Реклама 18+
Фото

Гэри Андерсон: «Если у Хэмилтона проблемы с чувством задней части современного «Мерседеса», он должен быть очень рад тому, что не участвовал в «Ф-1» в 1980-х»

Эксперт The Race и бывший технический директор «Джордана» Гэри Андерсон высказался о жалобах Льюиса Хэмилтона на болид «Мерседеса» 2023 года.

В новой машине Хэмилтону не нравится нехватка прижимной силы на задней оси и то, что Льюис в целом плохо чувствует болид.

По словам Андерсона, такие предпочтения говорят о том, что Хэмилтон вряд ли смог бы вообще выступать в «Формуле-1» в прежние времена – например, в 1980-х, когда в чемпионате также использовались машины с «граунд-эффектом».

«В прежние времена, когда в «Формуле-1» в последний раз использовались болиды с «граунд-эффектом», технический регламент был заметно более открытым и свободным. И чтобы получить максимальную отдачу от работы днища, горловину днища перемещали намного дальше вперед, к носу болида, чем при нынешних правилах.

Это означало, что аэродинамический центр прижима на днище был смещен так далеко вперед, что переднее антикрыло вам было почти что совсем не нужно. И с таким расположением центра прижимной силы на днище вам приходилось при распределении веса болида смещать его максимально вперед, иначе машина бы очень нервно вела себя в скоростных поворотах.

Простое сравнение болида «Брэбэм» BT50 1982 года с современным «Мерседесом» W14 показывает, насколько велика между ними разница. В те времена гонщик в кокпите фактически сидел прямо на передней оси.

Фото: The Race

Размер колесной базы «Брэбэма» составлял 2,82 метра – то есть примерно 72 процентов от колесной базы современного болида. И положение гонщика, в данном случае Нельсона Пике (см фото) относительно передней и задней оси было не столь уж радикальным. Но даже в этом случае гонщик находился намного дальше от получения любой обратной связи с задних колес, чем на современных болида. Проще говоря, в те дни гонщик часто говорили, что легко могли бы сами проверить температуру передних покрышек прямо из кокпита.

Если у Хэмилтона есть проблемы с чувством задней части болида современного «Мерседеса», он должен быть очень рад тому, что не участвовал в гонках в 1980-х годах», – рассказал Андерсон.

Главная проблема Хэмилтона с новым «Мерседесом»: Льюису не нравится посадка и ощущения от машины

Источник: The Race
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

30 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да что за день то у Хэма, то Алонсо разложил, то Андерсон теперь совсем под сомнение поставил его проф пригодность...
+43
-3
+40
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ voroninboris
Андерсон чушь сказал какую-то. при чем здесь, что было в 80х? любой гонщик должен приносить максимальный результат, и если он понимает, что ему мешает это делать, и что надо исправить, надо это сказать. по такой логике, если пилот будет жаловаться, что пит-стоп занял 5 секунд, то Андерсон его тоже отправит на пару лет назад - но какой смысл, если сама Ф1 уже другая, и ожидания уже совсем другие?
Тут вопрос в способности управлять болидом при таком расположении, т.е умение чувствовать заднюю часть, тут уже не важно какого года болид
+26
-2
+24
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну все, Гэри не эксперт, куда ему до авторитетных гэмофанов. А что Луис без идеально сбалансированной самовозки будет не слишком убедителен - это и так знали многие
+23
-4
+19
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Есть такая вещь, как адаптация. Посадить чемпиона Ф1 1982 в болид 2021 года, то тоже сразу он далеко не уедет и не покажет хороший результат.
+9
-2
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Тяжёлые времена для Луки настали, конечно. Сон пропал, аппетит. Гонки не смотрит, комментировать ничего не хочется.
+7
-3
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пропали чувства к задней части 👀
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Андерсон чушь сказал какую-то. при чем здесь, что было в 80х? любой гонщик должен приносить максимальный результат, и если он понимает, что ему мешает это делать, и что надо исправить, надо это сказать.
по такой логике, если пилот будет жаловаться, что пит-стоп занял 5 секунд, то Андерсон его тоже отправит на пару лет назад - но какой смысл, если сама Ф1 уже другая, и ожидания уже совсем другие?
+15
-12
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
хаха.. Вот она правда. ты не можешь считаться быстрым пилотом, если ты быстр только в определенных условиях и с определенным регламентом, тормозами определенного производителя и ТП. стоило Льюису попасть в чуть-чуть нетипичные условия, как все него слабости вылезли.
Добро пожаловать в стройные ряды пилотов капризулек, типа Феттеля, Баттона, Кими и ТП. пилоты хорошие, но на звание одного из величайших в истории по таланту более не претендует.
+6
-4
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
так за какого середняка ты болеешь которого обидел Фернандо?)
Со мной будет очень тяжело конфликтоваать - я ни за кого не болею, просто по инерции смотрю F1 уже много лет, более того, гонки - моё проф образование. Рассуждаю по фактам, стараюсь избегать оскорблений юзеров (гонщики-то кроме Квята, Петрова, Сироткина, Мазепина нас всё равно не прочтут), но не без подколов конечно.
Мой любимый гонщик (по факту как член семьи) уже давно не выступает. Середняком не являлся, обид никаких нет, только на технику если.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
хаха.. Вот она правда. ты не можешь считаться быстрым пилотом, если ты быстр только в определенных условиях и с определенным регламентом, тормозами определенного производителя и ТП. стоило Льюису попасть в чуть-чуть нетипичные условия, как все него слабости вылезли. Добро пожаловать в стройные ряды пилотов капризулек, типа Феттеля, Баттона, Кими и ТП. пилоты хорошие, но на звание одного из величайших в истории по таланту более не претендует.
А когда Кими стал капризулькой? Он на ведре под названием Макларен MP4-17D в 2003 году до посл гонки боролся за чемпионство (переработанная машина 2002 года,которая даже в 2002 была третьей по скорости). Про чудеса в Лотусе 2012 года не забываем.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
хаха.. Вот она правда. ты не можешь считаться быстрым пилотом, если ты быстр только в определенных условиях и с определенным регламентом, тормозами определенного производителя и ТП. стоило Льюису попасть в чуть-чуть нетипичные условия, как все него слабости вылезли. Добро пожаловать в стройные ряды пилотов капризулек, типа Феттеля, Баттона, Кими и ТП. пилоты хорошие, но на звание одного из величайших в истории по таланту более не претендует.
А Баттон то шо? Не, я конечно предвзят и давно вообще не смотрю ф1. Но Баттон то что вас сделал.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Со мной будет очень тяжело конфликтоваать - я ни за кого не болею, просто по инерции смотрю F1 уже много лет, более того, гонки - моё проф образование. Рассуждаю по фактам, стараюсь избегать оскорблений юзеров (гонщики-то кроме Квята, Петрова, Сироткина, Мазепина нас всё равно не прочтут), но не без подколов конечно. Мой любимый гонщик (по факту как член семьи) уже давно не выступает. Середняком не являлся, обид никаких нет, только на технику если.
Странно. Я вот смотрю их с 97 года, и Шуми самый лучший пилот ф1, для меня. По многим факторам.
Нандо в 00х ненавидел, а сейчас прям тащусь от его стиля, рвения, умения.
Киман - настоящий айсмэн, и ему с 1м титулом ваще зашибись.
Себ, люся - ивозчики чужих космовозов. Ни чета Шуми.
Хаккинен, Хилл, Ирвайн, Монтойя - бойцы.
Должны же быть предпочтения.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
странно, я думал ты из его ботов. за кого тогда болеешь? небось раньше за пальца топил;)
Плохо думал/читал значит.
К Феттелю я относился почти всегда нормально. В целом он как повзрослел стал хорошим, как и Ферст постепенно трансформируется.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Тяжёлые времена для Луки настали, конечно. Сон пропал, аппетит. Гонки не смотрит, комментировать ничего не хочется.
странно, я думал ты из его ботов. за кого тогда болеешь? небось раньше за пальца топил;)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Все это говорит только о слабости текущего чемпионата. Из развлечений - только кто что о ком и про что сказал.

Вот и Гэри тоже понесло в пустые разговоры. Брэбем не только был короче, он еще был существенно легче - 587 кг против 798 у машин 2023 года. Даже с поправкой на посредственную управляемость и худшие тормоза тех утюгов, меньший вес при граунд-эффекте в поворотах значит очень много. И Андерсон должен бы об этом догадываться. Да и привыкнуть к болиду с граунд-эффектом и смещенным вперед кокпитом, когда ты всю карьеру катался на машинах с другой архитектурой, не так-то просто.
Ну а главное - условный Хэмилтон мог гоняться на том Брэбеме вообще как угодно, ибо сей аппарат хоть и демонстрировал высокую скорость, но добирался до финиша только по праздникам. Патрезе с Пике удалось в 1982-м выиграть по гонке, но на двоих они финишировали всего 9 раз в 16 гран при.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
задняя часть для Люси святое, не зря же он лгбтшник
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Плохо думал/читал значит. К Феттелю я относился почти всегда нормально. В целом он как повзрослел стал хорошим, как и Ферст постепенно трансформируется.
так за какого середняка ты болеешь которого обидел Фернандо?)
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ voroninboris
Андерсон чушь сказал какую-то. при чем здесь, что было в 80х? любой гонщик должен приносить максимальный результат, и если он понимает, что ему мешает это делать, и что надо исправить, надо это сказать. по такой логике, если пилот будет жаловаться, что пит-стоп занял 5 секунд, то Андерсон его тоже отправит на пару лет назад - но какой смысл, если сама Ф1 уже другая, и ожидания уже совсем другие?
Да, правильно. Именно поэтому сдвигают вперед центр прижима днища, чтобы получить максимальный эффект и машина была быстрее. Если гонщик не может с этим справиться, значит он не может максимум машины показать. Тут дело не в удобстве, а в лучшем времени. Лучшее время покажет машина с такой компоновкой. Задача пилота - выдать это время и выжать его из машины.
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да что за день то у Хэма, то Алонсо разложил, то Андерсон теперь совсем под сомнение поставил его проф пригодность...
Осталось ещё Фитипальди в суде штраф оспорить))))) и ваще унижение
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Алексей
Странно. Я вот смотрю их с 97 года, и Шуми самый лучший пилот ф1, для меня. По многим факторам. Нандо в 00х ненавидел, а сейчас прям тащусь от его стиля, рвения, умения. Киман - настоящий айсмэн, и ему с 1м титулом ваще зашибись. Себ, люся - ивозчики чужих космовозов. Ни чета Шуми. Хаккинен, Хилл, Ирвайн, Монтойя - бойцы. Должны же быть предпочтения.
Мне кажется, Алексей, Вы невнимательно прочитали моё сообщение. У меня есть предпочтения и более чем. Более того, я за них (точнее него) гороло перегрызу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Со мной будет очень тяжело конфликтоваать - я ни за кого не болею, просто по инерции смотрю F1 уже много лет, более того, гонки - моё проф образование. Рассуждаю по фактам, стараюсь избегать оскорблений юзеров (гонщики-то кроме Квята, Петрова, Сироткина, Мазепина нас всё равно не прочтут), но не без подколов конечно. Мой любимый гонщик (по факту как член семьи) уже давно не выступает. Середняком не являлся, обид никаких нет, только на технику если.
Шумахер то не середняк? Росберг поспорит;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Со мной будет очень тяжело конфликтоваать - я ни за кого не болею, просто по инерции смотрю F1 уже много лет, более того, гонки - моё проф образование. Рассуждаю по фактам, стараюсь избегать оскорблений юзеров (гонщики-то кроме Квята, Петрова, Сироткина, Мазепина нас всё равно не прочтут), но не без подколов конечно. Мой любимый гонщик (по факту как член семьи) уже давно не выступает. Середняком не являлся, обид никаких нет, только на технику если.
теперь понял откуда твоя ненависть к Алонсо;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Шумахер то не середняк? Росберг поспорит;)
Кеке да, он любил поспорить в своё время. С гнильцой швед.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Alisher Xalikov
А когда Кими стал капризулькой? Он на ведре под названием Макларен MP4-17D в 2003 году до посл гонки боролся за чемпионство (переработанная машина 2002 года,которая даже в 2002 была третьей по скорости). Про чудеса в Лотусе 2012 года не забываем.
эти машины ему проходили. эпопея с рулевым мой ответ вкратце
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ты родился от деятельности великого Алонсо. действительно велик Алонсо;)
Не, не настолько велик. У меня ещё есть Лука. Без него первый - никто.
Они только парой в моём списке.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости