9 лучших немецких автомобилей
Тимофей Загорский – о немецком автопроме всех времен.
Некоторые автомобили как некоторые верховные главнокомандующие – их нельзя не любить. Кто-то обожает японок, кто-то – итальянок, американок, а вот я тащусь по немкам – они такие стильные и своеобразные, что приходится носить платок в клетку. Ведь немецкие машины – это своего рода «Биг Бон» в сегменте лапши быстрого приготовления, Пирло у футболистов или Converse среди кедов – то есть любимая ядерная бомба Ким Чен Ына.
И я знаю почему. Потому что они дерзкие. Ну вы только подумайте – они же созданы для страсти. Все, начиная от сверкающего значка на радиаторной решетке и заканчивая звуком выхлопа, заставляет доставать тот самый платок в клетку. В общем, ниже – девять немецких произведений, инженерам и дизайнерам которых хочется аплодировать стоя на одной ноге на канате, протянутым между башнями Петронас, и при этом жонглируя четырьмя кеглями для керлинга.
И это, разумеется, мое личное предпочтение.
Audi R8
Цена: ~11 200 000 рублей
Чисто для моды в R8 поместили венгерский V10 объемом 5,2 литра от Volkswagen TFSI – немецкая технология развивает мощность мотора до 420 лошадиных сил. Это позволяет ему разгонять остальное железо до первой сотни за 3,2 секунды, максималка ограничена электроникой на отметке 330 км/ч – чисто для безопасности. И все это сопровождается знаменитым ревом спортивных «Ауди». Но главной фишкой R8 является система полного привода, что очень нетипично для авто такого класса.
BMW M1
Цена: ~17 500 000 рублей
Перед вами единственный среднемоторный «БМВ» в истории (пока не появился электрический i8), созданный для массового производства: еще в 1970-х немцы заключили контракт с «Ламборгини» на совместную постройку спортивных авто, но что-то пошло не так, и баварцы сотворили собственный уникальный шедевр. Базовые версии M1 вмещали в себя 3,5-литровый V6 с механическим впрыском топлива Kugelfischer – это делало двигатель 277-сильным, однако существовали и 850-сильные турбированные модификации для треков. В 2008 году, в честь 30-летия M1 BMW представила модернизированный концепт М1 Оммаж – он позаимствовал некоторые дизайнерские детали от первой машины.
Maybach Exelero
Цена: ~520 000 000 рублей
Один из самых дорогих автомобилей в мире существует всего в единственном экземпляре. Под длинным капотом этого чудовища, напоминающем личную повозку Бэтмена, скрывается 12-цилиндровый V-образный двигатель объемом 5,9 литров с двумя турбонагнетателями, развивающим 700 лошадиных сил. Exelero разработан инженерами Maybach и студентами Политехнического колледжа города Пфорцхайм. Во время скоростных заездов на автодроме в Берлине испытателям удалось разогнать его до 351 км/ч. Речь о серийном производстве даже не поднималась: машина создавалась как шоу-кар для демонстрации новых покрышек фирмы Fulda. Когда наступил кризис, владельцы решили заработать денег, но идея оказалась неудачной – никто не рисковал ценников в 5 миллионов евро. Только в 2011 году она перешла к другому хозяину – знаменитому рэперу Брайану Уильямсу, более известному как Birdman. Говорят, он отвалил за нее 7 с половиной миллионов Европы.
Mercedes-AMG GT
Цена: ~8 000 000 рублей
Mercedes-AMG GT – второй по счету автомобиль (после SLS AMG), полностью сконструированный Mercedes-AMG. По сути, единственное отличие новой модификации – отсутствие дверей в стиле «крыло чайки», весь остальной дизайн – колесные арки, вытянутый капот и взгляд –позаимствован у своего предшественника. Эта дорожная убийца оборудована системой объемного звучания Burmester – пожалуй, этого хватит, чтобы влюбиться. Что касается органов – под капотом у него битурбированный 4-литровый V8 (M178 – серия двигателей от AMG) BlueDIRECT, развивающим два варианта мощности: 462 и 510 лошадиных сил – все это разгоняет 1629-киллограмовую бабочку до 100 км/ч за 3,8 секунды. В общем, подумайте, прежде чем покупать – потому что есть и второй вариант, он ниже.
Mercedes-Benz SLS AMG
Цена: ~12 000 000 рублей
А вот и монстр. Это – идеологическое продолжение известнейшего «Мерседеса» во вселенной. Внутри – продольно установленная бензиновая V-образная восьмерка с мощностью 571 лошадиных сил. Как в такое можно не влюбиться, я не знаю. Журнал Playboy признал SLS AMG лучшим автомобилем 2010 года. Говорят, первая авария с участием суперкара произошла в России. Еще бы, ведь до сотни она доезжает всего за 3,8 секунды. Давайте осторожно.
Porsche 918
Цена: ~85 000 000 рублей
Чисто для символичности парни из Porsche создали ровно 918 экземпляров, несмотря на то, что получили гораздо больше предзаказов. За эти деньги клиент получит 4 года гарантии на сам автомобиль и 7 лет гарантии на электробатарею – говорят, с ней смешанный цикл ограничивается тремя литрами на сто километров. Кстати, Porsche 918 – наверное, лучший гибридный суперкар в мире. Его разработка заняла всего пять месяцев, а под капотом сразу два двигателя – бензиновый V8 на 608 лошадей и электрический на 279. Всего за 2,6 секунды мотор разгоняет колеса до 100 км/ч, ее максимальная скорость ограничена на отметке 345 км/ч, а если ехать только на электроприводе – 150 км/ч. В общем, очень хороший вариант, если вы любите скорость и природу.
Opel Speedster
Цена: ~3 000 000 рублей
Разбавляет этот список компактный и весьма доступный родстер, выпускавшийся с 2000 по 2005 год. Его аналог – славный Lotus Elise – послужил базой, потому он получился весьма легким (930 килограмм), что позволяло разгонять железо до первой сотни менее, чем за 6 секунд. В первый год продаж автомобиль признали самым красивым кабриолетом года. В 2003 году Opel расширил модельный ряд, и на рынок поступила наиболее заряженная версия – двухлитровый турбированный двигатель мощностью в 200 лошадиных сил. Но главным преимуществом с точки зрения управляемости стала среднемоторная компоновка, где двигатель расположен сразу за водительским креслом. Вышло, что единица мощности принимала на себя всего 4,65 кг.
Porsche 911 (996)
Цена: ~4 000 000 рублей
911 – пятый в международном голосовании Автомобиль XX века, а также самый массово выпускающийся спорткар в мире, а конкретно 996, эксплуатирующийся с 1997 года по 2004, – пятый в своем поколении, легенда и просто мой любимый 911. Ну вы только взгляните! Именно он стал по своей сути новым «Порше» с 1965 года – абсолютно иной кузов и модернизированный двигатель водяного охлаждения (а не воздушного, как прежде) с общей 12-клапанной головкой под каждый полублок цилиндров. Самая мощная версия – Turbo Cabrio 3.6 AWD – была 420-сильной, и это сумасшествие. Пожалуй, самое реальное авто этого списка – зайдите на Avito.ru, удивитесь.
Mercedes-Benz SLR McLaren
Цена: ~20 000 000 рублей
Полноценная совместочка Mercedes-Benz и McLaren Automotive. Самый скоростной автомобиль с автоматической коробкой передач в мире. Весь кузов выполнен из карбонового волокна, только моторная рама – из алюминия. Двигатель – 8-цилиндровый с механическим нагнетателем и объемом 5,5 литров, развивающий мощность 626 лошадиных сил. Чтобы понимать всю серьезность: SLR McLaren – последний автомобиль, который можно открыть в Need for Speed: Carbon.
Топовое фото: porsche.com
------------------
Чтобы понимать всю серьезность: Шао Кан – главный босс в мире единоборств.
Лучшие машины те, которые оставили какой-то след в истории. И для чего здесь стоимость в рублях?