4 мин.

Лось, сосна и лёд

Ну что же, нажи ожидания подходят к своему концу и все мы уже в предвкушении начала нового сезона. Сезон этот будет историческим: новый технический регламент, новые автомобили, новые команды. Вообщем, всё будет по-другому. И первым местом, где мы остановимся, расположимся и будем лицезреть за гонками будет, конечно же, одна из самых замечательных северных стран.

Добро пожаловать в Швецию !!!

Предлагаю вам для начала посетить урок географии и познакомиться с некоторыми названиями шведских населённых пунктов.

Начнём с городка Карлстад. Расположен он на том месте, где самая длинная река в Швеции Кларэлвен впадает в самое крупное по площади (тоже в Швеции, разумеется) озеро Венерн. Не поверите, но Карлстад также считается самым солнечным городом в своей стране. Однако, здесь будет проходить только церемония открытия и два зрительских спецучастка. Основная же борьба развернётся на 90 километров севернее, в окрестностях города Хагфорс, где расположится центральный сервис-парк. 

В заснеженных лесах двух шведских провинций Вермланд и Даларна пилоты будут управлять своими болидами между огромными снежными отвалами и в непосредственой близости от сосен и елей. Естественно, что автомобили будут "обуты" в специальную зимнюю резину с шипами, которые будут вгрызаться в лёд, чтобы при любых обстоятельствах оставить машину на трассе. Однако, даже не смотря на то, что трасса очень скользкая и несмотря на то, что температура воздуха иногда опускается до 20 градусов ниже нуля, гонщики в Швеции иногда достигают скорости в 200 км/ч. Настоящее безумие !

Но вернёмся к географии. После зрительских спецучастков четверга, настоящий старт гонки будет дан в пятницу в городе Торсби. Этот день будет сопряжён с двумя интересными фактами. Во-первых, каждый из пилотов совершит исторический прыжок на знаменитейшом трамплине Colins Crest Arena, названым в память о легендарном Колине МакРее. А также, в пятницу экипажи промчатся по новому спецучастку Ловхауген, который стартует и фнинширует в Швеции, но дистанция его будет проходить на территории Норвегии.

В субботу будут проходить любимые Маркусом Гронхольмом спецучастки: Фредриксберг и Саген. Конечно же останется и доп, расположенный на спуске горнолыжного склона в Хагфорсе.

Спецучастки Раммен и Торнторп, расположенные вблизи всё того же Хагфорса, пройдут в воскресенье. В этот же день мы узнаем и имя победителя ралли Швеции, первого этапа в обновлённом чемпионате мира.  

Итого дистанция гонки будет составлять 351 километр, а это 11 спецучастков, котрые гонщикам придётся пройти дважды.  

По поводу битвы в личном зачёте, думаю и так всё ясно. В категории WRC в Швеции поедут тринадцать автомобилей: четыре Ситроена (Себастьен Лёб, Себастьен Ожье, Петтер Сольберг и Кими Райкконен) и девять Фордов (Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала, Хеннинг Сольберг, Мадс Остберг, Деннис Куйперс, Кен Блок, Халид Аль-Кассими, Мэттью Уилсон и Пер-Гуннар Андерсон). Между ними и развернётся основная борьба.

Также, гонка в Швеции будет и первым этапом для пилотов в зачёте серийных автомобилей (PWRC). Примечетельно, что в этом сезоне, в данной категории будет выступать по полной программе российский экипаж Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской.

И ещё один экипаж Сергея Карякина и Натальи Потаповой также примет участие в ралли Швеции. Пожелаем удачи нашим соотечественникам !!!  

P.S.: И не стОит забывать о представителях местной фауны.

Огромных рогатых монстров в Швеции очень много )))