Берни Экклстоун: «18 Гран-при за сезон вполне достаточно. Еще немного, и командам придется удваивать штат сотрудников»
Экклстоун не видит смысла проводить больше 18 Гран-рпри за сезон «Ф-1».
Бывший руководитель гоночной серии считает, что с увеличением количества гонок в сезоне растет и нагрузка на персонал команд. Что рано или поздно привет к неприятным последствиям.
«Я могу понять людей из коммерческого отдела, потому что они могут отчитаться в том, что заключают долгосрочные контракты и тем самым зарабатывают для компании кучу денег.
Но лично я бы без тени сомнений остановился на 18 Гран-при за сезон, которые бы считались престижными. Потому что долгосрочные контракты существуют лишь на бумаге. На деле же организаторы могут в любой момент решить, что для них это не работает и просто прекратить проводить этап.
Например, в свое время от гонки так хотели отказаться организаторы Гран-при Сингапура. Они позволили мне и спросили мое мнение. Я же сказал им немного подождать и посмотреть, как будет работать идея проведения Гран-при, но не бросать все прямо сейчас.
Вообще, на мой взгляд, 18 Гран-при за сезон вполне достаточно. При мне мы уже проводили по 20 гонок за сезон и я уже тогда думал, что это слишком. Потому что нужно думать и о командах. Еще немного, и командам придется удваивать штат сотрудников. Если оставить все как есть, то при 22-23 гонках за сезон в «Ф-1» будет слишком много разводов. Это вопрос времени», – рассказал Экклстоун.
Ну а Берни так и остался в 80-х, не обращая внимания на мир вокруг. Хорошо что Либерти тогда решилась купить Ф1, иначе все было бы очень грустно.
А мне не надоедает плотность календаря, вообще-то. Больше того, пару-тройку Гран-при можно вполне добавить ещё, планета-то огромная.
Логистический предел — 30 этапов, всё же зима пусть будет для отпусков и тестов. Но до 30 гонок вряд ли дойдут (вот к целесообразности спринтов есть вопросы).
А остальное... Ну снижайте расходы и делайте «Ф-1» всё более демократичной. Отменяйте пятничные практики и т.д.
И жаль, что Берни в своё время, 20 лет назад, загубил экспанию CART за пределы Америки.