Последние слёзы сезона
Пока студенческая жизнь всячески мешала мне наблюдать за Формулой 1, Чемпионат мира в этой серии потихоньку дополз-таки до финишной черты. И опять, как и в прошлом году, заключительный этап принимала новенькая фаворитка Берни, трасса в Абу-Даби.
Надо заметить, что кащеюшка наш отметил недавно очередной юбилейчик, но всё также бессмертен, как Фидель Кастро на Кубе и вечен, как «Дом-2» на ТНТ. Правда, в последнее время дедушка больно падок стал, аки сорока, на всё яркое и блескучее, отчего немного боязно становится за судьбу тех треков, где нет гирлянд, яхт у причалов и футуристических строений, похожих на НЛО. Однако сколько не критикуй Экклстоуна, именно благодаря его неоспоримому гению и бурной фантазии мы имеем теперь с 2014-го года запроектированный Гран-при России. Заявленная стоимость такого удовольствия для нашей страны всего 200 зелёных нефтемиллионов. Сказать честно сомнительная ценность для нации. Как болельщику Формулы мне радостно. Сочи ведь рядом, можно съездить машинки посмотреть, моторы послушать, Шумахера пощупать. С другой стороны, родившись Верещагиным, мне больно за тех пенсионеров, которые так и будут дальше варить себе супчик из куриных лапок. Жалко молодые семьи, которые не могут детишек в садик устроить. Обидно за вымирающие деревни и разрушенное сельское хозяйство..
Так я о Формуле.
Перед финальной дракой сезона Большой Цирк наведался в милый криминальный городишко Сан-Паулу, на славную трассу Интерлагос, где в своё время любил порезвиться Профессор, Шумми, Палыч, другие знаменитые лётчики. Здесь заносило на высшую ступень пьедестала даже Физикеллу, других достойных, но только не Баррика. Для Рубиньо, известный факт, выступать дома это кошмар на улице Вязов, родные стены так помогают, что за 18-ть гонок он сходил здесь 11-ть раз. Вот кого нужно жалеть, а я всё про старушек из России, котором кушать нечего.
Гран-при Бразилии, который обычно богат на обгоны вышел на сей раз откровенно пресным. В субботу, правда, юный Хюльк пришёл в оперетту с корабельным биноклем и бесстыжим образом взял поул, что благоприятным образом сказалось на моральном облике всего трухлявого состава «парка Юрского периода». Но в гонке всё стало на свои места – «Ред Булл» был недосягаем и на подиуме вновь побывали пальцы, челюсти и из приглашённых гостей мальчиш-плохиш. Надо ли говорить, что при таком раскладе Кубок конструкторов досрочно оказался в руках энергетиков. И это правильно, потому что таким быстрым и хорошо смазанным механизмом, как RB6 не обладала в этом году ни одна команда.
В личном зачёте дела у быков выглядели не такими пушистыми и на заключительный этап, на песчаный островок Яс команда Хорнера прибыла с приличным багажом вопросов. Может ли вязать спицами Феттель? Плавает ли брасом Алонсо? Ну и, конечно же, ест ли морковку Уэббер?
И вот он, последний уик-энд! Берни и арабы потирают руки. Билеты проданы, последнее шоу прилетело посмотреть много известных гостей. Наиболее мощная поддержка наблюдалась в стане «Макларен»: отлучник Рон Деннис, шикарная Николь, страшненькая, но очень милая Мичибата.
На свободных заездах дирижировал Феттель. Неожиданно сильно смотрелись болиды MP4-25. На их фоне становилось понятно, что лёгкой жизни у Алонсо, даже при восьми очках преимущества, не будет. Но хуже всех смотрелся Марк. Странное дело, но казалось, что на трассу «Яс-Марина» он уже приехал расстроенным. То ли сказалось нервозность от того, что команда по-прежнему больше приплясывала возле Феттеля, чем возле него? То ли был огорчён от того, что напарник лучше проводит концовку сезона? А может и то и другое, но итоги квалификации его добили – Себастьян на поуле, а он, Марк, стартует ниже главного своего соперника на два пункта. Худшего расклада для Уэббера нельзя было представить.
Алонсо занял третью позицию на стартовой решётке, что с одной стороны было хорошо и полностью соответствовало его планам, с другой – сыграло с ним злую шутку. Почему? Потому, что третье место его расслабило, но об этом чуть позже.
Перед тем, как погасли огни светофора по пит-лейну потусили скромные арабские девчонки, которые по сравнению с дерзким имиджем корейских пит-гёрл, выглядели словно монашки. Но не будем сильно ругать восточную философию – паранджи всё-таки не было, спасибо и на этом.
Старт остался за Феттелем, Хэмилтон удержался вторым. И вот тут возвращаемся к Фернандо, который, во-первых, изначально настроил себя не связываться с теми двумя впереди, а во-вторых, упустил Баттона, опрометчиво посчитав его слабым соперником. То есть испанец сразу выбрал пассивную стратегию, направленную на доезд, что как бы логично, но не знал он, бедняга, что команда готовит ему сюрприз.
Дженсон довольно легко просочился в первом повороте мимо Алонсо. С тех пор, как в Сан-Паулу его слегка шуганули бандюки, дела у парня пошли на лад. На Интерлагосе он в очередной раз доказал, что из него растёт новый, достойный Профессор, только б не Плейшнер. А на «Яс-Марине» у него появилась и скорость. Так что первый кто подпортил Фернандо битву за титул, стал именно Дженсон.
На первом круге не обошлось без аварий. В шестом повороте Шумахер переусердствовал в борьбе с напарником, развернулся прямо на траектории и подвёл жирную итоговую черту своих годичных выступлений. А Витантонио Лиуцци тут как тут. Тони это вообще такой пилот, у которого нет в жизни ни черных, ни белых полос, а только одна – серая. Авария выглядела жуткой. Михаэль в этом сезоне хоть и пепел от дорогой сигареты, но за жизнь семикратного стало реально страшно. Слава Богу – обошлось!
Пока Майландер, которому нет в этом сезоне покоя, таскал за собой пелотон, из тех, кто рассчитывал на очки, нашлась пара смельчаков заглянуть в боксы и поставить «хард». Это был Росберг, который провёл в дальнейшем сильную гонку и даже отметился нарядным обгоном Хюлька, а также Петров, о котором вообще отдельная речь.
Когда Виталий выехал на трассу 18-м, мелькнула мысль что это очередной провал. Однако не тут-то было. Буквально через несколько кругов он был уже 15-м, а когда настала пора переобуваться впередиидущим соперникам, российский гонщик начал отыгрывать места один за другим.
После ухода машины безопасности Уэббер в погоне за Алонсо задевает задним колесом рельс и, немного подумав, на 12-м круге ныряет в боксы, ему кажется, что резина перестала работать.
В это самое время гениальный план «Феррари» работает, как часы. Алонсо едет четвёртым, Масса прикрывает тылы, Марк, вернувшись 16-м теряет время за Альгерсуари и Фернандо пока что виртуальный чемпион. И вот тут-то красный мостик принимает историческое решение - зазывает недотрёхкратного в боксы на стоп-ляп! Ключевой момент гонки и самый главный лажняк сезона! Как, при наличии современных средств слежения, целой бригады пасунов, хакеров и стратегов они не уследили, что выпускают своего лидера перед Росбергом и Петровым которые уже сменились и едут до конца гонки?! А может, видели, но посчитали, что Алик пройдёт их, как стоячих? Весьма самоуверенно.
Хэмилтон заехал на пит-стоп на 24-м круге, Феттель на 25-м, а Баттон только на 40-м. Учитывая, что F10 вполне бережно относится к резине, Алонсо спокойно мог сохранить своё четвёртое место позади Баттона, если бы вместе с ним поехал на переобувку. А так, он только терял время на каждом круге позади Виталия.
Тем временем Хэмилтон устроил сражение с Кубицей, но так и не смог его пройти, пока поляк не убрался в боксы. Между делом они оба обогнали Кобаяси, которого совсем не узнать. Возможно, за первую половину сезона Камуй слишком быстро сточил свои острые зубки и Питер Заубер ВСТАВИЛ ему коронки, но хочется думать, что сам Кобаяси, которую гонку подряд, разрушает миф о безбашенности японцев и при обгонах пытается вести себя адекватно. Есть третий вариант, при котором Кобаяси приснилась недавно кухня, грязный фартук и рыбья требуха к чему японец категорически не хочет возвращаться. И из слагаемых всех факторов, таким образом, мы имеем теперь в пелотоне вполне культурного японца.
Виталий держал Алонсо, грамотно защищаясь и вынуждая Фернандо совершать ошибки. Король Испании рылся в справочнике и не мог найти, кто такой этот самый Петров? Российские болельщики держали кулаки за своего земляка. Скорее всего, мало кто верил из них, что Виталий выстоит до конца.
В то же время Марк, как-то уж слишком безвольно трусил за Алонсо. Наверняка ему было, что вспомнить: Австралия, Валенсия, Корея. Во второй половине гонки его шансы на титул стали стремительно испарятся. Возможно, он ждал ошибки Алонсо или его столкновения с «Рено», но так и не дождался. Жаль австралийца, но я ожидал от него более активных действий, особенно после того как стало нечего терять.
Гонка стала подходить к концу. Феттель, словно хладнокровный убийца Жеф Кастелло из фильма «Le samouraï» безошибочно и профессионально вёл свой болид к победе. Интересное дело, но за всю гонку не пыхнул не один мотор, хотя у подавляющего большинства гонщиков они были в изрядном б/у состоянии. Возможно, именно новые двигатели на болидах «Рено» позволили подопечным Эрика Булье выступить в Абу-Даби так сильно.
После того, как Кубица заехал на свой пит-стоп, Хэмилтон беспощадно погнал лошадей. Он так разошёлся, что начал сносить столбики, как Собянин палатки в Москве.
Когда последний из долгожителей, Андриан Сутиль поехал за своим комплектом резины, а Кубица выехал впереди Петрова, стало совершенно понятно, что ни Алонсо, ни Уэбберу титул не светит.
Жёлтые болиды «Рено» занимали всё эфирное время. За всю гонку их показали чаще, чем новоявленных обладателей Кубка конструкторов. Хорнер, наплевав на камеры, без тени стеснения дрыгал не только ногами, но и другими частями тела. В бычьем стане молились, наверное, и те, кто молитв не знает.
Несмотря на призывы Стеллы, Алонсо так и не смог ничего сделать с российским дебютантом.
Финиш!
Себастьян Феттель выиграл гонку и совершенно невероятным образом стал Чемпионом мира! Вполне заслуженно. При всех своих проблемах первой половины сезона, смог собраться, воспользоваться поддержкой команды и довести стремление взять титул до логического конца.
Хэмилтон провёл крепкую гонку и финишировал вторым. Здесь, в Абу-Даби он был быстр и благоразумен, смог справится с приступами ярости при атаках Кубицы и не вышел из себя.
Третье место занял Баттон. Мои поздравления болельщикам «Макларен»! Не самый лучший сезон, но второе место в КК – есть чем поживиться. Признаться честно от рыжего по ходу сезона я ждал чуть более сильных выступлений, ничего, спишем на раскачку в новой команде.
Четвёртым стал Росберг и это отличный подарок всей команде, которая давно бросила развитие машины. Нико заметно окреп за сезон и лично для меня этот парень - главное открытие года. Да, не часто баловал нас обгонами, но был стабилен и вполне быстр по возможностям W01.
Пятый Кубица и ему очередные аплодисменты за эту гонку. На ошмётках резины разумно держал оборону от более быстрого Хэма и смог, после провала на старте приехать в хороших очках.
Виталик Петров шестой и это лучшее выступление россиянина за сезон. Надеюсь, в той самой каптёрке Выборгского судостроительного взорвали-таки упаковку «Балтики 9» в честь своего земляка, выпили и сходили ещё за одной. Поможет ли яркое выступление нашего парня остаться в «Рено»? Булье явно темнит. Хочет оставить, но договор не подписывает?!
Вместо того чтобы приехать пятым, что было не самой сложной задачей этапа, Алонсо только седьмой. Позабавил Фернандо своим кулачком. Желаю вспомнить Нандо все свои косяки по ходу сезона, а кулаком помахать под носом у Степана. Стелла тоже хорош, обращается с ним, как с зеркальцем, а моё мнение - Алонсо ремень нужен, только пороть его в «Феррари» некому.
Уэббер восьмой. Полагаю именно психологическое состояние инородного тела в собственной команде не дало Марку добиться большего. Подозреваю, что в следующем сезоне картина усугубиться, а жаль.
Молодой, бурно развивающийся бройлер Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» на девятом месте и это здорово! Всегда приятны успехи молодых! Если этот парняга так же быстро елозит рукой по музыкальной пластинке, как ездит, то по идеи через полчаса любая дискотека должна лежать наповал.
И последний в десятке Фелипе Масса, пилот в которого хочется верить и дальше, но который в этом сезоне очень сильно сдал. Надеюсь, такое положение вещей совсем не устраивает самого бразильца, так что посмотрим, что будет дальше.
После финиша в звании Чемпиона мира Феттель плакал. Автор «Женской логики» была категорична – мужчине это не позволительно, ни при каких обстоятельствах! А я вот думаю иначе. Пусть поплачет чуток - малец ведь совсем, да и груз на плечах не слабый лежал.
Поздравляю всех болельщиков с праздником! Болельщиков Феттеля с титулом! Чемпионат вышел отменный!
p.s. Сижу на кухне, тоскливо смотрю на баночку «Red Bull». А что? Смотри, не смотри - надо пить!
Ай, Микола, не криви душой. «Целостное видение картины» у тебя сложилось задолго до откровений Кулька. Я бы сказал, за несколько лет до этих откровений. И признайся уже себе, что ты ищешь ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ нарыть хоть что-то похожее на задвигание в Макларене. Это у тебя такой индивидуальный спорт уже на почве личной неприязни :) Так что целостное видение картины ты бы в комментариях Попова бы нарыл, я лично в твоих способностях нисколько не сомневаюсь :)
Ну и милее, само собой.
Итог этого сезона справедлив, Стефано вполне взвешенно признал вполне очевидное премущество Быков. Всех ещё раз поздравляю с окончанием интересного и интригующего сезона, опять же «благодаря» Быкам, услышимся какнить...
-----------------
Приветствую, амиго! Твой опус я еще не читал, надеюсь вечером смогу. Вот мои раслады.
Итак, ИТОГИ ГП АБУ-ДАБИ (не путать с итогами сезона, я дам расклады позже):
ГЕРОИ ГОНКИ:
1. Сэб Феттель - феерия, невероятная феерия молодого немца и, как следствие, титул! Перед Сэбом стояла задача доминировать по ходу уик-энда и он ее выполнил просто блестяще, в одну калитку укатав остальных соискателей титула. Я не буду скромным, если скажу, что мною был предсказан победитель Гран При уже в субботу, после того, как Фет занял поул. Вопрос был в том, кто войдет в первый поворот первым... И этим гонщиком был Тефтель. Вопрос лидерства на первом круге снимал вопрос победителя гонки, ибо по чистой скорости немцу просто нет равных в пелотоне. Пытался дрыкаться Луис, но та же пресловутая чистая скорость сыграла определяющее значение. Пропилил добрых несколько десятков кругов и Баттон, но результата это не дало, хотя болид ничем не уступал РБР. Одним словом, убедительнейший уик-энд в исполнении юного Дойча, соперники деклассированы и вот он, самый юный в истории Ф-1 чемпион!
2. Петров - лучшая гонка Виталия с момента появления в Ф-1. И что бы там не говорили спецы (Култ, Кравиц и др.) о том, что Рено прекрасно «чувствует себя» на торможениях, а Феррари просто слабо выглядит в последнем Гран При сезона, гонка на Ясмарине по-новому раскрыла Виталия, дай Бог не последний раз...Петров суперовски сдерживал Алонсо, без шансов для двукратного, который является одним из антигероев гонки, но до него очередь дойдет.
3. Кубица - сильная гонка, как и Виталий прекрасная защита, но уже не от Феррари, а от Макларена. Хам был быстрее наголову, но ничего не смог поделать с поляком.
АНТИГЕРОИ ГОНКИ:
1. Алонсо - тупой пит и как следствие проигранный титул. Из комментов можно сделать вывод, что решение о ранней смене резины было принято на командном мостике цыганями, но я склонен вину возлагать прежде всего на Алонзо, эта излишняя мода «перестраховываться» и сыграла злую шутку...все это напомнило мне 2007-й год, когда Лысый боролся против Фонса, а титул достался Кими. Так и здесь, пытались совладать с Уэббо, а получили по затылку от Тефтеля. Отмазы про слабый болид чампа не канают, поскольку гонка была проиграна вчистую глупейшим решением о смене резины. Отвтетим себе честно, как много поклонников Феррари подумали в этот момент про Росса с Жаном, видя беспомощное, навозное стадо бестолковых итальяшек во главе со Стеллой и Доменичалли..
2. Уэббо - проваленная квала плюс никакое выступление в гонке (целование рельсов).
3. Луис Хамилтон - бравады о победе в гонке (и это же было единственным условием победы в ЛЗ) завершились пощечиной от Феттеля, который просто был недосягаем. Гоночный пакет Мака был достаточно хорош, чтобы побороться за победу, но увы, вся та же пресловутая чистая скорость, где Люся здорово уступает немцу.
Все остальное вторично.
по мне так самый главный антигерой тот неведомый чел, именуемый «мы вместе приняли это решение».
ну Марка тоже можно туда записать, но мы все время смотрим на поверхность, просто потому, что добраться до того, что внутри гораздо сложнее, поэтому я считаю вполне правильные вопросы поднимались насчет морального состояние Уэбби и поддержки его командой. Я не знаю сколько она с круга дает, может быть те же 0,6. Что же касается Алонсо, то конечно гонка не самая выдающаяся, но назвать ее провалом последнего я не могу, ибо ему очень сильно помогли. А что касается необгона Петрова, так в вину ему этим тыкают в основном болельщики «короля обгонов», который точно также торчал за Кубицей на машине чуть не выйгравшей квалификацию.
А почему же не обо мне? Чем я отличаюсь от тех, кого ты сейчас назвал свиньями? Тоже смотрю на России 2 с тезкой Поповым, тоже читаю новости через 4-5 часов на русскоязычных сайтах. Не совсем правда понятно, что происходит с этими новостями через 4-5 часов, протухают они чтоль?
Ну и как очень-очень простому и непродвинутому болельщику, мне очень сложно отличить нежелание метать бисер от его отсутствия, уж извини :)
Про Мичибату - тоже плюсанула бы :)