Гоночный директор «Пирелли» о причине проколов у Ферстаппена и Стролла: «Предполагаемые условия в гонке не совпали с реальностью»
Гоночный директор «Пирелли» Марио Изола рассказал, что на Гран-при Азербайджана «Ред Булл» и «Астон Мартин» использовали в шинах более низкий уровень давления, чем ожидалось изначально. Но при этом не нарушали правила.
На старте гонки, по заявлению Изолы, давление в шинах не было ниже минимально разрешенного значения, а термочехлы были прогреты до максимально разрешенной температуры. Однако когда болиды заработали и гонка началась, ситуация стала развиваться не так, как ожидалось.
Обычно в «Пирелли» устанавливают минимальный уровень давления в шинах, подразумевая, что он определенным образом вырастет с началом гонки. Однако в Баку, судя по всему, этого не произошло.
«Случившееся в Баку объясняется тем, что предполагаемые условия в гонке не совпали с реальными условиями заезда – это и стало причиной возникновения проблемы. Когда через шины проходит сильный поток энергии, что обусловлено более низким давлением в покрышках, чем предполагается изначально, в результате по бокам шин образуются так называемые стоячие волны.
Стоячие волны сильно нагружают внутреннее «плечо» шины. И в какой-то момент она просто не выдерживает. Именно это и случилось в данном случае – вот в чем причина инцидентов в Баку».
По словам Изолы, причиной отказа покрышек стало не только низкое давление в шинах – а то, что болиды в Баку функционировали не совсем так, как предполагали в «Пирелли», основываясь на полученных от команд данных.
«Когда мы готовим предписания, то делаем это на основе данных симуляций, получаемых от команд. Данные включат в себя информацию о нагрузках, прижимной силе и скорости, все это симулируется. И в данном случае в Баку некоторые параметры не совпадали с тем, что мы предполагали изначально. И не потому что команды как-то нарушили регламент, а потому что как обычно стремились достичь максимальной эффективности работы болидов, что в итоге привело к возникновению сценария, отличного от того, что мы ожидали», – рассказал Изола.
Макс Ферстаппен: «Лично мне объяснения «Пирелли» кажутся расплывчатыми»
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
В целом Макс был прав...
Хорошая мысль, надо взять на вооружение.
Стоячие волны сильно нагружают внутреннее «плечо» шины. И в какой-то момент она просто не выдерживает. Именно это и случилось в данном случае – вот в чем причина инцидентов в Баку».
Низкое давление - там же в тексте русским языком написано. РБ - просто сумасшедшие, если стравливают воздух у того, кто вообще не умеет с шинами обращаться. В результате - взрыв покрышки. То же самое и у Стролла. 29 кругов без пит-стопа с низким давлением - пожалуйста. Нет контроля за давлением в ходе гонки, вот почему Пирелли напрямую не могут заявить о мухлеже. Перед гонкой - да, всё было нормально. Остальное - на совести команд. А совести у РБ никогда и не было. очень надеюсь, что побед в этом сезоне у них больше не будет.
Не стоит считать итальянских шинников полными идиотами. Они прекрасно осведомлены обо всех возможных уловках команд. И отлично понимают, что все пытаются балансировать на грани дозволенного - формально не нарушая регламент.
Задача поставщика шин перед каждой гонкой - задать участникам состязания обязательные требования, позволяющие гарантированно избежать разрушения покрышек.
Телеметрией команд по общему техническому протоколу Пирелли пользуется с этапа в Монако 2016 года. И если эти данные, по их мнению, неточны, была куча времени на внедрение элементарного унифицированного датчика давления от ФИА. Но это планируется сделать только сейчас. Чего, спрашивается, ждали? Пока кто-нибудь разобьётся?