Марк Хьюз: «У «Астон Мартин» есть реальный шанс в этом году стать второй по скорости командой в «Ф-1»
Технический эксперт и обозреватель Motorsport Magazine Марк Хьюз поделился мнением о перспективах «Астон Мартин» в сезоне-2021.
Хьюз считает, что при удачном развитии концепции болида «Мерседеса» 2020 года у «Астон Мартин» есть шансы даже обойти «Ред Булл» и оказаться на втором месте в Кубке конструкторов.
«На бумаге, командой с наибольшим потенциалом для развития в этом году является «Астон Мартин». Что может показаться странным, с учетом очень сильно проведенного сезона-2020, где у «Астон Мартин» в целом была третья по скорости машина в пелотоне – позади «Мерседеса» и «Ред Булл».
В этом же году «розовый Мерседес» заменит «зеленый Мерседес», но с переходом на подвеску «Мерседеса» 2020 года – а именно данный узел сыграл ключевую роль в прогрессе «Мерседеса» годом ранее. Болид «Рейсинг Пойнт», разумеется, был построен на базе болида «Мерседеса» W10 2019 года, в то время как на болиде W11 появилась обновленная задняя подвеска. Она крепилась к капсуле безопасности, а не непосредственно к коробке передач. Это позволило сместить всю подвеску назад, тем самым создавая свободное пространство для повышения эффективности воздушного потока между задними колесами и диффузором и значительно повышая уровень прижимной силы.
И помимо повышения уровня прижимной силы, это также позволило сместить назад центр аэродинамического давления (эквивалент баланса распределения веса за счет прижимной силы), обеспечивая машине необходимый уровень прижимной силы сзади – именно это позволяло Льюису Хэмилтону настраивать машину для достаточно агрессивного прохождения поворотов без срыва заднего моста. И с этой машиной, несмотря на длинную колесную базу, Хэмилтону удавалось быстро поворачивать в самом повороте – именно этого Льюис пытался добиться с 2017 года.
Болид «Астон Мартин» 2021 года фактически будет копией «Мерседеса» W10 – то есть, в теории, вряд ли сможет извлечь максимальное преимущество от смены конструкции подвески, ведь машина строилась как раз вокруг этого решения. Но улучшение все равно может быть значительным. Более того, обновление подвески можно осуществить «бесплатно», не потратив так называемые «жетоны», которые имеются у каждой команды в ограниченном количестве в условиях пандемии. И в «Астон Мартин», как следствие, смогут потратить эти «жетоны» на другие узлы и повышение скорости болида.
У нового болида «Феррари» тоже будет новая задняя часть – но «Феррари» пришлось потратить на это «жетоны». «Альфа Таури», в теории, тоже могла получить заднюю часть с болида «Ред Булл» 2020 года, а не 2019 по тем же условиям, что и у «Астон Мартин»- но решили не делать этого, поскольку в команде считают, что больше пользы может принести использование «жетонов» в работе над передней частью болида. Более того, конструкция задней подвески на «Ред Булл» 2020 года далеко не так радикальна, как у «Мерседеса», и не дает столь же существенного преимущества.
С учетом всех обстоятельств, в зависимости от прогресса «Ред Булл» и «Феррари» (у обеих команд, помимо работы над развитием самих болидов, значительно обновятся двигатели), у «Астон Мартин» есть реальные шансы в этом году стать второй по скорости командой в «Формуле-1».
Бензобаки в болидах «Ф-1» уменьшись в 3 раза за 10 лет. Вот насколько современные моторы эффективные
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий