NASCAR Запад
Пока в высших лигах американского автоспорта шли ожесточенные бои, сражения не на жизнь, а на смерть, подэлитные лиги готовились начать свои чемпионаты. Одна из них, NASCAR K&N Pro Series West в марте успела провести четыре гонки и на протяжении апреля залечь на дно. Следующий этап пройдет только в середине мая, поэтому вместо превью сезона сразу перейдем к событиям.
По традиции, гонки этого дивизиона проводятся на шорт-треках, от четверти до полумили, исключениями являются только Айова, с длинной трека в 7/8 мили и дорожник в Сономе.
NASCAR K&N Pro Series West начала свой шестьдесят четвертый сезон как и обычно значительно обновившись. Пока что, после четырех проведенных этапов участие приняло двадцать девять гонщиков, но на регулярном расписании их едва ли наберется двадцать. Впрочем, как и всегда. Разумеется, в течение сезона появится еще много спортсменов, которые будут принимать участие в одном или двух этапах, гонщики из параллельной, Восточной серии, возможно, в качестве тренировки может появиться кто-то из высших дивизионов, как, например, Чейз Эллиотт в прошлом сезоне тренировался перед гонкой на дорожнике в Сономе. Но пока поговорим о тех, кто уже был в прошлом сезоне.
Прежде всего на месте остался чемпион серии прошлого сезона - Тодд Гиллилэнд. Юное дарование уже подписано Кайлом Бушем в его команду на лимитированное расписание в CWTS, за рулем Toyota Tundra под номером 51. Само собой, тратить время только на участие в отдельных этапах пикапов Тодд явно не планировал, поэтому при поддержке NAPA Auto parts он будет проводить защиту титула Западного дивизиона. Напомню, что Тодду еще не исполнилось семнадцати, а успех уже пришел. Кайл Буш в декабре прошлого года озвучил участие Гиллилэнда в четырех этапах сезона CWTS. Уже в этом году стало известно, что Гиллилэнд примет участие в гонках в Мэдисоне, Моспорт парке, Нью-Хэмпшире и Финиксе. Не знаю, как это повлияет на его выступления в K&N Pro West, но какая разница, если есть возможность принять участие в одном из трех высших дивизионов NASCAR, да еще и за рулем самой лучшей техники чемпионата?
Тодд Гиллилэнд
Казалось, главным соперником Гиллилэнда должен стать Райан Партридж, но возникла одна проблема, которая заставила гонщика пропустить мартовский отрезок чемпионата. Ассоциация ввела тест на запрещенные вещества и Партридж стал первой жертвой, провалившей тест на допинг. Правда, там, скорее был не то, что бы допинг, но детали, увы я найти не смог, а слово "drugs" можно трактовать двояко.
Поэтому главным соперником Гиллилэнда в чемпионате стал Крис Эгглстоун, который как раз-таки удерживал корону чемпиона перед тем, как Гиллилэнд разнес всех своих сопернкиов уже в дебютном сезоне. Кстати, Эгглстоун смог выиграть дебютную гонку, поставив, было, под сомнение доминирование Гиллилэнда, но тот ответил тремя подряд победами и в Западном дивизионе все снова стало ясно.
Зато в этот раз на полном расписании принимают участие уже две девушки. К блистательной Джулии Ландауэр добавилась не менее замечательная Николь Биар (Бехар). Ну, то есть, как добавилась. Она участвовала в прошлом сезоне, правда всего в четырех этапах. И все эти четыре этапа она заканчивала в топ-10. Впрочем, Ландауэр из всех 14-этапов прошлого сезона всего дважды не смогла в эту топ-10 заехать. Но уже этот сезон Биар начала так ударно, что после четырех гонок не сильно-то и отстает от идущего на третьем месте Уилла Роджерса, который уступает только двум лидерам, одерживавшим победы. А вот у Ландауэр дела пока развиваются неважно. Первые две гонки она закончила за пределами первой десятки, что стало неожиданностью и для самой гонщицы, но на сдвоенном этапе в Ирвиндэйле уже стала напоминать себя прошлогоднюю, заняв десятое место в первой гонке и шестое во второй.
Николь Биар
Ландауэр, как и Гиллилэнд принимает участие в программе NASCAR NEXT, через которую прошли Кайл Ларсон, Чейз Эллиотт и Даниэль Суарез, а это, к слову гонщики, которые уже добились больших успехов в автоспорте. Хотелось бы, конечно, чтобы к окончанию программы NEXT Джулию тоже можно было бы увидеть хотя бы в пикапах, но тут пока сложно что-то прогнозировать. Конечно, у нее есть поддержка Боба Брункатти, да и результаты Джулии в прошлом сезоне говорят о том, что она явно не статист, но результат надо показывать уже сейчас, если, конечно, есть желание повысить свой уровень, а не всю карьеру откатывать в низшей профессиональной лиге NASCAR, ибо ниже регионалок идут уже полупрофессиональные и любительские серии.
Из интересных личностей в чемпионате есть японский пилот - Такума Кога. Сорокалетний, ныне, японец пытался покорить эту серию еще в начале нулевых, когда ему не было еще и тридцати. Правда, Такума так ни разу не смог заехать в топ-10. В этом сезоне он также болтается в конце пелетона и продолжает гонки только ради удовольствия.
Также для удовольствия, судя по всему катается и Джессе Ивуджи. В этом сезоне он даже умудрился выставить вторую машину, которую занял 30-летний Дэн Филлиппи. В прошлом сезоне калифорниец принял участие в половине чемпионата, но теперь с поддержкой ВМФ США и Ивуджи, который является действующим офицером вооруженных сил Америки Филлиппи стабильно финиширует в конце пелетона вместе со своим боссом.
Дэн Филлиппи
Из "полноценных" новичков серии стоит выделить Уилла Роджерса, Дерека Крауса, Гаррета Арчера и Коди Вандеруолла. И если Роджерс и Арчер являются представителями двадцатого века в том смысле, что родились в прошлом тысячелетии, то Краус и Вандеруолл уже поколение, которое не застало девяностые. И таких гонщиков во всех сериях становится все больше. Так что в Западный дивизион прорвалось новое поколение, которого еще не существовало, когда Дэйл Эрнхардт-младший дебютировал в Winston Cup, а Джефф Гордон уже стал легендой.
В этом сезоне, правда, новичков поменьше, нежели в прошлом сезоне, да и к тому же не все избавились от буквы "R" напротив своей фамилии из-за того, что в прошлом году выступали лишь на отдельных этапах. Тем не менее, в первой десятке их четверо и выступают они довольно неплохо, на регулярной основе заезжая в топ-10.
Дерек Краус
Четыре из четырнадцати гонок уже прошли, основная интрига, в общем-то, уже убита. Врядли Гиллилэнд отдаст кому-то свое чемпионское звание, тем не менее, несколько интересных вещей еще обязательно произойдет и "Американские гонки" обязательно расскажут о самых увлекательных моментах подэлитного дивизиона NASCAR.