10 мин.

Росберг завоевывает поул в квалификации на Хоккенхаймринге

alt

Нико Росберг смог все-таки выиграть драматичную квалификацию в Хоккенхайме, опередив напарника по команде «Мерседес» Льюиса Хэмилтона на 0.1 секунды. Немец добился этого результата, проехав всего лишь одну попытку.

Свою первую попытку Росберг бросил из-за проблем с электроникой, поэтому на вторую попытку немец выехал уже за три минуты до окончания квалификации. Хэмилтон проехал очень быстрый круг, но Росберг смог справиться с давлением и показать еще более лучший результат.

В итоге Росберг второй раз в карьере будет стартовать с поула на родной земле.

Вновь лучшей из остальных стала команда «Ред Булл». Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен в завтрашней гонке будут стартовать со второго ряда.

Третий ряд стартового поля достался пилотам «Феррари». На этот раз Кими Райкконен смог оказаться впереди домашнего любимца Себастьяна Феттеля. Далее в одной десятой секунде расположились: Нико Хюлькенберг, Валттери Боттас, Серхио Перес и Фелипе Масса.

Эстебан Гутьеррес так и не смог пройти в третий сегмент квалификации, показав 11-й результат. Пилоты «Макларена» Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо расположились на 12-м и 14-м месте соответственно. Между ними расположился пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс.

В первом сегменте квалификации произошел достаточно странный момент. В следующий сегмент квалификации не смог пройти Даниил Квят. К нему присоединились пилоты «Заубера» и «Манора», а также пилот «Рено» Кевин Магнуссен.

Только пилоты «Мерседеса» выехали на шинах «софт», в то время как все остальные использовали шины «суперсофт». Хэмилтон совсем немного опередил Росберга, Риккардо и Райкконена.

Совсем чуть-чуть не хватило команде «Манор» пройти в следующий сегмент, зато впервые за долгое время туда смог пройти пилот «Рено» Джолион Палмер. В итоге Паскаль Верляйн смог показать лишь 18-й результат. Только на 0.001 секунды Магнуссен смог опередить его.

Далее пилоты расположились следующим образом: Квят, Рио Харьянто, Фелипе Наср и Маркус Эрикссон.

Во втором сегменте пилоты «Мерседеса» уже выехали на «суперсофте». Хэмилтон проехал за 1м 14.748с, а Росберг за 1м 14.839с. Ферстаппен, поехав за 1м 15.124с, стал лучшим из остальных. За ним пилоты расположились так: Райкконен, Боттас, Перес и Риккардо.

Феттель и Масса смог пройти в следующий сегмент, а вот Гутьерресу (1м 15.883с) пришлось довольствоваться 11-м местом. Пилоты «Хааса» опередил Баттона, Сайнса и Алонсо. Роман Грожан проехал за 1м 16.086с и показал 15-й результат. Завтра француз потеряет несколько мест на стартовой решетке из-за замены коробки передач. На 16-м расположился Палмер (1м 16.665с).

Также завтра одно место на стартовой решетке потеряет Хюлькенберг за использование в первой части квалификации комплекта шин без соответствующей идентификации. Потеряет три места на стартовой решетке еще и Сайнс. Испанец получил это наказание за блокировку Фелипе Массы во 2 повороте.

У Росберга из-за проблем с электроникой в третьем сегменте квалификации была лишь одна попытка. Немец проехал ее за 1м 14.363с. Хэмилтон смог улучшить свой результат только до 1м 14.470с.

Риккардо сохранил за собой третью позицию, в то время как Ферстаппен смог улучшить свое время до 1м 14.834с. Позади него расположились Райкконен (1м 15.142с) и Феттель (1м 15.315с).

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Росберг, Хэмилтон; Риккардо, Ферстаппен; Райкконен, Феттель; Боттас, Хюлькенберг; Перес, Масса; Гутьеррес, Баттон; Алонсо, Палмер; Сайнс, Магнуссен; Верляйн, Квят; Харьянто, Грожан; Наср, Эрикссон.

А вот какое время в прошлые годы позволяло здесь стартовать с поула:

2008 год, Льюис Хэмилтон – 1м 15.666с

2010 год, Себастьян Феттель – 1м 13.791с

2012 год, Фернандо Алонсо – 1м 40.621с

2014 год, Нико Росберг –  1м 16.540с

alt

«Непростая квалификация!», - считает Росберг. – «В финале в первой попытке отказал датчик педали газа – пришлось вернуться в боксы. На вторую попытку мне залили больше топлива, я показал неплохой круг, но не был уверен, что его хватит для поула – здорово будет начать вторую домашнюю гонку с первой позиции! На круге возвращения в боксы болельщики активно приветствовали меня, на автодроме потрясающая атмосфера – с нетерпением жду завтрашнего дня! Надеюсь, получится устроить отличное зрелище и выиграть этот Гран-При!».

alt

«В финале квалификации я понимал, что должен прибавить», - говорит Риккардо. – «В первой попытке хорошо проехал круг, а когда пытался добиться большего во второй, немного перестарался и допустил несколько ошибок. Впрочем, в целом всё прошло неплохо. Третье место – хорошая позиция для старта. Надеюсь, завтра мы сможем навязать борьбу Мерседесу, не особенно думая о происходящем позади. Атмосфера в команде очень позитивная, в трёх последних Гран-При мы опережаем Феррари и постепенно сокращаем отставание от Мерседеса. В команде все этим очень довольны, в том числе и я, оказавшись в тройке лучших. Думаю, завтра у нас есть шанс. Вчера мы были более конкурентоспособны на длинных сериях кругов, чем в Будапеште, так что посмотрим, как всё сложится в гонке. Я стартую на более изношенных шинах, чем соперники, проехав на них два быстрых круга во второй части квалификации, но уверен – всё будет нормально. Я буду атаковать и надеюсь прорваться вперёд».

alt

«Сегодня машина вела себя хорошо, я доволен настройками», - признается Райкконен. – «В решающей попытке в финале квалификации с резиной не всё было идеально, но в остальном мне не на что жаловаться. К сожалению, машине просто не хватает скорости – нужно добиться большей прижимной силы, чтобы заставить её ехать быстрее. Пятое и шестое место на старте – не идеальный результат, но таковы итоги дня. Мы напряженно работаем, чтобы добиться большего. Обычно в гонке мы более конкурентоспособны, но на разных трассах ситуация меняется. Завтра будет новый день, новая гонка – нужно хорошо стартовать и постараться навязать борьбу тем, кто начинает гонку впереди нас».

alt

«Я счастлив квалифицироваться седьмым в своем домашнем Гран-При – это лучший результат позади трех сильнейших команд и отличная работа всего нашего коллектива!», - сказал Хюлькенберг. – «Мы всегда стремимся по максимуму реализовать свой потенциал – сегодня это удалось. Все мои быстрые круги были весьма неплохими, а в финале мне удалась отличная попытка. Завтра нас ждёт непростое сражение, но мы были конкурентоспособны во всех тренировках и обеспечили себе высокие стартовые позиции. На длинной дистанции у нас достойный темп, есть шанс добиться хорошего результата. Говорят, в гонке может пойти дождь – лично я не возражаю против такого сценария, но посмотрим, как всё сложится».

alt

«Для нашей команды квалификация прошла достаточно ровно», - считает Боттас. – «Борьба была плотной, баланс машины меня устраивал, нам удалось заставить шины работать. По сравнению с теми, кто оказался впереди, нашей машине не хватает сцепления с трассой, так что сегодня мы добились максимального результата. В решающей попытке я потерял несколько сотых из-за трафика, иначе мог оказаться седьмым, но в остальном я вполне доволен итогами квалификации». 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt