Летим в Японию
Думаю, будет уместным совершить небольшую экскурссию по миру WRC в предверии японского этапа. И, сначала, хочется поговорить об изменениях в регламенте на будущий сезон, которые чиновники FIA приняли буквально только что.
Во-первых, хочу высказаться о "теледопах". Для тех, кто может быть не в курсе, поясню, что на данных спецучастках, которые будут транслироваться в прямом эфире по телевидению, пилоты будут получать за места в тройке бонусные очки. Организаторы чемпионата мира полагают, что данное нововведение придаст пилотам особый стимул для того, чтобы в усиленном режиме атаковать на данных допах. Меры эти приняты во благо зрелищности, конечно. Я считаю, что "теледопы" - это шаг, который отдаляет раллийное действо от его спортивной составляющей. Есть определённая система начисления очков - её и нужно придерживаться. Хотя, помнится, у системы "Суперралли" тоже по началу было много недоброжелателей, однако сколько всего интересного она "натворила" в чемпионате мира. Да и если бы "теледопы" транслировались у нас в стране, думаю, против этого явно никто из фанатов ралли не выступал бы. Также, со следущего сезона гонщики будут стартовать с интервалом не в две, а в одну минуту. Эта реформа, полагаю, должна, главным образом, ужиться с вопросом безопасности. Пилотам и штурманам придётся более внимательно следить за трассой и обращать внимание на зрителей, которые в случае какого-либо инцидента являются главными сигнализаторами о случившемся. Правило, касающееся ресурности двигателя (после четырёх этапов гонщики смогут использовать два двигателя на каждую машину в оставшихся девяти этапах чемпионата), будет являться стимулирующим для работы мотористов. Это новшество, по крайней мере у меня, никаких нареканий не вызывает. Есть и другие изменения в регламенте, но с ними я пока подробно ознакомиться не успел, но обязательно сделаю это позже и поделюсь с вами своими мыслями.

Ну и, конечно же, небольшое превью Ралли Японии, которое будет проходить в эти выходные.
Собственно, не для кого не новость, что на острове Хоккайдо в седьмой раз может примерить чемпионскую корону Себастьен Лёб. По словам француза, он не будет пытаться откладывать данную церемонию в долгий ящик и постарается выиграть гонку. Хотя, каков соблазн стать чемпионом мира у себя на родине, на следущем этапе во Франции... Однако, это только предположения. Ну а в самом же "Ситроене" произойдёт не новая уже для этого сезона рокировка: испанец Даниэль Сордо в Японии будет защищать цвета юниорской команды, а Себастьен Ожье будет напарником Себа в основной заводской команде. Это уже де-факто обещает нам борьбу между пилотами "Двойных Шевронов". И это не говоря о Петтере Сольберге, который в одном из интервью сообщил, что чувствует себя очень уверенно за рулём "Ситроена" С4 и намеревается выиграть до конца сезона одну из гонок. А почему бы и нет, Петтер ? Начать осуществление данного плана можно уже в Японии. Норвежские фанаты очень-очень ждут этого события. От Кими Райкконена, думаю, не следует ожидать высочайших результатов, так как этот этап ему не знаком и "Айсмен" будет здесь предельно осторожным.
В "Форде" же царит вполне спокойная атмосфера. Главная задача пилотов "Голубого Овала" - победа в зачёте конструкторов. Микко Хирвонен, который не должен чувствовать на себе давления после того, как потерял все шансы на чемпионство, будет ехать "на все деньги". А вот Яри-Матти нужно быть чуточку по-аккуратнее, вспоминая его "космические" аварии, спровоцированные его же неаккуратностью на предельно высоких скоростях.

Федерико Виллагра, выступающий за коллектив "Munchi’s Ford World Rally Team", также пополнит армию участников ралли Японии. Аргентинец после трёхмесячного перерыва в выступлениях на этапах мирового чемпионата вновь сядет за руль "Форд" Фокуса, дабы финишировать в десятке абсолютного зачёта, что с успехом удавалось ему совершать на Хоккайдо в предыдущие года.

Пролистав список участников японского этапа, я наткнулся на огромное количество японских пилотов, которые используют технику класса N4. Это, само собой, неудивительно, учитывая географические и экономические сложности для пилотов-частников с европейского и других континентов.
И, хочется отметить, хоть каким-то образом, но Россия засветится на этом ралли: на японских дорогах будет демонстрировать потенциал своей "Импрезы" шведский пилот российской команды "Успенский Ралли Техника" Патрик Флодин.

Таким образом, мы с вами станем свидетелями увлекательнейшего зрелища, которое нам должны подарить 106 экипажей из различных стран на различной технике. Ну а с меня - обзор японского этапа и всего самого интересного, произошедщего на нём. Вперёд, в Страну Восходящего Солнца !!!
Сокращение интервала до 1 минуты считаю ошибкой: и сейчас зрители сильно рискуют, выталкивая машины вылетевших обратно на трассу - а теперь они точно будут не успевать... Да и пыль за две минут часто не успевает осесть - гонщики практически вслепую поедут: а тут ещё посреди дороги появятся зрители-«выталкиватели». Рано или поздно это приведёт к аварии со смертельным исходом для двух-трёх болельщиков, и только тогда организаторы задумаются... А думать надо было заранее, странно что FIA этого не делает (вновь) - мыслят лишь с точки зрения финансовой целесообразности а не безопастности... «Теледопы» - решение интересное!
Ждём новых записей!
Думаю, что тянуть с чемпионством Себ не будет, ведь во Франции в гонке может что то случиться, поэтому он сделает все, чтобы приехать домой в ранге семикратного