Гельмут Марко: «Феттель отстраняется от мира, чтобы раскрыть внутренние резервы»

Консультант «Ред Булл» Гельмут Марко считает Себастьяна Феттеля феноменом, объяснил, почему Марк Уэббер не может угнаться за напарником, а также поделился мнением о работе главы технического штаба австрийской команды Эдриана Ньюи.

По мнению австрийца, Феттель достигает высоких результатов не только из-за природного таланта, но и за счет умения отстраняться от всего мира в нужные моменты.

«Пилотаж Себастьяна фактически безупречный. Но это такой феномен – так всегда было.

Другое дело, что после летнего перерыва кривая его выступлений резко пошла вверх. Так было и в предыдущих сезонах. Я не знаю, как он этого добивается, но это не может быть простым совпадением.

В итоге мы приходим к методам его подготовки, способу, с помощью которого он отстраняется от остального мира, чтобы раскрыть свои внутренние резервы, чего не могут сделать другие гонщики: Фернандо Алонсо, например, отвлекается на политику и забавные комментарии.

Феттель все это игнорирует. Он не читает газет или интернет. И в этом суть. Вы видите, мы концентрируемся на нашей работе: на том, чтобы сделать болид быстрейшим и улучшить нашу команду, насколько это возможно», – сообщил Марко в интервью Red Bulletin.

Марко считает, что напарник Феттеля, Марк Уэббер, тоже достигает подобных пиков в работе, но не может постоянно выступать на столь высоком уровне.

«Мне кажется, что в среднем в двух гонках в году Уэббер непобедим, но в течение всего года он не может поддерживать эту форму.

И как только его перспективы выиграть чемпионат становятся хорошими, у него возникают неприятности от появляющегося давления. По сравнению с всевозрастающей формой Себа, мне кажется, форма Марка начинает спадать.

Кроме того, если происходит какая-нибудь техническая проблема, например, с генератором переменного тока, то он сразу выбивается из колеи. Такое влияет на любого гонщика, невозможно не ощущать подобное напряжение.

Особенно ярко подобное проявилось в 2010 году. Перед заключительной гонкой сезона у Уэббера были лучшие шансы выиграть чемпионат, и понятно, почему он потом растерял уверенность в себе», – сказал Марко.

Он также добавил, что Эдриан Ньюи в начале сезона-2012 был сильно раздражен из-за неудач «Ред Булл». И чтобы справиться с трудностями, Эдриану пришлось работать еще больше, хотя он и так работал достаточно много.

«Сперва он сконцентрировался на понимании того, как ведут себя шины в зависимости от особенностей автомобиля – это очень и очень тонкая вещь. Во-вторых, ему нужно было ответить на якобы нелегальное переднее антикрыло.

В-третьих, ему надо было справиться с запретом выдувного диффузора. Возможно, это для нас оказалось сложнее всего, поскольку от подобной выхлопной системы у «Ред Булл» были потрясающие выгоды. В итоге, пусть и в несколько измененной форме, но наш старый метод был практически восстановлен.

Наконец, можно сказать, что в итоге удалось найти идеальные настройки для Феттеля. Они весьма отличаются от того, что предпочитает Уэббер. И только с такими настройками Феттель в квалификациях выжимает 110 процентов», – отметил Гельмут.

Марко также признался, что сезон-2012 был очень напряженным, и он пережил много бессонных ночей.

«Было очень тяжело, но эти проблемы не сделали меня более сосредоточенным, чем обычно. Чем тяжелее проходит чемпионат, тем спокойнее я оцениваю вещи, хотя это отрицательно сказывается на моем сне.

Я сказал моим парням: «ребята, нам не нужен Феттель, если мы не сможем дать ему такой болид, чтобы он смог проявить все свои таланты». Все стали работать так усердно, что какое-то время мы даже не понимали, что происходит», – цитирует Марко F1 Fanatic со ссылкой на Red Bull Bulletin.

Источник: F1 Fanatic
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
"Все стали работать так усердно, что какое-то время мы даже не понимали, что происходит»
--------------------------------------------------------
Это сразу в золотой фонд. Классная имитация бурной деятельности была.

Я сказал моим парням: «ребята, нам не нужен Феттель, если мы не сможем дать ему такой болид, чтобы он смог проявить все свои таланты».
----------------------------------------------------
Перевожу с гельмутовского: "Пацаны, Фет не может ехать без нашей машины"

Феттель все это игнорирует. Он не читает газет или интернет. И в этом суть.
-----------------------------------------------------
Кажется найдено средство для побед. Наши девушки биатлонистки тоже не читают инет, но результаты не такие впечатляющие как у Фета.
+2
-1
+1
Это точно, Феттель ни на что не отвлекается. Ну так ему и не надо, ведь есть Хельмут Марко, который всегда на стрёме. Услышав реплику в адрес Себастьяна он тут же бежит заткнуть обидчикам рот. Не повезло Фернандо, все самому нужно делать и на трассе, и в "политике". :-)
+2
-1
+1
Последний абзац прикольный :) Эх, перевела бы Даша эту статейку Фернандо в чистом виде, как у нас на форуме, повеселился бы парень. :-))
+2
-1
+1
Гельмут Марко: Я сказал моим парням: «ребята, нам не нужен Феттель»
0
0
0
Феттель может выжить из болида 110%, мальчику есть куда рости.
0
0
0
Какой глубокий анализ психологии Себа.
0
0
0
Это еще надо проверить, может он выжать из болида 110%, знаю одного паренька, так вот он точно может. А Феттель - салага пока еще
0
0
0
до 146% еще расти и расти
+1
-1
0
или это корявый перевод, или доктор бредит потоком мысли
+2
-2
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости