Виталий Петров: «Главное – ни в коем случае не опускать руки»
Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров поделился впечатлением от своего первого визита в Индию, рассказал, что ему понравился новый индийский трек, а также заявил, что на прошедшем Гран-при Индии мог претендовать на седьмое-восьмое место, если бы не ошибся в боксах. Впрочем, Петров не отчаивается и настраивается удачно провести предстоящий Гран-при Абу-Даби.
«Индия с самого начала произвела на меня сильное впечатление. Тем, как там ездят по дорогам, я был просто шокирован – никаких правил для местных водителей просто не существует. Все ездят, как хотят, постоянно с дальним светом, а вместо указателя поворота используется гудок. Говорят, что первое, что проверяют индийцы, покупая себе машину – насколько у нее громкий звуковой сигнал. При этом даже на одностороннем скоростном шоссе вполне можно встретить фуру, которая едет навстречу! Я спросил нашего водителя, как такое вообще возможно, а он спокойно ответил: «Это Индия».
Если говорить о новой трассе Германа Тильке – она действительно удалась. Конфигурация очень интересная, там есть несколько хитрых поворотов – широких на входе и узких на выходе. Чтобы пройти их без потери времени, очень важно добиться хорошего баланса машины. У нас с этим поначалу были определенные сложности. Но к субботе удалось найти верные настройки.
В первой части квалификации у нас все прошло точно по плану – сначала круг на жестком комплекте шин, потом – на мягком. Лучшее время стало приятным бонусом. Во второй части квалификации мой решающий круг был примерно таким же, как в первой, но в двух финальных поворотах я допустил маленькие ошибки. Заднюю часть машины слегка занесло – и это стоило трех десятых секунды.
После квалификации у нас была долгая дискуссия – на каких шинах стартовать. Ведь из-за корейского штрафа я оказался на решетке только 16-м, позади главных соперников. Изначально мы склонялись к выбору мягкого состава. Но потом, после тщательного анализа ситуации, все же пришли к выводу, что в этом случае нам едва ли удастся попасть в десятку, поскольку всю гонку придется сидеть позади соперников, которых мы не сможем обогнать из-за их высокой скорости на прямых. Ведь у «Заубера» и «Форс-Индии» есть перед нами определенное преимущество в этом компоненте. Потому в итоге решено было использовать реверсивную тактику – стартовать на жесткой резине и сразу же заехать в боксы.
Пит-стоп прошел быстро, механики обслужили машину, однако сам я допустил ошибку. Остановившись в боксах, нужно сразу включить первую передачу и использовать два подрулевых «лепестка» сцепления – один нажать на себя полностью, другой – примерно наполовину. Я же нажал второй несколько сильнее, чем требовалось. Из-за этого, когда я отпустил первый «лепесток», машина никуда толком не поехала. Мне потребовалось 3-4 секунды, чтобы осознать, что же произошло. Если бы не это, я выехал бы на трассу впереди Серхио Переса и Пола ди Ресты. И тогда гонка сложилась бы для нас совершенно иначе – можно было финишировать восьмым или даже побороться за седьмое место. А так получилось только 11-е.
Если подводить итог Гран-при Индии, то я, с одной стороны, доволен своей скоростью, но с другой – надо продолжать работу, учиться на своих ошибках. Главное – ни в коем случае не опускать руки: получать опыт, анализировать, стараться не допустить такого в будущем. Например, в этом году я почти не повторял тех ошибок, которые делал в прошлом сезоне. Думаю, это постоянный процесс, который позволяет гонщику совершенствоваться. А индийскую неудачу нужно просто пережить.
Если говорить о предстоящем Гран-при Абу-Даби, то у нас есть некоторые опасения, связанные с тем, что на этой трассе много медленных поворотов, где используется вторая передача, и очень большую роль играет сцепление задних колес и стабильность на разгоне. В таких условиях мы выглядим не самым лучшим образом – возможно, у соперников будет небольшое преимущество. С другой стороны, асфальт в Абу-Даби довольно гладкий, он похож на корейский и индийский и обеспечивает неплохое сцепление.
Будем надеяться на лучшее и постараемся выложиться на 100 процентов – и даже больше – чтобы выступить на предстоящем этапе как можно успешнее», – написал Петров на своем официальном сайте.
Отметим так же, что менеджер российского пилота Оксана Косаченко заявила, что после Гран-при Индии отношения между Петровым и руководством «Лотус-Рено» обострились. Босс команды Эрик Булье высказал желание в оставшейся части сезона попробовать в деле молодого пилота Ромена Грожана. Сам Петров, впрочем, заявил, что не переживает по этому поводу.
Виталий продолжает заниматься самобичеванием.
Это говорит об атмосфере в команде.
Как все помнят, Хамильтон перепутал кнопки
в свое время: «Льюис Хамильтон: Моя рука
соскочила с руля, и я нажал случайно не на ту кнопку».
И что же команда?
Взяла ответственность на себя.
Сделала заявление, что кнопки неэргономичны
для пилота, можно случайно задеть, пилот
не виноват, бум переделывать.
Или Шумахер. Не смог стартовать. т.к. перепутал последовательность нажатия педалей, рычажков и кнопок. Команда (тогда
Феррари) также взяла ответственность на себя, сделав заявление о неудачном алгоритме
ланч-контроля.
Эх, тяжело приходится Веталю с этими
напёрсточниками из Рено.
«Главное - ни в коем случае не опускать руки».
Только так.
Мне кажеццо ты повторяешся....
разве Сенна лучше вариант для команды с точки зрения набора очков и развитие болида в этом сезоне, чем Хайдфельд ?!»
-----------------
Сорри, имел ввиду, что Сенна далеко уже не так молод (по формульным меркам), ненамного моложе Хайдфельда, что бы менять Хайдфельда на Сенну с какой - то отдалённой перспективой...
Есть некие неписанные правила.
Валить всё на пилота - последнее дело, моветон.
Эти же «деятели» сначала всё валили на Квик-Ника, теперь Петров. Про Сенну молчат.
Сенну критиковать пока низзя -очень много денег в команду принёс ;-). Сенна -хороший
парень, но медленнее Петрова. Гонка в Индии
Сенны - невразумительная. Опять же возраст -
разве Сенна лучше вариант для команды с точки зрения набора очков и развитие болида в этом сезоне, чем Хайдфельд ?!
Ну, раз Косаченко так резка, значит вариант
с Форс-Индией до сих пор в силе. Надеюсь на это.
Не плохой вариант. Моторы мерседесовские,
коробка со всей обвязкой - маклареновская.
Разве плохо ;-)?
http://www.moskva.fm/play/4009/1320260745
а вообще странно, что нарезок с этого интервью до сих пор тут нет..