Технический директор «Рейсинг Пойнт»: «Макларен» и «Рено» сами скопировали концепции «Мерседеса»
Технический директор «Рейсинг Пойнт» Эндрю Грин считает, что недавний запрет на копирование болидов и деталей конкурентов, утвержденный ФИА с 2021 года, не имеет под собой смысла.
«Мы продолжаем изучать машины конкурентов, стремясь найти новые идеи или источник для вдохновения. Если другие команды будут заявлять, что так не поступают и сами являются авторами всех своих идей – им, должно быть, это приснилось».
В качестве примера Грин привел обновленный носовой обтекатель болида «Макларена», который концептуально очень похож на решение, изначально разработанное «Мерседесом».
«Разве кто-то жаловался на то, что они скопировали идею? То же самое касается и «Рено». Вся передняя часть машины просто скопирована с концепции «Мерседеса». Так что громче всех кричат как раз те команды, которые больше всего копируют идеи».
При этом «Рейсинг Пойнт» наряду с остальными командами подписала соглашение с ФИА о запрете на копирование деталей конкурентов с 2021 года.
«Это своего рода мирный договор. То, что мы сделали (скопировав «Мерседес») очень многих расстроило. Хотя мы никогда не делали ничего незаконного.
При этом в пояснительном заявлении говорится не только о запрете реконструировать отдельные детали (с других машин), но и адаптировать концепции. Но ведь этого нет в правилах. Это ошибочное толкование. Как вы можете доказать, что не брали за основу концепцию болида другой команды? То есть на самом деле все закончилось, не успев начаться».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Во-вторых, если даже сделали, то это делать можно.
В-третьих, если даже нельзя, то все так делали.
В-четвёртых, а ты попробуй докажи обратное!
Не хватает лишь пункта "и вообще ты меня не найдёшь, я в другом городе". Ждём в следующем интервью.
Насчёт "адаптирования концепций" действительно глупость наваяли.
В Ф1 всегда все друг у друга копировали работающие решения. Никакого страшного криминала тут нет - тупо делать "как у соседа" бессмысленно. Нужно моделировать работу детали, вписывать ее в общую концепцию машины, продувать в трубе, тестировать на треке.
При реальном запрете копирования концепции есть риск ещё более подавляющего доминирования кого-то из лидеров.
Так что это априори нерабочая норма.
Розовый цвет им к лицу.