Стюард Гран-при России Андреев о расстегнутых ремнях безопасности Квята: «Задним числом не накажешь – разве что можно пальцем погрозить»
Национальный комиссар Коллегии спортивных комиссаров Гран-при России Георгий Андреев прокомментировал ситуацию с ремнями безопасности Даниила Квята на Гран-при Португалии.
На 58-м круге гонщик «Альфа Таури» сообщил команде о расстегнувшихся ремнях безопасности, на что инженер Даниила ответил, что ему необходимо оставаться на трассе. Квят проехал в непристегнутом положении семь кругов и финишировал последним.
«Грубо говоря, если ты в «формульном» болиде отстегнулся – значит, гонка для тебя закончилась. Потому как считается, что пристегнуть хорошо могут только механики в боксах. Сам ты этого сделать не можешь.
Касательно Квята – мы не знаем, все ли ремни у него отстегнулись: может, какой-то один, может, что-то расслабилось. Теоретически если речь идет об одном ремне, который просел или вывалился, то система сохраняет некоторую функциональность и продолжает работать. Если бы у него расстегнулись все ремни – думаю, он сам бы сошел, ведь тогда его бы швыряло по машине туда-обратно.
Само собой, ремни должны функционировать в полном объеме. Скорее всего, у него съехал какой-то один ремень. Может быть, съехали два самых нижних ремня – потому что они иногда крепятся соединенной пряжкой.
Можно ли продолжать движение в таком случае? Сейчас мы точно знаем только одно: «Альфа Таури» никуда об этом не доложила. Мы понимаем, что они вообще старались не озвучивать этот вопрос. Если сам пилот понимает, что проблема заключается в одном-двух ремешках – наверное, едет и дальше.
Мы не можем заставить человека соблюдать все нормы безопасности – у него и его команды есть свои головы. В кузовных гонках люди иногда HANS (систему защиты шеи и головы, крепится за шлем – Sports.ru) неправильно пристегивают – и потом объясняют, что им так удобнее. Просто разводишь руками. Люди не всегда оценивают свою жизнь по достоинству. И здесь у него какая ставка – сходить или дальше ехать. Он ехал последним с большим отставанием? Да, странно. Но каждый здесь решает сам. Или же команда за него решает.
Раньше был прецедент с Леклером, который полкруга непристегнутым проехал на Гран-при Испании – но там было серьезнее: Шарль отстегнулся совсем.
Есть ли вообще наказание за такое? Вообще да: это нарушение норм безопасности, и под это можно подвести пункт про небезопасный пилотаж. Но задним числом за это особо не накажешь – разве что можно пальцем погрозить. Даже предупреждение за прошедший давно закрытый этап – это вряд ли… Скорее можно просто сказать: «Дорогие Даня и «Альфа Таури», не делайте так больше». Не более чем.
Может, команда посчитала, что так правильно. Может, они знали, что там расслабилось не более двух ремней. Может, они владели какой-то еще информацией. В «Формуле Е», например, применяются ремни, на которых стоят специальные датчики, показывающие, затянут ремень или нет. Раньше в этой серии меняли машины на пит-стопе, и для контроля за безопасностью разработали такую систему. Тех, кого не до конца пристегивали, штрафовали и заставляли заезжать в боксы и перезатягивать», – рассказал Андреев.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий