Николас Томбасис: «ФИА не будет торговаться с командами «Ф-1» по поводу минимальной массы болида-2026»

ФИА не станет «торговаться» по поводу ключевого пункта регламента-2026 «Ф-1».

Директор ФИА по «формульным» сериям Николас Томбасис пообещал, что Федерация не пойдет на уступки командам «Формулы-1» в вопросе минимальной массы машин.

Показатель для современных болидов – 798 кг, в 2026-м он должен снизиться на 40-50 кг.

«Очевидно, достижение столь низкой величины станет вызовом для команд. Легко не будет. Если они хотят снизить массу, придется просто напрячься сильнее. Мы установим лимит и станем его придерживаться, дальнейшего повышения не будет.

Мы не пойдем на бесконечный торг за пару килограммов, когда команды говорят: «Гибридная часть стала больше, давайте добавим два килограмма», «Шины стали тяжелее, давайте добавим еще несколько килограммов» и все такое. Мы не будем торговаться.

Командам придется работать с этим показателем. И, возможно, некоторые из них начнут 2026 год с лишним весом», – сказал менеджер.

Томбасис также прокомментировал нежелание ФИА отказываться от лимита – в таком случае минимальную массу ограничивали бы лишь требования по безопасности:

«Вопрос о том, нужно ли ограничение по массе, несколько раз обсуждали. Но мы полагаем, что его отмена приведет к непрекращающейся борьбе за снижение массы. Это может повлечь непредвиденные последствия.

Поэтому мы установим лимит на сезон-2026, после чего не будем его менять».

Первые рендеры болида «Ф-1» будущего: суперсложные антикрылья ради революционных моторов

ФИА введет экологический регламент в «Ф-1» в 2026 году

Источник: Autosport
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
12 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ MP423
Ну а мы можем смело предсказать, что победителями в битве за снижение веса в итоге станут топ-команды. Как всегда, совершенно неожиданно.
При нынешнем регламенте у всех топов сначала были проблемы с перевесом. Если не изменяет память, то сходу попали только Альфа Ромео, коих к топам не отнести даже с натяжкой
+10
0
+10
Ответ MP423
Ну а мы можем смело предсказать, что победителями в битве за снижение веса в итоге станут топ-команды. Как всегда, совершенно неожиданно.
Есть выбор базы, например на 2022 в лимит уложилась только Заубер, сделав болид короче, а потом лимит подняли, подставив их с их выбором.
+5
0
+5
Есть выбор базы, например на 2022 в лимит уложилась только Заубер, сделав болид короче, а потом лимит подняли, подставив их с их выбором.
Томбасис как раз и говорит о том, что в этот раз они такие подставы делать не будут.
Само по себе это правильно, но принципиально ничего не меняет. Выбор длины базы - следствие выбора концепции болида. У топ-команд они длиннее просто потому, что изначально сложнее по конструкции. Задача снижения веса решалась ими впоследствии - и была решена вполне успешно. Пока нет оснований думать, что после 2026-го будет иначе.
+2
0
+2
Ну а мы можем смело предсказать, что победителями в битве за снижение веса в итоге станут топ-команды. Как всегда, совершенно неожиданно.
+2
-1
+1
снизить вес болида на 40-50 кг в современной Ф1 это очень "оптимистичная" задача! Это жесть как много (40-50), а при лимите расходов и почти отсутствии тестов потребуются очень большие усилия.
+1
0
+1
Я так давно с лишним весом хожу, и нормально себя чувствую. Не вижу здесь проблемы.
+1
0
+1
Ответ Minuvert
При нынешнем регламенте у всех топов сначала были проблемы с перевесом. Если не изменяет память, то сходу попали только Альфа Ромео, коих к топам не отнести даже с натяжкой
Достаточно задуматься, какой ценой это было достигнуто...
И к чему в итоге привело.
+1
0
+1
Ответ MP423
Достаточно задуматься, какой ценой это было достигнуто... И к чему в итоге привело.
Вы про инцидент с Чжоу в Сильверстоуне? Тут соглашусь, снижение массы, не должно касаться структур безопасности
+1
0
+1
Ответ Minuvert
Вы про инцидент с Чжоу в Сильверстоуне? Тут соглашусь, снижение массы, не должно касаться структур безопасности
Так вроде никогда и не касалось безопасности. С Чжоу история не про экономию веса была
0
0
0
Ответ Lordk
Так вроде никогда и не касалось безопасности. С Чжоу история не про экономию веса была
Структуры безопасности не стандартизированы, главное требование к ним это выдерживать оговоренные нагрузки. Существует мнение, что структура Альфа Ромео крепилась к монококу не болтами, а на клей, как раз для облегчения веса
0
0
0
Ответ Minuvert
Структуры безопасности не стандартизированы, главное требование к ним это выдерживать оговоренные нагрузки. Существует мнение, что структура Альфа Ромео крепилась к монококу не болтами, а на клей, как раз для облегчения веса
Если оговоренные нагрузки выдерживало, то какие тут вопросы? ) То что не выдерживало не спрогнозированные нагрузки - то тут вопрос, а выдержало ли бы при ином креплении?
0
0
0
Ответ Lordk
Если оговоренные нагрузки выдерживало, то какие тут вопросы? ) То что не выдерживало не спрогнозированные нагрузки - то тут вопрос, а выдержало ли бы при ином креплении?
Все тесты от ФИА прошли, к нагрузкам, я так понимаю, вопросов не возникло. По креплениям выдержало бы или нет тут вопрос большой, не знаю можно ли настолько смоделировать и просчитать все потенциальные аварии.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости