Джо Сейвард: «Макларен» может стать лучшим вариантом, если «Ауди» купит команду «Ф-1»
Известный британский журналист Джо Сейвард поделился соображениями по поводу возможного прихода в «Формулу-1» «Порше» и «Ауди».
Как сообщалось ранее, компании готовы присоединиться к «Ф-1» в качестве мотористов в 2026 году.
«У двух фирм, похоже, разные идеи: «Ауди» планирует купить команду целиком, а «Порше» больше заинтересована в эксклюзивном партнерстве с существующим коллективом. Что-то вроде старого «Макларена-Мерседеса» до того момента, когда «Макларен» совершил ошибку, позволив Россу Брауну тоже использовать моторы…
Проблема в том, что возможности ограничены – не так много команд свободны в выборе двигателей. К примеру, невозможно представить сделку «Порше» с «Феррари», «Мерседесом», «Альпин», «Маклареном», «Астон Мартин» или «Альфа Ромео». В теории «Порше» может скооперироваться лишь с «Уильямсом» и «Хаасом», а последний развивает очень плотные отношения с «Феррари» и не обладает серьезным гоночным наследием. Другими словами, единственный вариант для «Порше» – «Уильямс», – написал Сейвард в своем блоге.
Журналист не исключает сотрудничества «Ауди» с «Маклареном»:
«Если говорить о покупке команды, то возможностей (наверное) больше. «Заубер» («Альфа Ромео»), очевидно, выставлен на продажу, и сделка уже готовится, но проблема в том, что коллектив располагается в Швейцарии. Поэтому команда с наилучшей инфраструктурой, которая может оказаться доступной, это – внимание! – «Макларен».
Возможно, звучит как какая-то ересь, но мир движется вперед. Стоит отступить назад, посмотреть на сегодняшний «Макларен» и понять, что, вероятно, для бренда лучше стать частью большого бизнеса, а не действовать как независимая команда. «Феррари» прошла этот путь еще в 1960-х, присоединившись к ФИАТ. У «Макларена» серьезные долги, он распродает активы и акции, чтобы навести порядок в отчетах.
«Макларен» как бренд может быть полезен для компании вроде «Ауди» – не только со спонсорской точки зрения, но и из-за связи с технологиями и дорожными авто. Мы живем в мире, где больше ни в чем нельзя быть уверенным, так что стоит рассмотреть такой вариант».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Вообще, Порше и Ауди это один концерн и движок будет одинаковый.
Технологии? При всем уважении, у Макларена нет таких технологий, которыми бы не располагал ВАГ.
а второе вообще сюр какой то...
хоть порше и ауди и один концерн, но это компании с разной философией, и со своим наследием. они в ле мане гонялись друг с другом!
Порше ВАГ не продаст никому и никогда. Это один клан, одна контора, одни процессы, выстроенные десятилетиями...
Если ВАГ и будет что-то продавать, то как раз Ауди.
В период околонулевых ставок рефинансировать убытки можно долго. На горизонте двух лет ставки поднимут - и это станет дорого. Команда в Ф1 - это чистый убыток. Так что альтернативы нет для "независимых"
Кроме того, просто так купить Макларен не получится, там не один акционер, а сразу несколько, из них как минимум двое крупные инвестфонды - бахрейнский Mumtalakat Holding Company и американский MSP Sports Capital. Никто из них долю не распродаёт (тем более, что второй её только купил и наращивает). Теоретически ВАГ может купить долю в Макаларене у миноритариев, но на то, чтобы выкупить всю команду уйдут годы и куча бабла.
Так что не надо бреда, Джо Сейвард. Делись с женой такими соображениями.