Николас Томбасис: «ФИА не будет торговаться с командами «Ф-1» по поводу минимальной массы болида-2026»
ФИА не станет «торговаться» по поводу ключевого пункта регламента-2026 «Ф-1».
Директор ФИА по «формульным» сериям Николас Томбасис пообещал, что Федерация не пойдет на уступки командам «Формулы-1» в вопросе минимальной массы машин.
Показатель для современных болидов – 798 кг, в 2026-м он должен снизиться на 40-50 кг.
«Очевидно, достижение столь низкой величины станет вызовом для команд. Легко не будет. Если они хотят снизить массу, придется просто напрячься сильнее. Мы установим лимит и станем его придерживаться, дальнейшего повышения не будет.
Мы не пойдем на бесконечный торг за пару килограммов, когда команды говорят: «Гибридная часть стала больше, давайте добавим два килограмма», «Шины стали тяжелее, давайте добавим еще несколько килограммов» и все такое. Мы не будем торговаться.
Командам придется работать с этим показателем. И, возможно, некоторые из них начнут 2026 год с лишним весом», – сказал менеджер.
Томбасис также прокомментировал нежелание ФИА отказываться от лимита – в таком случае минимальную массу ограничивали бы лишь требования по безопасности:
«Вопрос о том, нужно ли ограничение по массе, несколько раз обсуждали. Но мы полагаем, что его отмена приведет к непрекращающейся борьбе за снижение массы. Это может повлечь непредвиденные последствия.
Поэтому мы установим лимит на сезон-2026, после чего не будем его менять».
Первые рендеры болида «Ф-1» будущего: суперсложные антикрылья ради революционных моторов
ФИА введет экологический регламент в «Ф-1» в 2026 году
Само по себе это правильно, но принципиально ничего не меняет. Выбор длины базы - следствие выбора концепции болида. У топ-команд они длиннее просто потому, что изначально сложнее по конструкции. Задача снижения веса решалась ими впоследствии - и была решена вполне успешно. Пока нет оснований думать, что после 2026-го будет иначе.
И к чему в итоге привело.