона-2009 занял второе место, уступив лишь Нико Хюлькенбергу.

В самой Формуле-1 произошли большие изменения – команд стало двенадцать вместо десяти, BMW и Toyota ушли из соревнований, вернулся «истинный» Sauber и вроде бы истинный Lotus, появились Hispania и Virgin (теперь – Marussia-Virgin). А еще Renault после сингапурского скандала потерял генерального спонсора ING и стал Renault только на 25 процентов.

Команде нужны были пилоты. Пилот номер один был быстро найден – поляк Роберт Кубица заинтересовался предложением. А вторым пилотом стал как раз Виталий Петров, что повергло русских фанатов в восторг. Точнее, лишь часть фанатов. Некоторые выражались о Виталии весьма нелицеприятно, используя непечатную лексику.

Теперь следует уже рассмотреть сами выступления Петрова. Начнем с квалификаций:

  • Попадания в третий сегмент: Турция, Валенсия, Венгрия, Бразилия, Абу-Даби – 5.

  • Попадания во второй сегмент: Бахрейн, Малайзия, Китай, Испания, Германия, Монако, Канада, Великобритания, Италия, Сингапур, Япония, Корея – 12.

  • Остался в первом сегменте: Австралия, Бельгия – 2.

Итак, в 26 процентах случаев Виталий попал в третий сегмент квалификации, 63 процента составили выходы во второй сегмент и к счастью те два раза, когда Петров не попал в третий сегмент составили всего лишь 11 процентов.

Наивысшим достижением стало седьмое место, завоеванное в Венгрии (это был один из тех двух случаев, когда Виталий обогнал в квалификации Роберта Кубицу). Хуже всего в квалификации дела сложились в Бельгии – Петров не показал даже круга на трассе из-за вылета на прогревочном круге.

Зачастую Петров не выходил в третий сегмент из-за собственных ошибок, однако например на Сильверстоуне команда провела странный эксперимент с количеством топлива на борту, в результате у Виталия на быстром круге закончилось топливо, он чудом докатился до боксов, где механики почему-то не могли понять причину.

В тех редких случаях, когда россиянин выходил таки в топ-10, он обычно оставался на десятой позиции, исключение составили Турция и Венгрия. Как уже говорилось выше, Петров вчистую проиграл квалификационную битву более опытному польскому коллеге.

Следует отметить, что большинства трасс Виталий не знал и изучал их по ходу свободных заездов. Уроженцу Выборга было трудно адаптироваться к новым условиям, этим объясняется довольно большое отставание от Кубицы (до полусекунды на круге). Весь потенциал Петрова показала Венгрия, где ему была знакома каждая кочка в каждом медленном повороте Хунгароринга. Именно там Виталий обставил поляка по всем статьям.

Можно сказать, что по сравнению с Хюлькенбергом Петров борьбу проиграл – у немца был небьющийся козырь в виде поула в Бразилии. Однако Халк всю карьеру управлял только открытыми машинами, начиная с карта. Первой же машиной Петрова стала старенькая «девятка» его отца и долгое время он выступал в кузовных чемпионатах.

Вывод по квалификациям: Виталию есть куда расти, тем более, что трассы он теперь знает хорошо, да и период «акклиматизации» в Формуле-1 у него уже прошел.

В следующей части я расскажу о статистике в гонках. Ждите.

P.S. Подписывайтесь на блог!