Босс «Уильямса» о нелегальности мотора «Мерседеса»: «Такие вещи всегда раздуваются»
Руководитель «Уильямса» Йост Капито поделился мнением о двигателе «Мерседеса» и прокомментировал слухи о его нелегальности.
«Согласно регламенту, «Мерседес» обязан поставлять всем клиентам одинаковые моторы. Мы весьма довольны – в этом нет сомнений. У них очень хороший двигатель, если не лучший в «Формуле-1», – заявил Капито в эфире RTL.
Босс коллектива из Гроува считает разговоры о возможном нарушении регламента надуманными:
«Подобные вещи всегда раздуваются во что-то большее, чем в действительности.
С другой стороны, это вишенка на торте для такого сражения. Думаю, все болельщики рады видеть настолько плотную борьбу за титул».
Кристиан Хорнер: «У «Мерседеса» феноменальная скорость на прямых. «Ред Булл» задал вопросы ФИА»
Гельмут Марко: «Не считаю, что «Мерседес» сделал что-то незаконное»
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
«Да, надо бы проверить, насколько легален мотор, который нам предоставляет Мерседес. Какой-то он слишком мощный!» )))
Давайте проверим тогда мотор немцев, а вдруг подозрения оправдаются или нет? Навсегда бы сняли все вопросы, подозрения, намёки и тд и тп. Слабо?
К Мерсовскому мотору у меня один вопрос? Почему никто серьёзно, по настоящему не может приблизиться к ним с 14го года? Жалкие попытки фур в 18 и 19 и как позже выяснилось с нелегальным движком не в счёт. Может стоит тщательно изучить двигатель? И да, все мы знаем как ФИА проверяет технику), пока кто-то не ляпнет "случайно"))....
Те, на кого это оказывает воздействие, обычно во всеуслышанье об этом не говорят)
"К Мерсовскому мотору у меня один вопрос? Почему никто серьёзно, по настоящему не может приблизиться к ним с 14го года?"
Ответ очень прост - по той же причине, по которой до этого четыре года не могли догнать Ред Булл.
Интеллектуальный и технологический запас высок. У Мерседеса были очень солидные наработки по турбинам, компрессорам да и моторам в целом.
При этом характеристики мерседесовских СУ образца 2014 года давно достигнуты и превзойдены. Если бы в Бриксуорте не занимались их постоянным апгрейдом, соревновались бы сейчас с Хаасом.
Закономерно, что с тех пор в их моторах изменилось чуть меньше, чем всё. Поэтому искать причины превосходства в каком-то одном узле или техническом решении просто бессмысленно. Одна единственная "фишка" (как, например, обман датчика у Феррари) даёт лишь временный эффект.
А мерседесовская СУ образца ГП Турции 2021 мощнее таковой образца ГП Бахрейна 2021 уже как минимум на 20 л.с.
Можете назвать меня глором или ещё кем-то, но мне и не только мне, эта ситуация кажется как минимум странной.
Каждая новая деталь болида омологируется ФИА, что подразумевает под собой проверку на соответствие регламенту.
Что ещё должна сделать ФИА? Найти какой-то сверхсекретный чит?
Странно предполагать, что этот чит неизменно работает с 2014 года.
Тот факт, что ФИА долгое время не вносила существенных уточнений в моторную часть регламента как раз и свидетельствует о том, что Мерседес (как теперь и Хонда) использует по-полной каждую область.
Кауэлл об этом ещё в 2016-м говорил.
Где они отметают? Да хоть сейчас, когда они отправили Быков на на все четыре стороны с их подозрением на охлаждение воздуха ниже нормы.
Выборочные проверки начали осуществлять совсем недавно и что мы видим? Мерс больше не единоличный фаворит. Ничего не утверждаю, но думаю всё очевидно. Для меня во всяком случае).
И да, сверхсекретный чит? Вполне возможно.
Занятие это относительно безвредное, но сильно мешает пониманию реальности.
Даже по не слишком качественным материалам Спортса можно легко сделать вывод о причинах снижения скорости в этом сезоне всех болидов, и в особенности трёхлучевых. Это связано с изменением требований регламента к конфигурации днища, из-за чего Мерседесы лишились существенной части прижимной силы в задней части болида.
Может ли СУ Мерседеса быть нелегальной? Разумеется. Как и СУ любого другого моторостроителя. И да, ФИА не всесильна.
Если считать скорость болида основным признаком наличия такого нарушения, то поводов обвинить в том же самом Хонду ничуть не меньше.
Кстати, сам Ред Булл от своих претензий в части свернормативного охлаждения воздуха пока отказался. Потому что наверняка работает вместе с Хондой над аналогичным решением
Да, в связи с этим в головы многих болельщиков лезут, как Вы выразились, конспирологические теории.... Шины после Баку подошли лучше Мерсу, техническая деректива для заднего антикрыла, тоже самое. Ну вишенка на торте - питстопы! Проиграл из-за этого только главный конкурент Стрел в этом году - Быки. После всего этоно, тут как бэээ мысли сами собой лезут....
Протесты и запросы по поводу решений соперников - часть этой деятельности, пусть и не самая красивая.
Скорость на прямых в Великобритании, естественно, появилась не вдруг - это комплексная доработка СУ с совершенно явной прибавкой мощности (и, кстати, негативными последствиями в виде ускоренной деградации блока цилиндров). Почему её следует считать результатом какого-либо обмана, из Ваших аргументов совершенно непонятно. Как тогда трактовать прибавку мощности у Хонды или той же Феррари?
Каждое из приведенных изменений и уточнений технических требований также имеет свою подоплёку.
Шины лучше подошли Мерседесам? Ну так они в любом случае кому-то подошли бы лучше, кому-то хуже. В период доминирования "быков" они в аналогичной ситуации лучше подошли именно им, что упростило завоевание кубка. Замечу, что "быки" не случайно игрались снижением давления, поскольку для них податливость задних шин принципиальна. За игру с давлением, кстати, можно было бы подловить и наказать - но ведь не стали же. Ищем сговор ФИА с Ред Буллом?
Гибкие крылья запретили? Не в первый раз. ФИА является последовательным противником таких решений из-за их дороговизны. Мерседес воспользовался удобной ситуацией.
Пит-стопы лично я бы не трогал, но там опять пошла речь об использовании "нелюбимых" ФИА решений, которые сложно воспроизвести слабым командам. При этом если посмотрите на тайминги пит-стопов, например, в Турции, то обнаружите на вершине всё тех же знакомых персонажей. Без введения ограничений, понятное дело, "быки" проводили бы их быстрее, но их основной конкурент вряд ли бы за этим спокойно наблюдал.
Так что конспирология тут не очень просматривается. Вот политики и дрязг многовато, да...
На счёт шин. Они подошли только Мерсу. Опять политика?
Ну а если бы у Мерса было бы хоть минимальное сомнение в величине давления в шинах Быков, то уверяю Вас протест был бы подан уже давно.
Ну а то, что питстопы снова выигрывают знакомые персонажи, то это радует. Но стрелы приблизились в этом плане.
В общем хочу сказать, что любое изменение в регламенте бьёт всегда больше по другим командам, чем по стрелам. И если двигатели всё же, как Вы сказали, потеряли в надёжности именно Мерсовские, то я этому очень рад), как бы это не звучало)
Тут, к счастью, трактовать ничего не требуется - все результаты на табло. В Бахрейне-2021 Хэмилтон проиграл сам себе прошлогоднему около 2,2 с, Ферстаппен - 1,3 с. В Эмилье Романии у Хэмилтона разница составила около 0,7 с, у Ферстаппена - 0,3 с. Комментарии излишни.
Это ещё и к вопросу об изменениях в регламенте, которые "меньше бьют по стрелам".
//Но предполагаю, что жалобы про якобы потерявшие в надёжности двигатели, это очередные сказки от Тото. Всё мы знаем цену его слов.
Опять же смотрим объективные данные - протоколы ФИА. Штрафы за замену элементов СУ у Боттаса (уже 6-й мотор) и Хэмилтона (4-й, если не ошибаюсь, но сейчас используется блок от 2-го по счету двигателя).
Тото, кстати, для своей должности человек довольно откровенный. Просто нужно знать, где он политикой занимается, а где суть вопроса излагает. Со временем это довольно несложно определяется.
Вообще из руководителей команд всю правду-матку в эфир не выдаёт никто и все периодически лукавят. Это норма.
// Насчёт шин. Они подошли только Мерсу. Опять политика?
"Красные" тоже не жаловались. Результаты постепенно прогрессируют. Заговор?)
Что касается падения надежности мерседесовких двигателей, радость от горящего сарая соседа вполне понятна, но тут не всё так просто.
Конечно, трехлучевые используют наиболее мощную (в целом) версию СУ, поэтому проблемы с надежностью сказываются в первую очередь на них. Но на их моторах ездят также Макларены, Уильямсы, Астон Мартины. Теперь, получается, это и их проблемы тоже - что не очень здорово со спортивной точки зрения.
Ну и в дополнение рекомендую почитать тексты об очередной раскрытой технической хитрости Мерседеса, которую обсуждают весь этот уикенд - приседающей задней подвеске, увеличивающей скорость на прямых. Это к тезису о том, где искать пресловутые секреты скорости. Их там много...
На счёт шин. Фур выносим за скобки, они не участвуют в гонке за кубок.
На счёт технической хитрости, о которой Вы говорите, я в курсе. И эту хитрость надо бы ещё проверить на предмет нарушения запрета активной подвески. Но учитывая "отношения" ФИА и Стрел не думаю, что эта проверка вообще возможна.