Ромен Грожан: «Астон Мартин»-2024 – обновленная версия «Ред Булл»-2023, такое ощущение. На бумаге должно сработать хорошо»
Грожан проанализировал конструкторские решения «Астон Мартин» перед сезоном-2024.
Бывший пилот «Формулы-1» Ромен Грожан обратил внимание на то, что «Астон Мартин» вдохновился «Ред Булл», разрабатывая машину 2024 года.
«Я считаю, что в прошлом году «Астон Мартин» во многом использовал философию, положенную в основу «Ред Булл»-2022. И, такое ощущение, «Астон Мартин»-2024 – обновленная версия «Ред Булл»-2023. И я не виню команду – это быстрейшая машина прошлого сезона.
Это видно по боковым понтонам, переднему крылу, крошечному боковому воздухозаборнику, заднему крылу. Философия, которую «Астон Мартин» использовал в прошлом году, вышла на новый уровень. И, как я уже сказал, команда в огромной степени применила и модернизировала черты быстрейшего болида в паддоке, так что на бумаге должно сработать хорошо», – заявил гонщик «Индикара».
Также Грожан высказался о «Ред Булл», который выкатил кардинально новую машину:
«Я не знал, примет ли команда интересные решения, и она это сделала. Переднее крыло, если честно, выглядит как красивые усы: очень и очень нагруженное по центру в сравнении с внутренней и внешней частями.
И посмотрите на боковые воздухозаборники. Меня очень заинтересовала форма «Мерседеса», и у «Ред Булл» она почти такая же – они крошечные и сильно отличаются от того, что мы видели в прошлом году.
Посмотрите на переднюю часть диффузора и на то, какая широкая передняя подвеска – это должно способствовать как можно большему притоку воздуха под днище для граунд-эффекта. Носовой обтекатель доходит до главного закрылка – тоже отличается от прошлого года.
Очень интересно, как болид проявит себя на трассе, ведь последние два года команда была непобедимой, и сейчас она не стала действовать консервативно, а выбрала очень агрессивное направление».
«Астон Мартин» Алонсо нацеливается на победу в «Ф-1» – и вот три новинки машины для успеха
Новая аэротруба будет запущена только в сентябре, то есть все симуляции проведены на старом оборудовании. Прогресс в этом сезоне был связан с приходом подчиненного Ньюи, который прибрал с собой идеи главного. Сам этот подчиненный явно не такого таланта, раз по ходу сезона обновления только ухудшили машину и нужно было оставлять старый болид, потому что возможно, он был быстрее.
Весь шарм РБ (как и любой другой машины) внутри, в распределении потоков и тд. Можно сколь угодно копировать внешний вид, а выйдет отстой. По такой логике хаас должен быть чемпионом, раз у них половина от рб, а половина от Феррари.