Виталий Петров: «Надеюсь, что мы отлично сработаемся с Ковалайненом»

Пилот «Катерхэма» Виталий Петров, в интервью британскому журналисту Джеймсу Аллену выразил удовлетворение подписанием контракта с новой командой, поделился мнением о напарнике по конюшне – Хейкки Ковалайнене, рассказал о целях, стоящих перед «Катерхэмом» в преддверии сезоне-2012, а также отметил, что постарается приложить все силы для того, чтобы помочь команде добиться прогресса.

- Прежде всего, хотелось бы поздравить вас с переходом в «Катерхэм». Должно быть, сейчас вы чувствуете облегчение, ведь наконец-то ваше будущее стало ясным и вы точно будете на стартовой решетке нового чемпионата?

– Большое спасибо. Безусловно, это была очень тяжелая зима, но в итоге я рад, что все закончилось благополучно.

- Слухи о вашем возможном переходе в «Катерхэм» появлялись в различных СМИ уже давно. Как проходили переговоры с Тони Фернандесом?

– Мы очень хорошо общались, однако нам нужно было обговорить некоторые детали. Однако в итоге контракт все-таки заключен.

- Вы заключили однолетний контракт?

– На данный момент я не могу об этом готовить, нужно подождать.

- Каковы ваши первые впечатления от «Катерхэма»? Вы уже побывали на базе команды и прошли процедуру подгонки сиденья…

– Я думаю, что за последние два года команда добилась серьезного прогресса, теперь у них есть новый болид, летом планируется переезд на новую базу, так что команда движется в правильном направлении. Думаю, что это было приоритетной целью для команды. Видно, что конюшня хочет прогрессировать, хочет добиться успеха в «Формуле-1», а не просто принимать участие в чемпионате. Они хотят добить хороших результатов и именно поэтому в команде очень интересно работать.

- Как прошла процедура подгонки сиденья?

– На самом деле, она еще продолжается. Однако надеюсь, что мы скоро закончим.

- Вы вынуждены были пропустить первые предсезонные тесты в Хересе, так что перед началом нового сезона вас ждет всего четыре дня работы с новым болидом. Будет ли этого достаточно для того, чтобы приспособиться к управлению новой машиной и вникнуть в принципы работы всех систем?

– Конечно, ведь системы те же самые. Просто руль другой, новая для меня машина, новые люди, поэтому будет немного сложнее чем обычно, ведь мне только предстоит стать частью команды. Но сейчас все отлично, и я не вижу, какие могут возникнуть проблемы. На первых тестах команда занималась проверкой работоспособности всех систем, основная работа на тестах нам только предстоит.

- Вы пришли в команду, заменив многоопытного Ярно Трулли. Какие у вас в связи с этим ощущения?

– Если честно, я не хотел бы говорить о других пилотах и о Ярно Трулли, потому что это было бы не совсем справедливо с моей стороны. Ситуация неприятна как для меня, так и для Ярно, не думаю, что имею право говорить об этом. Пусть другие, если хотят, обсуждают это. Моя работа – это гонки.

- Вашим новым напарником станет Хейкки Ковалайнен. Насколько хорошо вы друг друга знаете и чего ждете от совместной работы?

– Хейкки живет не так далеко от моего родного города в России – наши страны очень близко расположены – так что я не думаю, что у нас будут какие-то проблемы. Надеюсь, что мы отлично сработаемся.

- Как вы уже говорили, в сезоне-2012 «Катерхэм» нацелен добиться прогресса – постараться закрепиться в середине пелотона и заработать первые очки в «Формуле-1». Поговорив с Тони Фернандесом и другими сотрудниками команды, есть ли у вас уверенность в том, что конюшне по силу добиться поставленной задачи?

– Команда постоянно прогрессирует, движется вперед. Они стараются приглашать в команды новых специалистов, работают над усовершенствованием болида, планируется переезд на новую базу, они вложились в покупку системы KERS, так как понимают, что это позволит болиду стать более конкурентоспособным. Все это показывает, что «Катрехэм» не хочет довольствоваться просто участием в «Формуле-1», они хотят добиться хороших результатов в будущем. Именно поэтому я очень доволен тем, что присоединился к такой команде и сделаю все возможное, чтобы помочь конюшне в достижении поставленной задачи.

- Глядя на то, как в последние два года вместе с командой прогрессировал Хейкки Ковалайнен, вы считаете, что можете повторить его путь?

– Да, безусловно. Думаю, что общими усилиями мы сможем помочь команде стать более профессиональной. Хейкки уже два года этим занимается. Надеюсь, что смогу помочь и сделать то же самое.

- Сезон-2012 станет для вас третьим в карьере. В каких областях вы хотите добиться прогресса как гонщик?

– Я думаю, что могу стать немного сильнее абсолютно во всем. Невозможно добиться совершенства, всегда нужно стремиться к лучшему – над улучшением скорости реакции, стабильности, словом вообще над всем, чем можно. Даже при общении с прессой требуется определенное время, чтобы сообразить, что нужно сказать или сделать.

- С тех пор, как в 2010 году вы подписали первый контракт с «Лотусом», люди, возможно несправедливо, считали вас рента-драйвером. Продолжает ли этот факт раздражать вас, и если да, то чувствуете ли вы необходимость доказать всем, что заслуживаете места в «Формуле-1»?

– Вы знаете, в 2010 году мне действительно нужно было доказать всем, что я попал в «Формулу-1» не только благодаря спонсорам. В сезоне-2010 я провел несколько неплохих гонок, но для большинства этого оказалось недостаточно. Но затем, я думаю, что в 2011 году у них не осталось поводов говорить обо мне подобное, потому что рента-драйверы не завоевывают места на подиуме, а потом не зарабатывают для команды столько очков.

Я думаю, что теперь неправильно говорить о таких вещах. Я был быстрее Ника Хайдфельда, быстрее Бруно Сенны, опережал других пилотов. Так что я думаю, что нужно просто забыть об этих разговорах, что я попал в «Формулу-1» только благодаря деньгам. После сезона-2011 можно смело заявить, что меня точно нельзя считать «рента-драйвером».

- Сезон-2011 вы начали с подиума, что стало отличным результатом, позже провели еще несколько хороших гонок, однако потом «Лотус» прекратил работу по развитию болида, и вам пришлось тяжело. Чему научил вас прошлый сезон?

– Конечно, я не забуду первые два сезона в «Формуле-1», потому что я действительно очень многому научился за это время. Я работал на разных болидах, освоил систему KERS, научился работать с разными типами резины, и многое другое. Я действительно стал более опытным и если бы не эти два сезона, сейчас я бы не перешел в «Катерхэм».

- Вы были разочарованы тем, как завершилась история с выступление за «Лотус», или же вы предпочли оставить все это в прошлом и сосредоточится за сезоне-2012?

– Как я уже говорил, мне не хочется говорить о подобных вещах, потому что все это осталось в прошлом. Жизнь ведь продолжается. Я счастлив тому, что теперь буду выступать за «Катерхэм» и верю, что смогу стать действительно сильным пилотом. Жаль, что в «Лотусе» не поняли этого и решили пригласить других пилотов, но сейчас я не хочу к этому возвращаться и просто хочу продолжать работать.

- Как ваши болельщики в России отреагировали на подписание контракта с «Катерхэмом»?

– Да, там это сейчас одна из главных новостей. Мне поступает множество звонков, сообщений, я много читаю об этом в прессе, об этом говорят по телевидению. Это здорово, ведь, таким образом популярность «Формулы-1» в России растет.

- Что вы думаете о сезоне-2012? В прошлом году Себастьян Феттель и «Ред Булл» довольно легко выиграли титул. Технический регламент не претерпел серьезных изменений, поможет ли это обострению борьбы в пелотоне?

– Посмотрим, как все сложится, однако на данный момент создается ощущение, что «Ред Булл» остается сильнейшей командой, ведь на тестах в Хересе они точно не показали своей настоящей силы. Что касается перспектив других команд, то я не хочу давать предварительные прогнозы, потому что это были только первые тесты, к тому же меня там не было. Так что думаю, что нам всем лучше подождать первого Гран-при.

- И последний вопрос, к каким, на ваш взгляд, целям следует стремиться в первый сезон за «Катерхэм»?

– В данный момент я не могу ответить на этот вопрос, так как пока что не проехал ни одного круга на новой машине. Нам потребуется некоторые время, чтобы понять, насколько быстр болид. Думаю, что нам нужно просто сосредоточиться на работе. Не стоит ставить цель по окончании сезона попасть в первую десятку, потому как это будет очень сложно. Для начала мы должны четко понимать, что мы делаем, и чего можем добиться. Нам нужно время и упорно работать для того, чтобы добиться результата.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
27 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Учитывая личную дружбу Ковалайнена и Фернандеса, при любой сложной ситуации или трениях, первое, что будет подвергаться сомнению - это роль и место Петрова. Может быть публично это делаться не будет, но в личном общении, за очередной игрой в гольф, Ковалайнен будет говорить Тони: «Ты на х*я его взял...» и т.п. Поэтому сезон будет сложный, надо вливаться и не совершать ошибок с первой гонки. То, что может быть простительно Ковалайнену, может стать непростительно для Петрова. Это просто закон личных симпатий членов команды. Так что с моральной точки зрения - давление будет максимальным. Это испытание на зрелость, как гонщика, спортсмена, ячейки команды, умение сходиться с людьми. Можно сказать тест на спортивную зрелость. Придется выдержать, если хочет дальше выступать в Формуле...
+5
0
+5
Учитывая личную дружбу Ковалайнена и Фернандеса, при любой сложной ситуации или трениях, первое, что будет подвергаться сомнению - это роль и место Петрова. Может быть публично это делаться не будет, но в личном общении, за очередной игрой в гольф, Ковалайнен будет говорить Тони: «Ты на х*я его взял...» и т.п. Поэтому сезон будет сложный, надо вливаться и не совершать ошибок с первой гонки. То, что может быть простительно Ковалайнену, может стать непростительно для Петрова. Это просто закон личных симпатий членов команды. Так что с моральной точки зрения - давление будет максимальным. Это испытание на зрелость, как гонщика, спортсмена, ячейки команды, умение сходиться с людьми. Можно сказать тест на спортивную зрелость. Придется выдержать, если хочет дальше выступать в Формуле...
Хватит пылить, соломку что ли подстилаете? Везде мерещатся интриги, недоброжелатели. Весь мир ополчился против Петрова? В таком случае может Виталию вообще не надо нигде выступать и никто тогда его не обидит.
+8
-4
+4
Интересно было бы узнать, что по поводу предстоящего противостояния думают букмекеры. Наверняка, коэффициент будет очень не велик, и, еще вопрос, в чью пользу? Хотя, скорее всё же Кова...
+3
0
+3
///После сезона-2011 можно смело заявить, что меня точно нельзя считать «рента-драйвером»///

а после сезона-2012...? ))
+2
0
+2
Я вообще не понимаю нытье разных «болельщиков» по поводу Петрова и Трулли. В чем тут проблема? Неужели хозяева Катерхэма должны были возить Трулли на своих тачках до 100 лет только потому, что некоторым болельщикам он нравитца и они к нему привыкли? Зачем вы себе рисуете Ф1 как эдакий иллюзорный плюшевый рай, где все друг друга должны любить и уступать друг другу места в болидах?! Разве для вас это новость, что Ф1 - это прежде всего БИЗНЕС?! А если не новость, то ОТКУДА эта детская наивность по отношению к деньгам, тем более чужим?!
Реальность такова, что хозяевам Лотуса стало ВЫГОДНО поменять Петрова на другого пилота. И ВСЕ! Просто им ЭТО ВЫГОДНО. Тоже самое касается и Трулли. Если вам не нравятся такие законы и поступки - тогда вперед: идите и купите или создайте свою команду в Ф1, заплатите вступительный взнос и покажите всем им там ваше «ПРАВИЛЬНОЕ» отношение к жизни - посадите Трулли в свой болид и пусть он катается на вашем болиде до пенсии, пока жив - раз вам так его жалко...
+2
0
+2
Виталик, ты лучший!!! ты знаешь свою задачу, просто дави.....................
+2
0
+2
Главное, что контракт подписан, ибо годовая пауза могла стать пожизненной. И 3 место на первом этапе сезона 2011 одиннадцать на долго бы стало последним достижением. Ибо уход Петрова из F1 скорее закрывает взоры на Россию, чем открывает. Даже будущий этап в Сочи не поможет. Нет, не стоит ждать от Виталия подиумов и даже приближения к ним в составе «Катерхэм», по крайней мере, такого «Катерхэм», что нам известен. Но если, Петров, покажет уверенность и начнет набирать первые очки для «Катерхэм» в истории, то тогда, думаю мнение о Петрове измениться http://www.sports.ru/tribuna/blogs/pavelvolchkovskiy/293608.html
+1
0
+1
А ведь Петров правильно подметил, у него наверно единственного в команде есть опыт работы с КЕРС. Это плюс для команды и преимущество, пусть и маленькое перед Хейки.
+1
0
+1
Хорошее вью.
+1
0
+1
Рада за Виталия, успехов ему в сезоне. Хотя осадок конечно остался. Но ничего, это Ф1. Удачные выступления все оправдают.
+1
0
+1
Ответ Fima
Хватит пылить, соломку что ли подстилаете? Везде мерещатся интриги, недоброжелатели. Весь мир ополчился против Петрова? В таком случае может Виталию вообще не надо нигде выступать и никто тогда его не обидит.
Я с вами солидарна... а как к Петрову относятся? это показало голосование за звание лучшего спортсмена года.
А слова про весь мир? это еще скажут. что вся вселенная...Тролли не дремлют..Конечно завистников. неудачников. недоброжелателей хватает. как тут без этого?
+1
0
+1
Учитывая личную дружбу Ковалайнена и Фернандеса, при любой сложной ситуации или трениях, первое, что будет подвергаться сомнению - это роль и место Петрова. Может быть публично это делаться не будет, но в личном общении, за очередной игрой в гольф, Ковалайнен будет говорить Тони: «Ты на х*я его взял...» и т.п. Поэтому сезон будет сложный, надо вливаться и не совершать ошибок с первой гонки. То, что может быть простительно Ковалайнену, может стать непростительно для Петрова. Это просто закон личных симпатий членов команды. Так что с моральной точки зрения - давление будет максимальным. Это испытание на зрелость, как гонщика, спортсмена, ячейки команды, умение сходиться с людьми. Можно сказать тест на спортивную зрелость. Придется выдержать, если хочет дальше выступать в Формуле...
Дружба, дружбой, а табачок, врозь)

Очень надеемся, что Фернандес, руководитель, который, при любой сложной ситуации или трениях, будет над схваткой)

Других, насмотрелись, в прошлом сезоне, изжога, до сих пор(; Петрова, не безосновательно, можно считать состоявшимся гонщиком Ф1, прошедшим перечисленные вами тесты)

Трудности будут, но если они не убивают, то делают мужчину сильнее ))
+1
0
+1
Ответ Akiplesha
по большому счёту. у себя в блоге я и указал, что сейчас и решается кто Петров на самом деле.. но заранее ставить на него клеймо прокаженного не следует
Моё скромное мнение
Он показал кто он , когда не сдрейфил перед Хайдфельдом .
Не думаю что Хайд был слабее Ковы .
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Не путайте мягкое с теплым. Вопрос не в том, ЧТО Трулли заменили другим пилотом, а в том КАК это сделали. Если бы контракт был подписан в декабре, негативных ощущений было бы меньше.
Вопрос не в том, ЧТО Трулли заменили другим пилотом, а в том КАК это сделали. Если бы контракт был подписан в декабре, негативных ощущений было бы меньше.
\\
трулли два месяца назад был в курсе что его место под угрозой и останется только в случае, если команда ни с кем не договорится

и фамилии петрова, сутиля и еще кое-кого уже назывались

более того, месяц назад аллен уже писал, что вопрос замены трулли петровым решен

просто команде и новому пилоту нужно было время на подписание контракта
0
0
0
Ответ ABYSS1
Я вообще не понимаю нытье разных «болельщиков» по поводу Петрова и Трулли. В чем тут проблема? Неужели хозяева Катерхэма должны были возить Трулли на своих тачках до 100 лет только потому, что некоторым болельщикам он нравитца и они к нему привыкли? Зачем вы себе рисуете Ф1 как эдакий иллюзорный плюшевый рай, где все друг друга должны любить и уступать друг другу места в болидах?! Разве для вас это новость, что Ф1 - это прежде всего БИЗНЕС?! А если не новость, то ОТКУДА эта детская наивность по отношению к деньгам, тем более чужим?! Реальность такова, что хозяевам Лотуса стало ВЫГОДНО поменять Петрова на другого пилота. И ВСЕ! Просто им ЭТО ВЫГОДНО. Тоже самое касается и Трулли. Если вам не нравятся такие законы и поступки - тогда вперед: идите и купите или создайте свою команду в Ф1, заплатите вступительный взнос и покажите всем им там ваше «ПРАВИЛЬНОЕ» отношение к жизни - посадите Трулли в свой болид и пусть он катается на вашем болиде до пенсии, пока жив - раз вам так его жалко...
Да все так.
с Трулли вроде обошлись по милосердному..Он и отступные получил нехилые. и прщальные слова уважительные.
а что в лотусе творили?всех пилотов поменяли . несмотря на конкракты и вслед немало нелестных слов сказали.
Удачи Трулли на вольных хлебах.
Витали! мы держим за тебя кулачки.
всем болельщикам позитивного настроения.
0
0
0
Ответ ABYSS1
Я вообще не понимаю нытье разных «болельщиков» по поводу Петрова и Трулли. В чем тут проблема? Неужели хозяева Катерхэма должны были возить Трулли на своих тачках до 100 лет только потому, что некоторым болельщикам он нравитца и они к нему привыкли? Зачем вы себе рисуете Ф1 как эдакий иллюзорный плюшевый рай, где все друг друга должны любить и уступать друг другу места в болидах?! Разве для вас это новость, что Ф1 - это прежде всего БИЗНЕС?! А если не новость, то ОТКУДА эта детская наивность по отношению к деньгам, тем более чужим?! Реальность такова, что хозяевам Лотуса стало ВЫГОДНО поменять Петрова на другого пилота. И ВСЕ! Просто им ЭТО ВЫГОДНО. Тоже самое касается и Трулли. Если вам не нравятся такие законы и поступки - тогда вперед: идите и купите или создайте свою команду в Ф1, заплатите вступительный взнос и покажите всем им там ваше «ПРАВИЛЬНОЕ» отношение к жизни - посадите Трулли в свой болид и пусть он катается на вашем болиде до пенсии, пока жив - раз вам так его жалко...
Не путайте мягкое с теплым. Вопрос не в том, ЧТО Трулли заменили другим пилотом, а в том КАК это сделали. Если бы контракт был подписан в декабре, негативных ощущений было бы меньше.
0
0
0
Ответ alg
Для меня аргументом будет выступление в гонках в первую очередь.
Ну тогда при прочих равных, Хайтфельд на целых 2.9% лучше Петрова в гонке, да. И более чем на 200% хуже в квалификации.
0
0
0
Ответ Jimor Marlow
Просто вопрос, а вот если Хейки по квалификациям будет опрежать Петрова так, как последний опередил Хайтфельда или Бруно, это будет для вас аргумент в пользу Хейки или нет?
Для меня аргументом будет выступление в гонках в первую очередь.
0
0
0
Ответ alg
Что бы мнение о Петрове изменилось, ему для начала нужно своего напарника обгонять, причем не так, как он, по его мнению, был быстрее Хайдфельда, а так, что б сомений никаких не оставалось.
Просто вопрос, а вот если Хейки по квалификациям будет опрежать Петрова так, как последний опередил Хайтфельда или Бруно, это будет для вас аргумент в пользу Хейки или нет?
0
0
0
Ответ alg
Что бы мнение о Петрове изменилось, ему для начала нужно своего напарника обгонять, причем не так, как он, по его мнению, был быстрее Хайдфельда, а так, что б сомений никаких не оставалось.
по большому счёту. у себя в блоге я и указал, что сейчас и решается кто Петров на самом деле.. но заранее ставить на него клеймо прокаженного не следует
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости