Джордж Расселл: «Гонщики перед Гран-при Японии высказались, что не хотят видеть тракторы на трассе. Вопрос обсуждали на собрании пилотов»
Опасность появления кранов на трассах «Формулы-1» обсуждали еще до Гран-при Японии.
Трактор выехал на трек после стартовых кругов гонки на «Сузуке» в условиях крайне плохой видимости. Пилот «Альфа Таури» Пьер Гасли был близок к столкновению с эвакуатором.
Джордж Расселл из «Мерседеса» рассказал о жалобах гонщиков на подобные ситуации.
«Мы обсуждали это на собрании пилотов [перед Гран-при Японии]. В Сингапуре на трассе был трактор, когда Цунода попал в аварию в режиме машины безопасности. И в тот момент пилоты переходили на «слики».
Мы высказали свою точку зрения: мы не хотим видеть такое никогда. Это произошло на прошлой неделе. И то, что случилось здесь, учитывая обстоятельства и историю, разочаровывает. Конечно, мы поговорим с ФИА. На наш взгляд, все довольно просто. Никаких тракторов на трассе. Если это необходимо, вывешивайте красный флаг», – сказал Расселл, занимающий пост директора Ассоциации гонщиков Гран-при, после финиша.
Джордж ответил на вопрос, следует ли запретить использование тракторов на сухой трассе:
«Не знаю. Но под дождем такое точно не должно происходить. 100 процентов. Однако я не вижу причин, почему нужно выпускать трактор на трек. Если и нужно, то, может, следует ввести лимит скорости.
Но, на мой взгляд, риск того не стоит. Как мы уже говорили, болиды «Ф-1» порой труднее контролировать в режиме машине безопасности, чем на большой скорости. Когда говорят о безопасности, обсуждают снижение скорости. Это почти что контринтуитивный момент».
Другой директор Ассоциации Себастьян Феттель также поделился мыслями.
«Это просто неприемлемо. Мы говорили об этом на собрании пилотов: служебная машина не должна выезжать на трассу в таких условиях – даже в режиме сэйфти-кара.
Важно понять, что произошел один из тех странных дней, когда все могло пойти не так. И кто-то рисковал за это расплатиться. Маршал, который является волонтером, помогает нам и прекрасно делает свою работу, или пилот в болиде. Даже небольшие травмы не нужны. Восемь лет назад произошел очень болезненный момент, и теперь мы были слишком близки к его повторению», – сказал гонщик «Астон Мартин», напомнив о фатальной аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии-2014.
Пилот «Уильямса» Алекс Албон подтвердил, что вопрос обсуждался перед гонкой на «Сузуке»:
«Мы уже говорили об этом, потому что нечто подобное случилось в Сингапуре. Не уверен, но, по-моему, Себ поднял вопрос на собрании гонщиков».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Причём, на некоторых трассах посуху этого трактора не дождешься под ск кругов 10.
https://www.youtube.com/watch?v=7ZsDFBYb_9s
Вообще техника на трассе при такой видимости - это почти теракт. Давно пора навести порядок с действиями при эвакуации болидов.
Ну а скорость машин в месте эвакуации сейчас ограничить в принудительном порядке не проблема. Аналогично тому же режиму VSC.
По полям!
По полям!