Жак Вильнев: «За инцидент с Алонсо Стролла стоит отстранить на одну гонку»
Чемпион «Формулы-1» 1997 года Жак Вильнев раскритиковал Ланса Стролла за опасный пилотаж на Гран-при США.
По мнению Вильнева, Стролл действовал безрассудно, решив вильнуть в сторону, находясь в борьбе с Фернандо Алонсо – в результате болиды «Альпин» и «Астон Мартин» столкнулись на высокой скорости.
Стролл за свой маневр получил штраф и потеряет три позиции на старте Гран-при Мексики. В то же время Фернандо Алонсо после гонки высказался в защиту Стролла.
«Когда я говорю об опасном вождении, то в первую очередь имею в виду Ланса Стролла. За инцидент с Фернандо Алонсо Стролла стоит отстранить на одну гонку. ФИА слишком небрежно относится к таким инцидентам и в «Формуле-1», и в младших сериях, потому что такое виляние на прямой – это вообще самый опасный маневр, который только можно допустить. И таких вещей никто не хочет видеть.
Вот так виляя на прямой, ты ставишь под угрозу других пилотов – вплоть до смертельного исхода. Потому что такие действия могут привести к очень серьезной аварии. При этом гонщик сознательно совершает эти действия, а не по ошибке. Так что это просто неприемлемо.
ФИА нужно вмешаться и начать раздавать более серьезные штрафы за такие действия. Даже если они не ведут к аварии. Нам всем очень повезло, что такие инциденты не закончились чем-то действительно трагическим. И начинается все это с младших серии – «Формулы-4», «Формулы-3». Потому что порой мы видим, как люди там гоняются так, будто это видеоигра, а не реальные гонки. Но реальные гонки опасны – и вот такие действия не имеют ничего общего ни с нормальными гонками, ни с нормальной обороной», – рассказал Вильнев.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
С точки зрения эмоционального окраса это самый настоящий паскудный поступок с риском для своей и чужой жизней. Лэнс понимал что делает и просто не хотел проигрывать любой ценой.
Ну а те комментарии, что он дал затем говорят лишь обо дном - он не гонщик, а тупо папинькин сынок, которому все равно дадут розового пони. Он даже не думал брать ответственность на себя или извиниться как это сделал Рассел перед Сайнсом, хотя у них ситуация была куда менее очевидная. Высказывание Стролла типо "я оставил Алонсо много места" просто поражают лицемерием. Это называется прикинуться шлангом, ведь ситуация была совсем не про пространство, его там изначально было полно. Ни капли совести.
Иными словами упоролся в другой болид. Чем тебе не нарушение?
2. На 2-й вопрос - с таких, с ранних времен. И именно за это Стролл получил штраф. Ты не правильно видимо понимаешь термин блокировка. Это как сделать брейк-тест, а потом сказать, что "с каких пор торможение в F1 запрещено". И все, типо теперь это и не брейк-текст вовсе. А условия не уточнять. Так не катит. Стролл не оборонял позицию с помощью выбора своей траектории, он именно блокировал корпусом машины болид Алонсо.
3. На 3-е утверждение я отвечал уже. Ничего необычного там нет. Такое происходит периодами, когда гонщик на всю использует слип-стрим. И дело не в том, что у Алонсо было много места слева, Стролл вывозил его очень далеко. Такой маневр сам по себе абсурден. Уже все эксперты говорят об этом.
Что сути особо не меняет.
Башмакова не смотрел еще.
Анализ ситуации на уровне, что Стролл имел право смещаться и якобы на этом все - недопустим. Твое смешение не должно порождать откровенных блокировок и физического контакта, если есть другой болид рядом. Стролл сделал все наоборот, причем свой болид он повез буквально на середину трассы прям в момент атаки Алонсо. Куда там . . . Из 10-ти таких случаев в 10-ти будет столкновение, если действовать таким образом.
То как смещался Алонсо мы видим в каждом ГП от всех пилотов, если борьба идет плотной. Это обычный обгон под слипстримом на прямой. Бывает так под задним крылом и в поворотах держаться и при выходе из них.
Если дать волю таким маневрам, то на трассе такое начнется, что полеты с переворотами станут для нас обыденным делом. Современным пилотам, жестким как Ферстаппен или Перес, такие моменты отконтролировать ничего не будет стоить.
Высказывания Стролла на инцидент в вообще поражают воображение. Это чистое лицемерие. Ни грамма понимания, что лучше так не делать и если хочешь занять соседнюю линию, то занимай ее с запасом. Готовь свою оборону, а не дергай рулем во всю в последний момент, точнее даже за пределами этого последнего момента. Ситуация слишком простая для такой серьезной аварии.