7 причин, по которым Виталий Петров мог сам уйти из Lotus-Renault
Виталий Петров, несмотря на имеющийся контракт с Lotus-Renault, уходит из конюшни - на его место взяли француза Романа Грожана. Кто-то скажет, что у Булье были основания разорвать контракт с выборжанином. Но давайте посмотрим на это с другой стороны - а были ли основания у самого Петрова нарушать соглашение. После небольшого анализа я обнаружил семь причин для этого.
1. Жадность Lotus-Renault
Ни для кого не секрет, что Петров вместе с собой принес в конюшню из Энстоуна большие деньги. Очень большие деньги. Стартовые финансовые вливания Виталия в команду были весьма существенны, не каждый пилот мог заплатить столько. Однако после первого сезона, где россиянин доказал, что он не просто рента-драйвер, Булье не остановился на достигнутом. Конечно, деньги в Формуле-1 всегда важны, но, на мой взгляд, француз немного переоценил их значение.
2. Давление со стороны команды
Этот пункт частично перекликается с предыдущим: не получая ожидаемых денежных рек, Булье принялся плести интриги и провоцировать пилотов (это относится не только к Петрову, но и к Хайдфельду с Сенной). Руководитель команды постоянно говорил достаточно двусмысленно, не давая четкого ответа и нервируя фанатов и пилотов.
3. Слишком высокий статус команды
Этот пункт чисто субъективен - я всегда считал, что Петрову слишком рано идти в Lotus-Renault. На мой взгляд, еще давно Косаченко следовало бы договориться с конюшней послабее. Все мы видели, как мучался в Sauber Педро де Ла Роса. А на его месте вполне мог бы оказаться Петров, причем не на месте мученика, а в качестве пилота. Все мы знаем, как в команде Петера Заубера умеют работать с "первогодками" и сколько оттуда хороших пилотов вышло.
4. Очень странные тактические решения
Пожалуй, эта причина пришла многим первой на ум - количество удачных тактических решений после стартового Гран-при Австралии можно пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика. Первую половину чемпионата гоночный инженер Петрова откровенно спал - выборжанин заезжал на пит-стопы ощутимо позднее остальных, что в сочетании со сверхразрушаемыми составами Pirelli давало "отличный" результат. Во второй половине ситуация может и улучшилась, но в дело вмешалась пятая причина.
5. Регресс команды
После первых двух гонок, когда Петров в Австралии и Хайдфельд в Малайзии побывали на подиуме, казалось, что Lotus-Renault составят конкуренцию если не Red Bull и McLaren, то Ferrari уж точно. До Гран-при Монако все шло достаточно гладко, однако на узких улочках Монте-Карло болид показал себя слабо, а возвращение на автодромы не помогло общему горю. Идея с выдувным диффузором была конечно, неплохой, но инженеры в Энстоуне не учли одну очень важную вещь - FIA мимо таких "спорных" конструкций не проходит.
6. Неясный статус в команде
После того, как Роберт Кубица с ветерком прокатился по андоррскому бездорожью, многие сказали - это шанс для Петрова стать первым номером. Однако Булье вопреки всему взял не молодого пилота, а Ника Хайдфельда. В результате сложилась интересная ситуация - на словах Петров был номером 1 в команде, однако такими обязанностями "ведущего", как помощь инженерам в доводке машины занимался второй номер. После ухода Ника в команде окончательно воцарился бардак - на выборжанина, которого по большому счету не готовили к работе с инженерами, взвалили кучу обязанностей.
7. Вялость спонсоров
Когда россиянин приходил в 2010 году в команду, руководителям Renault виделись золотые реки, текущие из далекой снежной страны, называемой Россия. Однако вскоре их ожидания начали рушиться. Во-первых, многим в нашей стране при словосочетании "российский пилот" воображение рисовало отнюдь не уроженца Выборга, а Николая Фоменко, а во-вторых, изначально отношение к Петрову было прохладным. Самое главное, что спонсоры тоже не особо увлеклись идеей поддержки россиянина, так что в дело пришлось вмешаться Самому, САМ был вынужден сначала погрозить пальчиком Выборгскому судостроительному заводу, а затем прокатиться на болиде Renault. Понятное дело, что такой вот "добровольно-принудительный" способ спонсоров особо Виталию не прибавил.
Может быть, я неправ. Может быть, я слишком мало знаю, чтобы судить об этом, но тем не менее, заявляю - уход Петрова после этого сезона был бы логичным. Может, оно и к лучшему.
P.S.
Минутка статистики. На подиуме за весь сезон побывало семь человек. Феттель, Уэббер, Баттон, Алонсо, Хэмилтон, Петров и Хайдфельд.
ХА, с учетом Л. Бадоера даже Феррари не имеет такой статистики!
Сейчас задним числом все умные, но конечно надо было принимать предложение Малльи летом. Там был бы как минимум равный статус, и хоть и небольшая, но зарплата. Оксана поставила на Рено и ошиблась.
Отдельно хочу сказать про пункт 4. Дело не в гоночном инженере. Айо Комацу - славный парень, но не он зазывает пилота в боксы. Точнее он не делает этого без команды Алана Пермейна. Вот уж кто очень мерзкий тип. После двух гонок в Рено могли испугаться прыти своих пилотов, и особенно Виталика, у которого был контракт. Начались эти непонятки с тактикой. Даже болельщики за две гонки разобрались, что не надо ждать по 4 круга после того как конкуренты заехали на пит-стоп, ведь на этих 4 кругах пилот за счет убитой резины теряет по 2 секунды с круга. В итоге они стали заезжать нормально только в Бразилии.
Я не думаю что руководители Рено - идиоты. Они могут быть упырями, негодяями и прочее, но уж точно не идиотами. Оставляя Виталика на старой резине они все прекрасно понимали. Держали гонщика в узде, а потом в послегоночных комментариях говорили как машина хороша, а пилот не реализовал тактику. Создавая такое паблисити, избавиться от пилота потом гораздо проще, ну а если не избавиться, то хотя бы не допустить того, чтобы он попросил зарплату, как это потом сделала Косаченко. Не факт что они хотели пристроить Грожана еще весной, хотя когда руководитель команды и руководитель Гравити (куда входят Грожан, Жером, Харроуз и т.п.) общаются посредством внутреннего голоса, этого можно ожидать.
Думаю, что решение по Грожану было принято еще во время увольнения Хайдфельда. Логично решили не повторять ошибку 2009 года, дать Ромену спокойно выиграть ГП2, а пока потрясти денег со спонсоров Бруно Сенны. Вот уж кто был изначально без шансов на кокпит 2012. Затем после окончания сезона, было принято решение оставить пару Грожан-Петров. Но Оксане поставили условие: никакой зарплаты, и если возвращается Кубица в середине следующего года, то не факт что вместо Грожана. Оксане это скорее всего не пришлось по душе. И тут Лотус подписывает Райкконена. Именно приход Кими и разрулил ситуацию.
Что касается Грожана, то Тотал дает денег не больше чем спонсоры Петрова, но там есть политический момент (Франция, Рено, все дела), а также бартерный: Тотал поставляет Лотусам ГСМ.
А Вы талантливый настойчивый клеветник?
Вы знатный фоб. Правда на редкость бесталанный.
---
Сложилось впечатление что У Ренотуса весь сезон жуткий дефицит бабла, неужели Сенна и Грожан настолько наполнят копилку что и на нормальную зарплату Райкконену хватит и на технический прогресс по ходу сезона?