Джордж Расселл: «Реверсивная решетка не сработает в «Ф-1» из-за «паровозика DRS»
Расселл не верит в успех реверсивных решеток в «Формуле-1».
С 2024 года формат уик-эндов со спринтами поменяют. Одно из предложений заключается в использовании реверсивной решетки. Гонщик «Мерседеса» Джордж Расселл скептически относится к данной идее.
«Не стану говорить от лица [всех] пилотов, но мое личное мнение такое: я не считаю, что реверсивная решетка сработает.
Я просто основываюсь на своем опыте в «Формуле-3» и «Формуле-2». Труднее всего обогнать прямого конкурента. Когда пилоты стартуют с реверсивной решетки, быстрейшая машина на десятой позиции пытается обогнать вторую по скорости машину на девятой, которая, в свою очередь, стремится опередить третий по скорости болид на восьмом месте. Получается, каждый гонщик находится в борьбе с прямым конкурентом.
Пожалуй, это будет просто «паровозик DRS». Скажем, «Уильямс» лидирует, за ним едет «Хаас», который не может совершить обгон, затем «Альпин», которую преследует «Макларен» или еще кто-то. Поэтому я считаю, что концепция не сработает», – заявил Расселл.
По мнению британца, более интересными спринты сделали бы игры со стратегиями:
«Пока что лучшими спринтами оказывались те, когда шины сильно деградировали, как в Катаре, либо когда пилоты выбирали разные стратегии. То же самое в Бразилии: покрышки держались только 25 кругов, и гонка вышла хорошей.
Но в большинстве случае ты ставишь «медиум» и просто жмешь на полную до финиша, и хорошей борьбы нет».
Первая гонка реверсивной решетка по итогам или прошлого сезона, или текущего до первой гонки спринта. Начиная со второй гонки все стартуют по результатам предыдущего спринта. Выигрывает годовой чемпионат спринтов тот, кто победит в последней гонке. Таким образом будет интрига в спринтах до последней гонки. Ни каких отдельных зачетов.
предложили реверсивную как раз что бы квалу к спринту убрать