3 мин.

Из-за чего «Мерседес» проигрывает «Феррари»

Марк Хьюз рассказывает о главных трудностях действующих чемпионов мира.

Несмотря на то, что Валттери Боттас в России принес «Мерседесу» вторую победу в четырех гонках сезона, успех был достигнут, кажется, вопреки ожиданиям, ведь «Феррари» выглядит более гибкой и стабильной. 

Красная и серебряная машины примерно равны и в данный момент сильно оторвались от остальных, но пока преимущество в скорости определенно удерживает «Феррари». Пик возможностей болида «Мерседеса» выше – и команде удается периодически это демонстрировать, – однако «Феррари» способна дольше поддерживать максимальную скорость, лучше адаптируется к шинам разного типа, и к ней, похоже, легче подобрать идеальные настройки. 

Пока рано говорить что-то определенное, ведь сезон только начался, но Себастьян Феттель (который пока ни разу не проиграл своему напарнику Кими Райкконену) за рулем SF-70H опережает Льюиса Хэмилтона и возглавляет список фаворитов в борьбе за титул. 

К этапу в Барселоне «Мерседес» планирует заметно обновить болид W08, и впервые по-настоящему пойти в наступление в гонке вооружений между двумя командами – похоже, эта битва будет длиться весь сезон. 

В первых четырех Гран-при болид «Мерседеса» весил на 6 кг больше нормы – частично это стало следствием того, что еще во время предсезонки команде пришлось заменить оригинальную коробку передач на стандартную, более тяжелую версию. 

Переработанная версия оригинальной коробки должна стать частью барселонского пакета обновлений, а также в «Мерседесе» собираются изменить переднюю и заднюю подвеску. В целом обновление преследует главную цель – общее снижение веса болида, что должно позволить команде вновь начать использовать балласт и улучшить распределение веса, меняя настройки в зависимости от трассы. 

Также, через какое-то время, в «Мерседесе» собираются подготовить и обновление для двигателя. Хотя в «Феррари», безусловно, тоже работают над развитием болида по всем направлениям, история показывает, что лидерства в гонке вооружений стоит ждать от «Мерседеса». Но что если «Мерседесу» не удастся преодолеть трудности, которые могут оказаться попросту заложены в не слишком удачный концепт? 

Концепции машин двух команд сильно отличаются друг от друга. У болида «Феррари» значительно короче колесная база и меньше общая длина – частично благодаря этому итальянская машина легче, чем у конкурентов. «Мерседес», как и большинство других команд, сделал выбор в пользу максимально длинной колесной базы, отдав приоритет наличию максимального расстояния между передними колесами и началом боковых понтонов – ключевой области для аэродинамики. 

То, как воздушный поток проходит данную область, огибая передние колеса, определяет его вихревые характеристики и скорость, с которой тот проходит под днищем и вокруг диффузора. Чем быстрее проходит воздух, тем выше уровень прижимной силы. Если область между передними колесами и боковыми понтонами получится недостаточно длинной, у команды могут возникнуть трудности с тем, чтобы заставить воздушный поток развить необходимую скорость. 

Похоже, «Феррари» удалось взять лучшее из двух концепций, добившись достаточного расстояния между передними колесами и боковыми понтонами, и при этом укоротив колесную базу. Команде удалось добиться этого, максимально отодвинув понтоны назад, что стало возможным благодаря нестандартной интерпретации правила о расположении стреловидных элементов боковых понтонов под углом в 75 процентов. Секции, расположенные перед понтонами, позволяют «Феррари» уложиться в требования данных правил без ущерба воздушному потоку.

Это стало ключевым моментом, позволившим «Феррари» сконструировать более компактный и легкий болид. 

Более длинный корпус болида, вероятно, позволяет «Мерседесу» добиться больших пиковых показателей прижимной силы – что дает возможность сильнее чем «Феррари» снижать угол атаки заднего антикрыла на большинстве трасс с целью повышения максимальной скорости. Но дополнительный вес и сопутствующие настройки распределения веса, которые нельзя менять, ухудшают работу шин и сужают окно оптимальных настроек. 

Вопрос в том, сумеют ли в «Мерседесе» устранить эти черты за счет обновлений, или же они заложены в начальную концепцию? Нам нужно подождать еще несколько дней, чтобы увидеть новую серию захватывающего поединка между двумя главными тяжеловесами «Формулы-1».

Не стоит забывать и об обещанном радикальном обновлении болида «Ред Булл» за авторством Эдриана Ньюи. В начале цикла нового аэродинамического регламента картина бывает удивительно неустойчива.

Источник – Sky Sports

Фото: РИА Новости/Нина Зотина; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com