Дан приказ
Чемпионат мира вступил в заключительную стадию в ноябре сдвоенные этапы в Бразилии и Абу-Даби выявят самого счастливого гонщика пелотона сезона-2010. Блог «Версификаторные россказни» оценивает шансы претендентов на титул, а также отмечает, что одной из трех топ-команд предстоит сделать непростой выбор в пользу одного из своих гонщиков.
Несмотря на то, что чисто математические шансы стать чемпионом имеются у всех претендентов, после гонки в Йонаме стало понятно, что один из них уже практически со стопроцентной точностью отвалился от соперников. Речь, как вы понимаете, идет о Дженсоне Баттоне, который за две гонки до финиша сезона проигрывает лидеру чемпионата Фернандо Алонсо 42 очка. Учитывая, что за одну победу можно заработать 25 баллов, отставание Дженсона выглядит катастрофическим. Сам британец поражение признавать не собирается честь ему и хвала, но, думается, в «Макларене» уже готовы провести разъяснительную или, если придется, воспитательную беседу, и если в Интерлагосе не случится ничего экстраординарного (вроде завала с участием главных конкурентов), то Дженсон будет помогать становиться чемпионом Льюису Хэмилтону.
Естественным образом назревающий вопрос о том, будет ли Дженсон конкурентоспособен, учитывая выступление пилота в Корее, на мой взгляд, в Сан-Паулу отпадет сам собой. Проблема Баттона в недостаточной поворачивоемости болида (конструкционные особенности MP4-25 с заниженным центром тяжести), из-за чего в холодную погоду (которая и наблюдалась в Йонаме) британец никак не мог прогреть резину. В Бразилии и Абу-Даби проблем с температурой быть не должно, так что Льюис сможет рассчитывать на помощь напарника.
Правда, легкой прогулки чемпиону мира 2008 года никто не обещает. Во-первых, «Феррари» и «Ред Булл» должны хорошо выглядеть на трассе в Интерлагосе, во-вторых, у самого Льюиса не очень приятельские отношения с автодромом имени Хосе Карлоса Паче, на котором в 2007 году британец упустил титул, а годом позже чуть не повторил собственный «подвиг», лишь на заключительном круге захватив требуемую для чемпионства позицию. В прошлом году Хэмилтон выглядел хорошо, но не стоит забывать, что третье место стало возможным после прорыва на болиде, настроенным на сухую погоду (в отличие от многих соперников, стартовавших в Топ-10).
Кроме того, тон «Макларен» по чистой скорости сейчас в чемпионате не задает команда компенсирует этот недостаток MP4-25 надежностью, и по-настоящему надеяться на победу на сухой трассе Хэмилтон не может. Непогода же фактор неустойчивый. В дождь, конечно, можно добиться удивительного успеха, но также и с треском проиграть от неудачи не застрахован никто.
В «Феррари» ситуация проще. Во-первых, команде вообще не нужно делать никакого выбора между гонщиками. Правда, если случится так, что Фелипе Масса окажется в Интерлагосе во главе пелотона, а Алонсо будет идти вторым, то хуже для бразильца ситуации не придумаешь лишиться двух побед в сезоне после командных приказов не пожелаешь никому. Но до такого выбора «Феррари» еще нужно добраться. И пока, глядя на нынешний сезон, на это ничто не указывает Фернандо регулярно быстрее напарника на всех типах трасс, да и соперники, особенно «Ред Булл», не растеряли преимущества в темпе. Во всем остальном Скудерия должна чувствовать себя неплохо: ставка на Алонсо, пусть и разозлившая в Германии полмира, оказалась абсолютно верной, и сегодня команда совершенно не нервничает из-за того, что ее пилоты могут наворотить дел в очной борьбе друг с другом. Стефано Доменикали так и вовсе, наверное, хотел бы встретиться с тем британским журналистом, который перед Гран-при Кореи задал вопрос о том, не жалеет ли итальянец о том, что коллектив сделал лидером испанского, а не бразильского пилота.
Наконец, «Ред Булл». Обладая самой быстрой машиной в пелотоне конюшня, как парадоксально это ни звучит, находится в самом сложном положении среди топ-команд. Кристиану Хорнеру и Гельмуту Марко предстоит сделать непростой выбор на кого сделать ставку в оставшихся гонках. По логике, в лидеры нужно выдвигать Марка Уэббера, ведь его отставание от Алонсо составляет всего 11 очков (сравните с 25-ю баллами отрыва испанца от Себастьяна Феттеля), но понять, почему команда попробует поддержать Себа, тоже можно в последних гонках немец стабильно быстрее напарника, да к тому же теперь и работает безошибочно.
Вообще, даже жаль, что мы никогда не узнаем, как бы складывалась дуэль двух гонщиков «Ред Булл», будь Уэббер ниже ростом и легче весом, и если бы австралиец мог бы подбирать чуть более удачные настройки, перемещая балласт в машине так, как ему удобнее, но ведь все это отговорки, верно? Равного соотношения сил никогда ни у кого не бывает, да к тому же на стороне Марка опыт а эту вещь никто отменить не в состоянии.
Но, даже несмотря на командные пристрастия (мы точно знаем, что Феттель для «быков» вроде сына полка), для «Ред Булл» сейчас важнее всего победа в двух чемпионатах, и уже неважно, кто именно из гонщиков команды станет победителем в личном зачете.
Исходя из всех этих факторов, кажется, что коллектив будет больше склоняться перед работой на Уэббера, но при этом все равно станет действовать исходя из обстоятельств.
А они могут оказаться разными. Например, если в Бразилии Фернандо будет идти, скажем, на шестой или седьмой позиции, а «быки» будут возглавлять пелотон (причем первым окажется Феттель), то наверняка приказа поменяться позициями не последует. Ведь в таком случае и Марк вырвется вперед в чемпионской гонке, и Себ окончательно шансов не растеряет. Если же Алонсо замахнется на место на подиуме, то Кристиан Хорнер (а может, сам Гельмут Марко) обязательно попросит Себа отдать позицию напарнику. И каким бы эгоистом Феттель ни был (а все гонщики топ-команд страшные эгоисты), ему придется подчиниться этому приказу, потому что я уверен, все возможные случаи обмена позициями будут оговорены командой заранее.
Впрочем, до возможного дубля «Ред Булл» еще далеко (и вообще не факт, что он будет, и что придется кого-то из гонщиков просить отдавать позицию). Конюшня хоть и обладает быстрейшей машиной и примет участие в гонках на двух трассах, которые ей очень хорошо подходят, все же, не может гарантировать отсутствие проблем. Помимо чисто гоночной составляющей (обыграй-ка двух сильных соперников, которые не меньше тебя горят желанием выиграть чемпионат), существует еще и фактор моторов тут как минное поле, и ситуация, на деле, критическая и непредсказуемая для всех претендентов.
Ситуация с трассами тоже неопределенная. В прошлом году «Ред Булл» выглядел настоящим монстром в воскресенье в Интерлагосе, но в то же время «Феррари», которая традиционно сильно выглядит в Бразилии, тогда бросила борьбу в чемпионате, и узнать, какая из конюшен будет главенствовать перед бразильской публикой сейчас тут надо быть настоящим оракулом. Сам трек делится на три секции. Первая и третья скоростные. Правда, первый сектор очень короткий, и на нем много у соперников не отыграть, но на третьем (который начинается с поворота «Жунсан») роль мотора возрастает многократно, и представителю «Рено» в «Ред Булл» Фабрису Лому тут придется лишь вздыхать.
Второй же сектор трассы извилистый, техничный, да еще и некоторые повороты получаются профилированными. Прижимная сила и хорошая работа подвески приветствуются еще как тут парни из «Ред Булл» должны широко улыбаться. Собственно, в квалификации преимущества на этом секторе австрийской команды должно хватить для завоевания поула, но в гонке более важным будет третий сектор и первый поворот трассы, где инициативой будут владеть уже соперники.
«Яс-Марина» в Абу-Даби очень красивая, достаточно сложная в плане пилотажа, техничная и напичканная поворотами трасса. Идеально подходит «Ред Булл», но по прошлому году мы помним, что до поломки тормозов Льюис Хэмилтон вел активную борьбу с Себастьяном Феттелем, так что никто «быкам» победу тут гарантировать не может.
Что же в итоге получается? С психологической точки зрения фаворит оставшейся части сезона Фернандо Алонсо, набравший форму, и которому (так может получиться), для завоевания третьего чемпионского титула будет достаточно просто приезжать на подиумы (при условии проблем Уэббера), с чисто технической точки зрения фаворит «Ред Булл», руководство которого должно исключить стратегические ошибки полностью. Наконец, есть «Макларен» темная лошадка, а потому очень опасная команда.
В общем, сложилась идеальная ситуация для проверки нервов болельщиков.
___
Похоже, что у ХРТ управляемость, как в космосимуляторах - разогнался, и что верти руль, что не верти - все равно двигаешься равномерно и прямолинейно :)
Так что требую его выделить красным цветом и подписать - Фаберже.
Монику Лэвински на Анджелину Джоли
Штрилица на Анну Чэпмен
Льюиса Хэмильтона на Владимира Жириновского
Виталия Петрова на Елену Исинбаеву
Мартина Уитмарша на Гарика Мартиросяна
Норберта Хауга на Джабба Хатта
Рубенса Баррикелло на ретромобиль
Макса Мосли на Хью Хефнера
Меня понесло... :)
1) Феттель
2) Хамильтон
3) Батон
4) Вебер
Алонсо - сход
Тогда имеем перед последним этапом
Вебер - 232
Алонсо - 231
Феттель - 231
Хамильтон - 228
:)
Действительно, Массе в Сингапуре могли поменять двигатель без последствий.
Просто на этом не заострялось внимание и я пропустил этот момент
и не обратил внимание на вердикт стюардов.
В этом году большинство болидов из-за изменившихся размеров передних шин получились слегка склонными к недостаточной поворачиваемости, но в то же время «Макларен» по сравнению с прошлым годом сильно снизил центр тяжести - это сказалось на балансе машины еще сильнее (конечно, по сравнению с «Мерседесом» начала года MP4-25 - это почти нейтральная поворачиваемость).
В Корее все пошло не так - трасса новая, «зеленая», нужно было искать оптимальные настройки, температура не помогала делу, да еще и дождь этот.
А вообще недостаточную поворачиваемость любят пилоты старой школы, которые не очень много времени провели за рулем карта, и много времени - за рулем младших «формул».
Кто о чем, а фобы Льюиса как всегда, тупят нипадецки ;)
Его все проехали без проблем так как он решил остаться на сухой резине
А почему решил остаться на ней? - явно не для того чтоб облегчить жизнь ЛХ
как думали некоторые умнеги