Реклама 18+

Президент ФИА о пересмотре сезона-2021: «Германии не отдали победу на ЧМ-1966. Бедняга Маси прошел через ад, я верну его, если будет нужен»

Президент ФИА сообщил, что готов вернуть Маси в «Формулу-1».

Мохаммед бен Сулайем вступился за бывшего гоночного директора «Ф-1» Майкла Маси, который покинул свой пост после ошибки на скандальном Гран-при Абу-Даби-2021. Тогда пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен выиграл свое первое чемпионство в борьбе с Льюисом Хэмилтоном из «Мерседеса».

Президент Федерации также объяснил, что не считает хорошей идеей изменение результатов постфактум, сославшись на финал чемпионата мира по футболу 1966 года, когда Англия выиграла у Германии, забив сомнительный гол в дополнительное время.

«Я всегда извиняюсь, но я не могу извиниться за то, что сделано до моего срока. Ладно, я извинюсь [перед Хэмилтоном], но верну Майкла Маси. Как думаете, это правильно?

Беднягу атаковали и оскорбляли. Майкл Маси прошел через ад. Через ад! И если я увижу, что ФИА он нужен, что Майкл Маси – подходящий человек, я его верну.

Меня даже угрожали убить, потому что у меня была возможность изменить [результат]. Но я им сказал: «Извините, чемпионат мира 1966 года, Англия против Германии – это было правильно? Результат поменяли? Нет. Отдали [победу] Германии? Найн», – сказал бен Сулайем.

Пьер Гасли: «Незасчитанный гол «Ливерпуля» навел на мысли о Гран-при Абу-Даби-2021. Судьи тоже ошибаются, это спорт»

Тимо Глок: «Если Масса выиграет титул-2008, можем увидеть суд Хэмилтона против Ферстаппена по поводу сезона-2021»

Источник: The Independent
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
85 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У Маси было 3 варианта концовки без нарушения регламента. Если он не хотел закончить гонку под СК (что разумно), он мог вывесить красный флаг (представьте этот огненный рестарт и последние круги в равных условиях), или не возвращать в круг никого (буфер из трех круговых в какой то мере уравнял бы шансы и борьба велась бы до последнего поворота). Он же выбрал вариант вне правил, и не вполне удачный в спортивном смысле. Но что есть то есть, пересматривать результат никто не будет, да и Хэмильтон вряд ли бы захотел.
+40
-7
+33
Ответ Art Tec
То, что не поменяли результат Германии с Англией - это пятно позора, которое уж никак не должно быть оправданием. Если сделали ошибку, ее нужно исправлять, а не приводить в пример другие ошибки. Нашел отмазку, называется. У Хэма точно нужно отнять чемпионство, Удачи Филипе в его деле.
отмена результатов гран при не изменит чемпиона
+24
-5
+19
Ответ заблокированному пользователю
А теперь, после этого спича, посмотрим, сколько очков преимущества имел Ферс перед Сильверстоуном?! И все профукал. И проиграл чемпионат по факту. В пелетоне, который должен был финишировать за пейскаром, он стоял сильно позади.
А как он профукал эти очки, ты не в курсе?. Льюис выбил Макса в Сильверстоуне а сам выиграл -25, Венгрия Макса выбил Боттас)итог Макс 9 Льюис 2. А начиная с Бразилии, мерс выкатил ракету, где шансов у Макса просто не было. Так что, не надо было Льюису лажать в Монако, Баку, Австрии, Италии, Бельгии, Турции. Это прям не Льюис а мистер слив какой то. З.Ы. Ещё раз, ты просто фанат и не видишь того, что видит Любой другой нейтральный болельщик.
+27
-12
+15
Для меня, как фаната ЛХ, финал был хорошим, в последней гонке он был быстрее, но все изменилось за 1 круг, за это мы Формулу-1 и любим. Да, Льюис не выиграл, но Формула-1 точно в этот вечер победила. Мы получили красивую концовку великолепного сезона, которую не видели с 2008 года(все-таки в 2012 Алонсо боролся до последней гонки на полуведре и вторую часть сезона просто пытался терять меньше очков относительно Феттеля, там впечатлял именно Фернандо, а не борьба между гонщиками).
Финал был безумный. Даже 2008 рядом не стоял. Предыстория противостояния. 7 лет беспросветного доминирования одной команды. Оды про величие и скилл. И вот наконец появляются те, кто бросил им вызов. Первую половину сезона быстрее РБ и кажется, что всё Льюис и мерс проиграли. Но не тут то было. В сильвере они прибавили и уже РБ оказался в роли догоняющих. Скандалы, нервы, столкновения, гонка обновлений. И равенство перед последней гонкой чемпионата. Всё складывается в пользу Льюиса и тут авария, пейскар и безумный финальный круг. Это был лучший чамп, что я видел за 28 лет.
+23
-8
+15
Ответ Hartley
У Маси было 3 варианта концовки без нарушения регламента. Если он не хотел закончить гонку под СК (что разумно), он мог вывесить красный флаг (представьте этот огненный рестарт и последние круги в равных условиях), или не возвращать в круг никого (буфер из трех круговых в какой то мере уравнял бы шансы и борьба велась бы до последнего поворота). Он же выбрал вариант вне правил, и не вполне удачный в спортивном смысле. Но что есть то есть, пересматривать результат никто не будет, да и Хэмильтон вряд ли бы захотел.
Для меня, как фаната ЛХ, финал был хорошим, в последней гонке он был быстрее, но все изменилось за 1 круг, за это мы Формулу-1 и любим. Да, Льюис не выиграл, но Формула-1 точно в этот вечер победила. Мы получили красивую концовку великолепного сезона, которую не видели с 2008 года(все-таки в 2012 Алонсо боролся до последней гонки на полуведре и вторую часть сезона просто пытался терять меньше очков относительно Феттеля, там впечатлял именно Фернандо, а не борьба между гонщиками).
+22
-8
+14
Сулайем официально признал, что Масси ошибся и нарушил регламент. Что в принципе было понятно, сразу после окончания гран-при. И Хэмилтон и Ферстаппен заслужили быть чемпионами, поэтому отнять титул у Ферстаппена было бы тоже неправильно, так как он не виноват в косяке Масси. Чтобы не поднимать шумиху, Мерседес не стал подавать в международный арбитраж, чтобы в Ф1 разобрались сами. Мерседесу надо отдать должное, что не стали выносить сор из избы, так как вообще непонятно как бы все обернулось, если бы дело разбирал CAS. И к чему бы это привело в дальнейшем, так как на Западе прецедентное право. Масса сейчас зря затеял все это. Так как принятие решения в его пользу приведет к полному хаосу в спорте, и не только в Формуле 1.
+20
-7
+13
Ответ Alex Sin
Финал был безумный. Даже 2008 рядом не стоял. Предыстория противостояния. 7 лет беспросветного доминирования одной команды. Оды про величие и скилл. И вот наконец появляются те, кто бросил им вызов. Первую половину сезона быстрее РБ и кажется, что всё Льюис и мерс проиграли. Но не тут то было. В сильвере они прибавили и уже РБ оказался в роли догоняющих. Скандалы, нервы, столкновения, гонка обновлений. И равенство перед последней гонкой чемпионата. Всё складывается в пользу Льюиса и тут авария, пейскар и безумный финальный круг. Это был лучший чамп, что я видел за 28 лет.
Мерседесу бросали вызов и Феррари несколько лет, но у них не было такого гонщика как Макс, способного лезть под кожу, так что лет доминирования могло быть меньше) да еще и Росберг ушел, поэтому не знаю за что тут можно Хэмилтона винить, он в эти года правда летел, почти не допуская ошибок, Боттас был слишком уныл
Я в 19 году встретил Нико на улице в Сен-Тропе, обычно не подхожу к знаменитостям, когда вижу их, а тут, в неформальной обстановке, понимал, что такого шанса больше не будет, поэтому подошел для фото и перебросился с ним парой фраз, сказал ему, что жду его в Феррари, может хотя бы Нико получится там побороться с Льюисом, он посмеялся и сказал, что «возможно, все может быть», надо было видеть лицо его жены в эту секунду)
+14
-3
+11
Все кто стенает по поводу Абу-Даби 2021, забывают, что Льюис проиграл чемпионат задолго до Эмиратов. Провальное выступление в Монако(дажеБоттас был быстрее), позорный(по другому не скажешь) слив победы(при сошедшем Максе) в Баку, вторая гонка в Австрии и повреждённое днища и как результат 4 место при том, что дажеБоттас финишировал на 2 месте. Венгрия это феноминальный слив победы командой Мерседес, при том, что Боттас вынес Макса. Бельгия, проиграл квалу Расселу на вилках и как итог -1,5 очка. Италия, на быстрейшей машине слил спринт потерял 3 очка. Как итог стартовал 5 (а должен был спокойно уезжать в закат). Турция, на быстрейшей машине, не смог пробиться с 11 места, так как в практиках было сухо а в гонке пошёл дождь и Льюис не смог реализовать преимущество в скорости(дажеботтас легко и не принуждённо завершил заезд впереди сверх мотивированного Макса). Ну и в свою очередь Макс слил Бахрейн, в Португалии мог зацепится если не за победу то за 2 место. Не смог воспользоваться подарком от Льюиса в Италии(команда подвела с пит-стопом и ему пришлось идти до конца вплоть до столкновения). Итог, подсчитайте сколько Льюис слил очков которых ему не хватило до чемпионства.
+30
-22
+8
Те, кто утверждает, что Маси нарушил правила, объясните, почему после Абу-Даби их скорректировали тогда? Если правило корректируют, значит там есть серая зона, использование которой не нарушает ничего, что с Маси и было.
Да никто из этой секты тебе ничего не объяснит. Они уже сами не помнят как всё было, что обломки убрали за 2 круга и еще 2 все ехали за сейфти каром по чистой трассе, что и Феттель и Алонсо удивлялись почему не пропускают круговых уже тогда и т.д. У них своя реальность.
+11
-3
+8
Но у Хэмилтона больше хэйтеров чем у сборной Германии.
+8
-1
+7
Ответ заблокированному пользователю
🤣🤣🤣 Нейтральный!? Насмешил
Именно нейтральный, Макса я поддерживал в 2021 лишь в противовес вашей неадекватной шайке. А так я спокойно отношусь к Максу и хочу увидеть как пилоты макларена или Фур дадут ему бой.
+14
-7
+7
Разве доказано, что в 1966 году была ошибка Тофика? А по 2021 очевидно, что Маси не соблюдал правила регламента, потому что не хотел закончить под машиной безопасности. Развязка благодаря этому была шикарная, но как можно отрицать, что рейс-директор не по правилам действовал?
+18
-12
+6
Ответ Paninaro
Прошел через ад? Заслуженно. Ибо нефиг пренебрегать правилами и вытаскивать уверенно слившегося в это гоне тапка.
Я думаю любой человек под таким беспрецедентным давлением может ошибиться. Никто не заслуживает угроз, пожеланий смерти, обвинения во всех смертных грехах, все мы ошибаемся, его ошибка никому жизни не стоила.
+8
-3
+5
Ответ заблокированному пользователю
Вот пусть тебе ФИА и объясняет. Они утверждают, что нарушил. После расследования.
Они что угодно могут сказать, особенно, если надо умаслить Тото и Льюиса. А по факту, если бы Маси нарушил правило, формулировку никто не стал бы после этого менять. Да и давно ли вы с мнением ФИА считаетесь? В Сильверстоуне у вас якобы Макс виноват, не смотря на решение судей, в этом сезоне тоже было предостаточно спорных моментов, касаемо Макса, которыми вы тоже не довольны и т.д. Ссылаться на позицию ФИА только когда она совпадает с твоей, а в других случаях их критиковать - лицемерие.
+11
-6
+5
Ответ заблокированному пользователю
Самый прикол, что и здесь, на спортсе, и на всех ресурсах про Ф1, и даже просто в новостных лентах, было сообщено о результатах расследования ФИА и о тех 2-ух четких ошибках, что ты упомянул, допущенных Маси и, соответственно, стюардами. После дал интервью сам Хорнер с признанием и принятием этих ФАКТОВ. Пофигу... У Ферзя такие "болелы", что им реальность нипочём. У них свой мир.
Бразилия 22, Цуноде не дали вернуться в один круг с лидером, только Цуноде, другим дали это сделать. И всё по правилам, у мерса дубль и они почему-то не оспаривали результат.
В ад21 Льюис блокирует машинку соперника в практике, за что должен был получить предупреждение третье (второе он получил за блокировку в практике ранее) и штраф 10 позиций на старте, но вместо этого фиа меняет правило на 5 предупреждений за сезон. Всё по честному.
+13
-9
+4
Бразилия 22, Цуноде не дали вернуться в один круг с лидером, только Цуноде, другим дали это сделать. И всё по правилам, у мерса дубль и они почему-то не оспаривали результат. В ад21 Льюис блокирует машинку соперника в практике, за что должен был получить предупреждение третье (второе он получил за блокировку в практике ранее) и штраф 10 позиций на старте, но вместо этого фиа меняет правило на 5 предупреждений за сезон. Всё по честному.
А они тут видят там не видят, где им нужно они ссылаются на ФИА а где не нужно, клеймят её позором. Вот так и живут.
+6
-3
+3
Ответ Serge Vendino
Разве доказано, что в 1966 году была ошибка Тофика? А по 2021 очевидно, что Маси не соблюдал правила регламента, потому что не хотел закончить под машиной безопасности. Развязка благодаря этому была шикарная, но как можно отрицать, что рейс-директор не по правилам действовал?
какие правила? которые после этого инцидента изменили?
+4
-1
+3
Те, кто утверждает, что Маси нарушил правила, объясните, почему после Абу-Даби их скорректировали тогда? Если правило корректируют, значит там есть серая зона, использование которой не нарушает ничего, что с Маси и было.
+14
-11
+3
Ответ Alex Sin
Машины были плюс минус равны, а начиная с Бразилии мерс выкатил ракету аля РБ этого года(шансов у Макса в последних 4 гп не было, не зависимо от пола, Леклер этого года в помощь). Льюис и мерс, провели плохой сезон и допустили огромное количество невынужденных ошибок, Макс и РБ этих ошибок допустили меньше. Вот и результат. Сильвер можно считать так как Макс сошёл а виновникам был признан Льюис(хотя на мой взгляд, что Сильвер, что Монца это гоночные инциденты, никто не хотел уступать друг другу, такая и должна быть борьба). Ньюи это шасси, но сам Ньюи в этом году говорил, что в период 14-20 годов, мерс был лучше во всём, в том числе и шасси(это и результаты подтверждали).
С этим я готов согласиться.
Вполне объективный анализ.
+3
0
+3
Да называй это как угодно, только смысл не поменяется. А том правиле не было конкретики, а значит это серая зона, которая должна быть устранена давным давно, а не в 21 году. По первому правилу есть другое правило, по которому в сложной ситуации гоночный директор в праве принимать те или иные решения на свое усмотрение. А ещё проблема в том, что люди гонят на то, что не всех круговых пустили, а не на то, почему в начале круговым запретили в круг вернуться. А за это время можно было всех в круг вернуть и сделать такой же рестарт, как и был, а может даже на круг больше
Одна проблема: если на самом деле прочитать спортивный регламент и хотя бы пресс-релиз ФИА по резултатам "расследования", а не ориентироваться на то, что писали в прессе все кому не лень, вывод немного меняется. Если коротко: 1) нет, серой зоны нет и не было и 2) нет, у гоночного директора таких полномочий в данном конкретном вопросе нет.
Но к чему усложнять :)
+5
-3
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости