3 мин.

3 самых необычных новинки на болидах топ-команд в 2016 году

Они обладают самым большим бюджетом, штатом сотрудников, опытом и лучшей инфраструктурой. Хотя бы невероятный симулятор «Ред Булл» за 30 миллионов евро. Могут ли себе такие коллективы, как «Форс Индия», позволить это? Вряд ли. Но чем же трио команд удивило нас на этот раз?

«Феррари»

Для «Феррари» чемпионат 2016 года развивался по не самому приятному сценарию. Изначально в Маранелло заявляли о желании навязать борьбу «Мерседесу», но в итоге уступили не только чемпионам, но и «Ред Булл».

По ходу первых этапов казалось, что команда внедряет успешные доработки, понемногу настигая лидера, но быстро стало ясно, что ни о какой борьбе за победы речь вновь не идет.

При этом нельзя не отметить, какие классные старты удавались пилотам Скудерии в первых гонках – конструкторы лучше соперников справились с новыми правилами, когда гонщик может задействовать на решетке всего одну руку для работы с подрулевым рычагом сцепления.

«Феррари» первой пошла на серьезные переделки этого узла, разместив один длинный «лепесток» там, где раньше традиционно находились два маленьких.

Это позволило гонщикам куда точнее дозировать усилие на сцеплении и точнее чувствовать момент схватывания. Это и принесло нам несколько удивительных стартов, самым запоминающимся из которых стал, конечно же, австралийский, когда Феттель и Райкконен возглавили пелотон в первом повороте.

«Ред Булл»

Работа «Ред Булл» во второй половине сезона продемонстрировала здоровое упрямство команды, которая стремится доказать всем соперникам: ее недавние неудачи обусловлены чем угодно, только не проблемами с эффективностью шасси.

При этом в Милтон-Кинсе решили довольно рано переключиться на подготовку к 2017 году, потому в этот раз мы не увидели каких-то прорывов с точки зрения аэродинамики – при этом команда регулярно готовила обновления под требования конкретных трасс.

Усилия были направлены на достижение максимальной эффективности от имеющегося пакета, в частности – на оптимальном использовании химической (от горючего) и электрической энергии по ходу круга.

На этом фоне особняком стоит решение, опробованное на RB12 по ходу предсезонных тестов. Это небольшое крылышко, установленное поверх сплиттера – моду на них запустила «Мерседес».

Прежде в этой области использовались элементы, за характерную форму прозванные «крыльями летучей мыши». Они работали с вихрем Y250, возникающем на переднем антикрыле. В «Ред Булл» задействовали деталь сложной формы с внутренними каналами.

«Мерседес»

Нет никаких сомнений, что W07 стала лучшей машиной 2016 года. «Мерседес» продолжила успешно развивать идеи, которые приносят ей титулы с момента перехода «Формулы-1» на новый регламент три года назад. Если бы Росберг с Хэмилтоном не столкнулись в Барселоне, а в Малайзии уверенно лидирующего Льюиса не подвел мотор, никому из соперников так и не довелось бы пригубить победного шампанского ни разу за 21 Гран-При.

Прошедший сезон показал, что в Брэкли умеют развивать собственные идеи и грамотно заимствовать удачные решения соперников. Темп подготовки обновления также заслуживал уважения, причем доработки поступали практически до последних гонок чемпионата.

Лучше всего это видно на примере аэродинамических деталей, состоящих из множества элементов сложной формы, с зубчатыми краями и детальной проработкой. Именно они позволили немцам раздвинуть границы возможного, жонглируя воздушными потоками, начиная с передней кромки переднего крыла и заканчивая торцевой кромкой заднего.