Дженсон Баттон: «Мне очень нравится формат со спринт-квалификацией, это вносит новый элемент»
Чемпион «Формулы-1» 2009 года Дженсон Баттон рассказал, что поддерживает идею организаторов проводить некоторые Гран-при с экспериментальным форматом, подразумевающим проведение спринт-квалификации.
Данный формат «Формула-1» тестирует в нынешнем сезоне – он уже был опробован в Сильверстоуне и Монце, а также еще один раз будет протестирован на Гран-при Бразилии. В следующем году «Формула-1» хочет, чтобы уик-эндов со спринт-квалификацией стало уже шесть.
«Я знаю, очень многим людям эта идея со спринт-заездами казалось очень странной, но лично мне очень понравилось. Это вносит что-то новое – и не только для гонщиков, но и для инженеров, механиков.
Когда спринт-квалификация проходит в субботу, уик-энд получается совсем другим. И мне это нравится – например, что обычная квалификация проходит в пятницу, из-за чего у команд остается намного меньше времени для практики. Вместо трех часов для тренировок перед квалификацией у них остается всего час.
Так что да, это вносит новый элемент. И спринт-квалификации на определенных трассах могут быть действительно зрелищными. Да, их не стоит проводить на всех трассах, но на некоторых – определенно», – рассказал Баттон.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Ну, и что интересного в этих спринт-квалах? Обгонов мизер - пилоты не особо рискуют, ведь отыграть в теории можно 1-2-3 позиции, а вот потерять (в случае аварии) можно гораздо больше. Пит-стопов нет, и тактика здесь не играет никакой роли. Резина не успевает убиться настолько, чтобы повлиять на расстановку. Пелетон не успевает растянуться, чтоб хотя бы круговые создали какой-никакой трафик.
По факту - унылый паровозик, растянутый на час.
ХЗ, как это может нравиться .... ИМХО.
Технически это не сложно, доказано Расселом (которого впихнули в Мерин, даже несмотря на существенную разницу в росте)
Зато, раз и навсегда отпадут рассуждения о скилле и самовозках :о)
1. 1-5 место очковая зона и соответственно больше очков за 1-3 место, чтоб была борьба впереди, чтобы было за что рисковать
2. Изменить правила выбора и использование шин уикенда в таком формате, если спринт-квалификацию проехали на софте, а основную гонку на харде или медиум+медиум, то засчитывать использование покрышек разного типа, чтобы выбор тактики связывал спринт-квалификацию и гонку, а не квалификацию и гонку
3. Выбрать трассы, где проходит больше всего борьбы и обгонов на старте, чтобы и спринт-квалификацию борьба и основанная гонка борьба в самом начале
чёёёёёёё я хочу сказать, что пока формат "сырой", но можно сделать интересней, надо экспериментировать!
Я надеюсь, что у Моторспорта хватит яиц не подтасовывать результаты по-Чуровски. Ведь самое паршивое то, что смотреть эту "прелесть" будет много народу. Гораздо больше, чем практики. Плеваться, но смотреть. А по ФИАвски это значит, что всё норм, пипл хавает.
И шинных тактик не миллион, да. Но они есть.