Возвращение капризной интриги
Вот и наступила долгожданная осень. Детишки пошли в школу и на радость папам и мамам уже успели принести первые двойки. Мальчишки-первоклашки заработали первые синяки, утверждаясь в новых коллективах, а девочки-старшеклассницы уже вторую неделю не разговаривают с родителями, потому, что у какой-то Сони Черкасовой из 10 «А» оказывается и телефон круче, и туфли супер, и джинсы «Вау!».
Начало сентября ознаменовалась также тем, что один мегапопулярный российский политик, шифрующийся под экономическую категорию Валовой Внутренний Продукт, устроил на трассе Хабаровск-Чита маленькое шоу призванное повысить интерес местных автомобилистов к отечественному автопрому. И ежу понятно, что благодушная по сути, но ущербная по факту пиар-акция провалилась и, премьер лично убедился, что лучше ходить пешком, чем ездить на «Калинах», однако настораживает не это - с качеством изготовления наших машин мы знакомы, а тот факт, что в автопробеге учувствовало около ста автомобилей прикрытия!? Если предположить что машин охраны было 10, а у кухарки, прачки и гадалки было по собственному авто, то кто сидел в остальных машинах кортежа непонятно?! Ну да Бог с ним, с этим ударом по бездорожью и разгильдяйству, главное, что жить нам становится всё легче и легче – кило гречки стоит, как банка красной икры и это нормально, потому что правительство работает и не сидит на месте, двигается, решает проблемы простого трудового народа..
А ещё сентябрь это, конечно же, Монца c уникальной трассой, где пилоты изо всех сил пытаются выдавить педаль газа за пределы болида и найти правильный подход в прохождении таких сложных поворотов, как Parabolica, Roggia и Lesmo. Вообще же если сравнивать старые автодромы с людьми, то Спа-Франкоршам по характеру это плаксивый, непредсказуемый дедушка на мотоцикле с коляской, в шлеме а-ля Моргунов, поворачивающий без поворотника с крайнего левого ряда на право. А Монца это бодрая, интеллигентная бабушка, которая в свои 88 лет, красит губы, делает причёску и со всей строгостью отчитывает внуков и правнуков, которые бывают и неё в гостях.
Монцу нынче посетило много новичков, некоторые из которых выступили сильнее, нежели признанные мэтры и заслуженные чемоданы. Но начнём по порядку.
Пятница – фундамент будущих успехов - поставила главный вопрос уикенда: «Как быть с воздуховодом?». «Казнить!», - решил технический штаб Хэмилтона и прогадал. «Миловать!», - ответили Дженс и остальные, и заработали в этой гонке неплохие очки. Пожалуй, все неудачи Хэмилтона на «Аутодроме Национале» начались именно с этого, ошибочного решения, потому что в квалификации Льюис проиграл напарнику по команде неприлично много – более чем пол секунды. А вот красному Луке, похоже, удалось локальное зомбирование личного состава на тему: «Мы должны победить!» - Масса квалифицировался третьим, а Алонсо и вовсе взял поул.
Надо заметить, что меня как болельщика не очень устраивал тот факт, что итоги Гран-при Бельгии нокаутировали сразу трёх претендентов на титул и из пяти - к Монце, их осталось лишь двое. Хотелось, чтобы игривая красотка Интрига, заблудившаяся в Арденских горах, вновь вернулась в чемпионат, что собственно, как показали дальнейшие события и произошло.
Больше всех приложил к этому руки как раз Хэмилтон. Удачно стартовав, он сходу проскочил Red Bull Уэббера, но вспомнил, вдруг, что давно не принимал участие в гоночных коллизиях – ситуацию нужно исправлять. Атаку на Массу сложно даже атакой назвать. Льюису просто хотелось тихонечко ехать рядом с Фелипе, но вот беда – бразилец его не видел. Вот если бы у Массы был глаз на затылке, вот тогда бы он и испугался опасного наскока Хэма. Вот тогда бы, может и дрогнули его вспотевшие ладошки и он бы посторонился, но третьего глаза у Фелипе не было, он вообще в прошлом году чуть с одним не остался, к тому же был увлечён непримиримой борьбой с Алонсо, так что взять на испуг болид номер семь у Льюиса не вышло и он с оторванной рулевой тягой оказался в гравии. Есть!
Интрига, надышавшись бельгийских туманов начала собираться в дорогу.
Темь временем Баттон, увернувшись на стартовой прямой от опасных манёвров Алонсо, возглавил гонку. Он хоть и получил пендаля под зад от обиженного испанца, но сохранил свою позицию, бодрость духа и желание победить. Сам Фернандо, к его чести, не стал пороть горячку - оставил разборки с англичанином на потом, а принялся обороняться от ретивого напарника. Для Массы в первых поворотах гонки был единственный шанс показать свои зубки, но ничего не вышло. Все опять убедились в том, что они ещё молочные – грызть не могут, но, если что - покусают больно. Уступить ещё одно место Алонсо не мог, тем более Массе. Это невозможно, как прийти на свидание с девушкой в дырявых носках, поэтому Фелипе, как ни старался, так и остался третьим.
Хэмилтон мужественно перенёс неудачу, не стал рыдать, как Мика после глупой ошибки в 1999-oм и всем своим видом показывая злость на создавшуюся ситуацию, быстро забился в боксы.
Параллельно этим событиям, в другой группе пилотов, расположенных чуть ниже кипела своя борьба. Уэббер, что становится опасной тенденцией, опять совершил на старте зевок, в результате чего ему помахало ручкой сразу четыре пилота. Думаю, команде Red Bull хватит две недели до Сингапура, чтобы разобрать до болтиков руль на болиде Марка, вытряхнуть от туда пауков и дохлых тараканов, ну и само собой помазать кнопку включения сцепления маслом для швейных машинок.
Интрига надела новое платье и купила билет в Монцу.
Но Уэббер не собирался мириться со своим провалом. Он, как и любой нормальный гонщик, хотел титул. Впереди него в этот момент ехал тот, у кого этих титулов было семь. Марк вытащил из под сидения сотовый и набрал Михаэля. «Послушай, Шумми, я пойду сейчас на обгон. Не делай резких движений, ладно!». Великий чемпион был в хорошем расположении духа, он понимал, что в этом году ему ничего не светит. В этом году он просто ездит, обретая форму и вспоминая любимые повороты, поэтому ответил коротко: «Валяй!». Марк совершил обгон на 6-ом круге. Шумми, для приличия и чтобы не забывали, кого обгоняют, создал видимость контратаки. Получилось очень мило и благоразумно. Спасибо, Михаэль!
На 20-ом круге у Феттеля заклинил ручник. Вообще-то, глядя, как он покорно и беспомощно трусил за Хюлькенбергом, мне казалось, что Себ забыл спустить его ещё на старте. Ожидалось, конечно, что быки будут на Гран-при Италии не настолько быстры, как обычно, но вот чтобы так, на уровне Williams? То ли, о чудо, команда Фрэнка восстаёт, наконец, из пепла, то ли бычьё, испугавшись проверки ФИА, заменило весь читерский резиновый обвес на карбоновый, что резко ударило по их скорости? Для прояснения ситуации ждём Сингапур.
К тому времени, как Феттель вспомнил за стояночный тормоз, его прошёл Уэббер. В воздухе опять противно повис кислый запах командной тактики, но лишь на короткое время, потому что итоговая таблица всё же подтвердила, что в Red Bull такой гадостью не балуются. Ну, может быть, почти не балуются.
Баттон заехал на пит-стоп на 37-м круге. Его резина, убитая к тому времени частыми перетормаживаниями была окончательно изношена. Пол гонки, Дженсу пришлось ехать в непривычно резком для себя стиле с агрессивным входом в повороты и поздними торможениями. Так он защищался от более быстрой Ferrari и, надо признать у него здорово получалось. В Монце мы увидели совсем другого Баттона и честь ему за это и хвала, потому, что ехать агрессивно и безошибочно это неимоверно сложно, но рыжий справился. Браво, Дженс!
Алонсо обошел англичанина за счёт более позднего пит-стопа, что было вполне ожидаемо.
Интрига, любуясь собой, въехала в Италию.
На «Аутодроме Национале» горела ярким пламенем новая звезда бывшего чемпиона GP2, Нико Хюлькенберга. Нико в Монце превзошёл сам себя и здорово подпортил гонку обоим пилотам Red Bull - сначало путался под колёсами Феттеля, а потом и Марка. Уэббер всё ждал, когда судейская бригада накажет пилота Williams за систематические срезки шикан, но этого так и не произошло - списали на молодость. Марк понял, что подарка от судей не будет и пошёл в атаку. Было хорошо видно, что Нико мог побороться за своё шестое место вплоть до контакта, но он благоразумно решил не делать этого, ведь уже достаточно о себе заявил. Надеюсь, Росберг догадается отправить в его моторхоум бутылочку шнапса, ибо пропусти Хюльк Марка раньше, австралиец мог бы побороться и за пятое место.
Спринт тем временем продолжался. Кто-то за кем-то отчаянно гнался на каждом участке трассы. Всё время казалось, что сейчас оторвётся повреждённый нос на болиде Алонсо, разрушится повреждённый диффузор Баттона, лопнет ни разу не менянная со старта гонки одна из покрышек Феттеля. Но ничего не происходило и от этого болельщики нервничали ещё больше. Алонсо ехал стабильно быстро и пел песню: «Броня крепка и танки наши быстры!». Баттон посылал любовные смс-ки Мичибате. Представитель шинной компании Bridgestone ласково улыбался и на вопрос журналистов: «Когда разрушится резина Феттеля?» тихо и скромно отвечал: «Никогда!»
Интрига сошла с поезда в Милане и взяла такси до Монцы.
На автодроме проходили последние круги. Итальянские тиффози затихли в ожидании чуда. Феттель, повинуясь правилам регламента, всё же заехал на смену резины, но сумев создать перед этим гигантский временной задел, после выезда на трассу сохранил свою четвёртую позицию. И это стало лучшим тактическим решением этого этапа. Браво, Гийом Рокелен! Отлично, Себ!
И вот долгожданный клетчатый флаг!
Алонсо, совершивший в этом сезоне ошибок на пять лет вперёд, наконец-то пришёл в себя и показал гонку уровня двукратного чемпиона мира. Разовый это всплеск стабильности, или Фернандо и дальше порадует нас такими стабильными выступлениями - покажет время. Не будем его сильно хвалить.
Дженсон показал отличный пилотаж и заслуженно стал вторым.
Масса, хоть и провёл гонку с помарками, пугая порой своих болельщиков слишком широкими выходами из поворотов всё же добрался до третьей ступеньки пьедестала.
Пилоты Mercedes не густо, но и не пусто.
А вот Renault откровенно слабо. Кубица непривычно мало – 4 очка. Виталий, как приклеил себе в пятницу несчастливый ярлык с цифрой 13, так под таким номером и попал в итоговый протокол. Петров сейчас напоминает студента, который пролепетал что-то не членораздельное на экзамене по политэкономии и теперь робко смотрит на профессора, у которого в руках его зачётка. «Отправит на пересдачу или поставит трояк?». Профессор Булье, пока думает. К нашему счастью Сутиль из Force India выступил на этот раз ещё хуже чем Виталий, а то бы руководитель французской команды уже не сомневался, кого взять в команду на будущий сезон.
Уэббер вышел в лидеры чемпионата, но Хэмилтон очень близок. Все три неудачника гонки в Спа выступили в Монце отлично и смогли вернуться в пятёрку тех, кто борется за титул.
Грызня за корону разгорается с новой силой, хотя шансы Уэббера мне кажутся более предпочтительными. Для Марка осталось всего ничего – удержать преимущество.
…После гонки, в поздравительной комнате, заражая присутствующих тёплой, дружеской атмосферой радостно щебетал Дженсон Баттон. Он обсуждал с пилотами Ferrari итоги прошедшего сражения. Алонсо и Масса смеялись. Доменикали радостно хихикал. За их спинами, в дальнем уголочке, стояла никому не видимая, но вполне ощущаемая Интрига. Она успела вернуться на Гран-при Италии и, сейчас в её кармашке лежал пригласительный на гонку в Сингапуре. Лукаво улыбаясь, она думала про себя: «Поехать? Остаться? Или сбежать на полпути?».
Что она решила мы узнаем скоро, через две недели.
Жду от тебя фотографий озера Байкал!
И хватит работать, возвращайся домой :)
Я доволен что ты вернулась и стала ещё добрее чем была :)
Ксенечку с днём рождения! :) Думаю, что нужно поздравить её от всех нас! :)) Поднимаю за неё, за её здоровье стаканчик виски! :) От меня лично ей поцелуйчики! :)
А варенье и я хочу! :))
Суета это всё. Какие повороты? Некоторым вполне хватает стартовой прямой для бурных овации...
От двух (как минимум) до 4 часов. Вроде как в своё время и в Формуле 1 были мужские такие дистанции? Ну,а вообще всегда вызывали уважение 500-мильные гонки.А 500-мильный Риверсайд (это гонка такая была на трассе евро... хрена вот,именна шта американского типа,то бишь дорожная) просто какое-то преклонение вызывает.Блин,в такую жару плюс без гидроусилителя руля,на таких тяжёлых машинах... Иной раз под шесть часов гонка получалась. Гм,а Король даже без перчаток ездил.Железные какие-то люди были. Не эта пацанва...
Слушать часто и помногу.///
Великая вещь! А ещё лучше смотреть. Мороз по коже!