Ник Уирт: «Ф-1» с ограниченными ресурсами? Добро пожаловать в мой мир!»
Технический директор «Верджина» Ник Уирт с нетерпением ждет возможности доказать командам «Формулы-1», что успеха в автоспорте можно добиться минимальными средствами, используя лишь компьютер и собственный интеллект.
«Сегодня удивительный день для всех в команде «Верджин». Прошедший год был полон событий, ведь мы сначала приняли решение вступить в Формулу 1, а затем прошли путь к сегодняшней презентации. Я чрезвычайно горд тем, что являюсь частью этой команды, которая не просто стремится быть в чемпионате, но уже превзошла все самые смелые ожидания по технической, спортивной и коммерческой составляющим.
Когда я покинул «Формулу-1» в 1999 году, должен признаться, я был разочарован. Я чувствовал, что борьба в ней стала похожа на противостояние Boing против Airbus. Команды тратили по миллиону долларов в год на колесные гайки, и сотни инженеров боролись за право называться лучшими. Я всегда целиком и полностью верил в компьютерный дизайн, но также знал, что мне придется ждать того момента, когда «Ф-1» изменится. Поэтому мы решили добиться успеха в США, сначала в «Индикаре», потом в гонках спортивных автомобилей, где достигли феноменального успеха. Как только я услышал о бюджетном ограничении мое восхищение по поводу возможности доказать подход к конструированию болидов в среде CFD невозможно передать словами. «Ф-1» с ограниченными ресурсами? Добро пожаловать в мой мир!
И вот мы здесь, полностью сформированная команда «Ф-1», с болидом, который скоро будет готов. Крэш-тесты прошли как надо, и мы идем по графику VR-01 будет завершен в феврале. У нас фантастические пилоты Тимо Глок и Лукас ди Грасси, и мы рады приветствовать Альваро Паренте в роли тест-пилота и резервного гонщика. Все складывается как нужно, и я, как и все в команде, не могу дождаться того момента, когда можно будет увидеть, чего коллектив «Верджина» может добиться», цитирует Уирта пресс-служба команды.
- А где конкретно и в чём именно заключался «феноминальный успех» ?
Проблема была с моделированием поведения резины и аэродинамки. Но если технология доросла до приличных уровней симуляции, то почему бы и нет?
Так что у меня нет никакой киберпанковой истерики по этому поводу. Удачи Вирту.
Но вот агрессию по отношению к этому подходу и пожелания провала я как-то не понимаю...
Вообще, по-моему Верджин - команда с гигантской дисперсией оценки результатов. Тут две супер-неизвестные:
1. Уникальный подходи Вирта, который скорее приведет к провалу, но вполне может и к прорыву.
2. Мотор Косворт, который может тоже выстрелить.
Так что если другие дебютанты гарантировано будут с большим или меньшим успехом плестись в конце пелетона, то Манор\Верджин может как отстать на бесконечность, так и оказаться и в первой половине пелетона...
Парадокс в том, что и тот, и другой вариант неизбежно приведет Вирджин в никуда. Насчет провала комментировать нет нужды, а вот если прорыв... В лучшем случае команду ждет благополучная перепродажа и выход на приличный бюджет, но уже под другим флагом и с другими людьми. В худшем - начнут «выдыхаться», пытаясь удержать достигнутое. Если только Вирт не гоночный гений типа Чепмена, но из другой эпохи. Но я в это не верю.
Впрочем, я, пожалуй, забегаю вперед с прогнозами - может статься, их подход в итоге окажется более традиционным, чем заявляется сейчас. Глок поможет:) Так что все-таки удачи им.
\\\
Мы в течение нескольких лет пользовались для CAE одной системой, которую мы смогли адаптировать для создания модели и для довольно точного расчета парметров нашей «штуки» - через сопутствующие эксперименты, конечно. В лоб там посчитать просто невозможно.
А тут пристали ко мне с просьбой задействовать для отчетности простаивающий кластер, на котором тоже стояла САЕ система. Разница в результатах составила 20%.
Вот такой Аватар:)