Макс Ферстаппен: «Я хочу не выбивать Хэмилтона, а победить. Выступай я за рулем его машины – судьба титула уже была бы решена»
Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен в интервью нидерландскому изданию De Telegraaf, рассказал о своем отношении к Льюису Хэмилтону и команде «Мерседес» в свете событий нынешнего сезона.
Также Ферстаппен выразил уверенность в том, что должен был стать чемпионом к настоящему моменту, если бы не ряд аварий и спорных судейских решений.
- Макс, с событий последнего этапа прошло уже какое-то время. Удалось успокоиться?
– Да, вполне. У меня в любом случае не было психологических проблем из-за случившегося. Все, что происходит на трассе, никак не влияет на мое настроение вне трека, когда я нахожусь дома или где-то еще. Мы вместе с моей девушкой отпраздновали ее день рождения, а у моей сестры родился второй ребенок. Было здорово получить все эти сообщения, увидеть фотографии малыша.
- В Нидерландах вся страна будет следить за последней гонкой и надеяться на ваш титул. Что вы чувствуете?
– Да, конечно, это очень здорово. Но с другой стороны я стараюсь не обращать внимания на внешние факторы. Мне кажется, что так лучше. Все ждут финала сезона, но мой подход на Гран-при Абу-Даби будет таким же, как и на других гонках. Я понимаю, что в Нидерландах люди будут надеяться на мою победу. А в Великобритании будут болеть за него.
- Я заметил, что вы больше не произносите имя Льюис Хэмилтон и название команды «Мерседес»…
– Да, верно. Когда события развиваются так, как по ходу нынешнего сезона, такое может случиться. Скажем так, для этого случилось слишком многое.
- Это из-за гонки на «Сильверстоуне», где у вас случилось жесткое столкновение с Хэмилтоном?
– Не только из-за этого, а из-за событий по ходу сезона в целом. Мое представление о некоторых людях изменилось. И не в лучшую сторону. Хотя не то, чтобы для меня это было важно. Но я уже видел, что когда напряжение нарастает, некоторые люди показывают свое истинное лицо. Впрочем, это вполне естественно.
- Вы думаете, что Хэмилтон вас боится?
– Ну, он этого никогда не признает. По крайней мере, я его точно не боюсь. Да, наверное я заставляю его нервничать, когда он видит меня в зеркалах заднего вида. Мы просто разные гонщики, он не столь агрессивен. Он не знает, как гоняться так, как это делаю я. И я не виню его за это, ведь у него не было такой возможности, как у меня – учиться гонкам у своего отца.
- Вы подошли к финальной гонке сезона с одинаковым количеством очков. Это практически уникальная ситуация. Но считаете ли вы себя лучшим гонщиком по сравнению с соперником?
– Думаю, что гонщик «Формулы-1» должен считать себя лучшим. Так что я отвечу – да, разумеется! Но мне не нужно, чтобы об этом мне говорили другие люди. Мне не нужно это признание. Для меня гораздо важнее то, что думаю я сам, и что думаю близкие мне люди. Если бы я выступал за рулем его машины, судьба титула была бы уже давно решена.
- В «Мерседесе» характеризуют вас как супер-агрессивного гонщика, который сделает все, чтобы устранить Хэмилтона. У них есть повод?
– Я не хочу его выбивать, я хочу его победить. Это разные вещи. Кто-то считает меня агрессивным пилотом, кто-то супер-агрессивным, а кто-то нормальным. Но я – это просто я. В последних гонках мне приходилось больше защищаться, потому что мы были немного медленнее. Я уже не мог позволить себе роскоши контролировать гонку с позиции лидера или просто отрываться от соперников. И да, я делаю все возможное ради победы. Если я буду мыслить как-то иначе – ну, в этом случае мне было бы лучше остаться дома. Если бы мое отношение было другим, сейчас бы у нас не было равенства очков. Он бы уже был чемпионом.
- Как вы считаете, в ФИА бы больше хотели, чтобы Хэмилтон стал восьмикратным чемпионом «Формулы-1»?
– Смотря на определенные решения – скажем так, стюарды были как минимум не на моей стороне. Как я уже рассказывал, в последней гонке в Саудовской Аравии я получил штраф, а некоторых других пилотов, которые действовали похожим образом, даже не вызвали к стюардам. Почему отношение ко мне внезапно стало другим? Зная все, что случилось на данный момент, тот взрыв покрышки в Баку действительно получился очень неприятным. В Венгрии меня выбил с трассы его напарник, а в Сильверстоуне он сделал это сам. Во всех этих случаях я потерял очень много очков.
На этапе в Сильверстоуне его оштрафовали на 10 секунд, но он все равно выиграл гонку. Теперь в ФИА, судя по всему, тоже готовятся к столкновению, потому что нам внезапно напомнили о том, что в случае аварии с гонщика даже могут снять очки. Мне кажется, это просто смешно. Сейчас они готовы снимать очки. А когда в тот раз он намеренно выбил меня с трассы – они не были готовы снимать очки. Сам хайп вокруг равного количества очков меня не интересует. К этому моменту я уже должен был выиграть титул. Скажу так: я был не слишком доволен принятыми в определенных ситуациях решениями.
Суперфинал в «Формуле-1»: у Хэмилтона и Ферстаппена равенство по очкам перед решающей гонкой
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий