Жан Тодт: «Сенна мог перейти в «Феррари» в 1994 году, но у нас были контракты с Алези и Бергером, я не хотел их нарушать»
Президент ФИА Жан Тодт, который в прошлом руководил «Феррари», рассказал о том, что Айртон Сенна мог перейти в Скудерию в 1994 году.
Сам Тодт был вынужден отказаться от предложения Сенны, поскольку хотел поступить порядочно и не разрывать действующие контракты с Герхардом Бергером или Жаном Алези.
«Спустя пару недель после того, как я начал работать в «Феррари», я встретился с Айртоном Сенной по ходу гоночного уик-энда в Монце – встреча прошла в отеле на озере Комо.
Я предложил Айртону перейти в «Феррари» в 1995 году, но он настаивал на переходе уже в сезоне-1994. Однако у нас уже были действующие контракты с двумя гонщиками, Жаном Алези и Герхардом Бергером, так что я никак не мог удовлетворить просьбу Айртона. Когда Айртон спросил о причине, я сразу ему все объяснил.
Но он не сдавался и продолжал настаивать, что на самом деле контракты в «Формуле-1» ничего не значат. Я же настоял на том, что контракты нужно соблюдать. Поэтому мы предложили ему контракт с 1995 года – к сожалению, мы все знаем, что случилось в итоге.
Мне хотелось пригласить в «Феррари» топ-гонщика. Потому что когда я пришел в «Феррари», руководители отдела шасси говорили мне, что мы не сможем победить из-за слабого двигателя, другие наоборот говорили, что проблема в шасси, а другие перекладывали ответственность на гонщиков.
Поэтому я сказал себе: есть как минимум одна переменная, которую мы можем исключить. И если мы сможем заполучить лучшего в мире гонщика – или хотя бы чемпиона мира, – то эту переменную можно будет исключить.
Если бы мы заполучили Сенну, то никто бы уже не смог обвинять в провалах гонщиков. В итоге, именно по этой причине мы пригласили Михаэля Шумахера.
На самом деле еще до перехода в «Феррари» многие говорили мне этого не делать, что в данном случае миссия невыполнима, но мне кажется, что в итоге именно это и убедило меня попробовать.
Было непросто. Я пришел в «Феррари» в 1 июля 1993 года, а свой первый Кубок конструкторов мы выиграли лишь в 1999 году, то есть прошло довольно много времени. И лишь на следующий сезон мы выиграли первый чемпионский титул с Михаэлем. А пока этого не случилось я и правда несколько раз задумывался: а ведь они были правы, у нас и правда не получится», – рассказал Тодт.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
25 комментариев
Думаю что Сенна имел выбора напарника в любом случае. Недаром же Фрэнк Уильямс ради него даже Проста высадил.
Кстати, вполне возможно что места в Феррари лишился бы именно Бергер, а не Алези.
Шумахер же, если бы остался в Бенеттоне в 96, мог бы навязать борьбу Уильямсам, а в 97 перешел бы в Феррари вместе с Брауном и Бирном. Но без Тодта, которого бы уволили после провала в 96. И Жан не стал бы президентом ФИА. Как-то так
Это как если бы сейчас Неймар просился бы в лондонский Арсенал
Поверить в то, что Сенна просился в Феррари-94 - практически невозможно.
Поверить в то, что Феррари не высадили бы Алези ради Сенны - тоже почти невозможно.
Да и Бергера тоже, кстати. Оба отнюдь не легенды Феррари
В сезонах 92-93 Макларен не мог ничего противопоставить ньюивозкам Уильямса. Сенна понимал что теряет время. Даже притом что Макларен по сути его родная команда, построенная под него, и даже в соседнем кокпите уже далеко не Прост, а покладистый Бергер в 92-м году и очень молодые Андретти и Хаккинен в 93-м.
Примерно в это же время Сенна видя как легко в Уильямсе берут титулы Мэнселл и Прост (обоим уже под 40), говорит что готов гоняться за Уильямс бесплатно.
При этом, форма Феррари в 92-м году - 4 место в КК и 22 очка. В 93-м - тоже 4 место и 28 очков. В оба года - пара шальных подиумов и все.
У Сенны же в руках Макларен - вторая машина чемпионата, которая в КК набирала в 4 раза больше очков чем Феррари. И в обоих сезонах позволяла победить по 5 раз и собрать десяток подиумов.
Тодт конечно молодец, и уже к 96-му году Феррари начала побеждать, но вот только у 34-летнего Сенны в 1993 году в разговоре с Тодтом не было ни единого повода настаивать на переходе в Феррари в 1994-м.
А вот мотивация перейти в Уильямс - была. И он ее реализовал. На свою беду.